Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 11:25, курсовая работа
Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Введение………………………………………………………………….. 2
Администрация Президента Российской Федерации: порядок формирования и должностной состав………………………… 4
Самостоятельные подразделения Администрации Президента РФ……………………………………………………………….. 26
Заключение………………………………………………………………. 30
Источники……………………………………………………………….. 31
представляет Совету Безопасности предложения по координации деятельности сил обеспечения безопасности в связи с чрезвычайными ситуациями;
представляет по поручению Президента Российской Федерации его интересы по вопросам безопасности в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации;
вносит Президенту Российской Федерации и в Совет Безопасности предложения о поощрении либо привлечении к ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены функции по обеспечению безопасности Российской Федерации;
вносит в Совет Безопасности предложения об образовании и упразднении межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности;
вносит Президенту Российской Федерации предложения, касающиеся функций межведомственных комиссий Совета Безопасности и их составов по должностям;
организует и координирует деятельность межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности;
представляет по поручению Президента Российской Федерации Президенту Российской Федерации и Совету Безопасности информацию о кандидатурах, рекомендуемых к назначению на высшие государственные должности;
исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам безопасности, подготовку и представление их обоснований и заключений на них для рассмотрения на заседаниях Совета Безопасности;
запрашивает
у федеральных органов
привлекает
для выполнения исследовательских,
экспертных работ государственные
и негосударственные
представляет Президенту Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность заместителей Секретаря Совета Безопасности;
вносит Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности заместителей Секретаря Совета Безопасности;
выступает с разъяснениями принятых Советом Безопасности решений по вопросам обеспечения безопасности личности, общества и государства;
организует
выполнение поручений Президента Российской
Федерации и Совета Безопасности,
относящихся к сфере
для реализации своих полномочий издает приказы и распоряжения по аппарату Совета Безопасности.
В период отсутствия Секретаря Совета Безопасности его обязанности исполняет первый заместитель Секретаря Совета Безопасности.
Секретарь Совета Безопасности организует взаимодействие аппарата Совета Безопасности с подразделениями Администрации Президента РФ, Аппаратами Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, функциональными и региональными ассоциациями и объединениями, представителями трудовых коллективов и предпринимательских кругов, политическими партиями, общественными и религиозными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности.
Секретарь Совета Безопасности несет ответственность за обеспечение деятельности Совета Безопасности и исполнение принятых им решений.
Президент Российской Федерации является главой государства и принимает непосредственное участие как в согласовании деятельности ветвей власти, так и в законотворческом процессе. В связи с этим Президент РФ обладает правом законодательной инициативы, самостоятельно осуществляет процесс издания нормативных правовых актов.
В
целях совершенствования этих процессов,
четкого взаимодействия с ветвями
власти Российской Федерации были введены
должности полномочных
В
целях обеспечения
Полномочные
представители Президента Российской
Федерации в палатах
Действуя от имени Президента Российской Федерации, полномочные представители:
представляют
на заседаниях соответствующей палаты
Федерального Собрания внесенные Президентом
РФ проекты федеральных
представляют на заседаниях соответствующей палаты Федерального Собрания внесенные Президентом другие законопроекты и поправки к рассматриваемым в палатах законопроектам, обоснования отклонения Президентом принятых федеральных законов, а также обращения Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию и его палатам;
привлекают
по согласованию с соответствующей
палатой Федерального Собрания должностных
лиц Администрации Президента, Правительства
РФ, а также разработчиков
участвуют в формировании планов законопроектных работ, а также предложений к повестке дня заседаний соответствующей палаты.
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации по поручению Президента Российской Федерации представляет в Совете Федерации:
вносимые на утверждение указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения;
предлагаемые Президентом Российской Федерации кандидатуры на должности, указанные в пункте "е" статьи 83 Конституции Российской Федерации.
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе по его поручению представляет в палате предлагаемые Президентом кандидатуры на должности, указанные в пунктах "а", "г", "м" статьи 83 Конституции РФ.
Полномочные
представители Президента Российской
Федерации в палатах
Полномочные
представители Президента Российской
Федерации в палатах
согласовывать проекты нормативных актов, предполагаемые к внесению от имени Президента Российской Федерации в соответствующую палату Федерального Собрания;
участвовать в подготовке предложений Президенту о подписании или отклонении принятых федеральных законов;
получать необходимые заключения, материалы и информацию в подразделениях Администрации Президента и в федеральных органах исполнительной власти;
создавать экспертные и рабочие группы по отдельным направлениям своей деятельности, а также привлекать ученых и экспертов, в том числе на договорной основе, для содействия в осуществлении своих функций;
пользоваться
в установленном порядке
В
целях обеспечения деятельности
Президента как гаранта Конституции
РФ, прав и свобод человека и гражданина
и представления интересов
Полномочный представитель является по должности заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и от имени главы государства:
представляет сторону Президента РФ в конституционном судопроизводстве во всех случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации";
представляет
главе государства проекты
уточняет и изменяет по согласованию с Президентом основания, по которым он направил обращение в Конституционный Суд Российской Федерации;
отзывает по поручению Президента его обращение до начала рассмотрения дела на заседании Конституционного Суда Российской Федерации;
вносит
на заседании Конституционного Суда
РФ необходимые уточнения и
участвует в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации в иных случаях на основании приглашения или согласия Конституционного Суда;
координирует деятельность лиц, назначенных представителями Президента для участия в рассмотрении Конституционным Судом РФ конкретных дел;
обеспечивает
взаимодействие самостоятельных подразделений
Администрации Президента в процессе
выработки позиции и
вносит
в необходимых случаях
Полномочный представитель при выполнении возложенных на него функций вправе:
запрашивать необходимые при подготовке дела к слушанию в Конституционном Суде Российской Федерации заключения, материалы и информацию от самостоятельных подразделений Администрации Президента, Аппарата Правительства, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Федерации и получать ответ в срок не позднее 15 дней с момента своего обращения;
взаимодействовать в установленном порядке с самостоятельными подразделениями Администрации Президента, Аппаратами Совета Федерации, Государственной Думы и Правительства РФ, Верховным и Высшим Арбитражным Судами РФ, Генеральной прокуратурой, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями;
создавать экспертные и рабочие группы по отдельным направлениям своей деятельности, а также привлекать ученых и специалистов, в том числе на договорной основе, для содействия в осуществлении своих функций;
пользоваться
в установленном порядке
Новеллой в Российском законодательстве стала введение должности Полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральных округах. В целях установления жесткой вертикали исполнительной власти, контроля исполнительности на местах, т.е. в регионах, Президент своим Указом от 13 мая 2000 года № 849 (с последующими изменениями и дополнениями) установил деление Российской Федерации на 7 Федеральных округов и утвердил положение о полномочном Представителе Президента в этих округах.
Информация о работе Администрация Президента РФ: сущность, функции