Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:14, курсовая работа
Цель курсовой работы изучить ассортимент хлебобулочных изделий, вырабатываемых ОАО «Петропавловский хлебокомбинат».
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть рынок хлеба и хлебобулочных изделий в Петропавловск - Камчатском;
• изучить классификацию и ассортимент хлеба;
• проанализировать ассортимент хлебобулочных изделий, вырабатываемых ОАО «Петропавловский хлебокомбинат».
• обобщить проделанную работу и сделать соответствующие выводы по теме.
Введение 3
1. Состояние и развитие современного рынка хлеба 4
1.1Конъюнктура рынка хлеба 4
1.2Классификация и ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий 6
2. Анализ ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий, вырабатываемых ОАО «Петропавловский хлебокомбинат» 13
2.1 Объект исследования 13
2.2 Методы исследования ассортимента 15
2.3 Анализ структуры ассортимента хлеба в ОАО «Петропавловский хлебокомбинат» 19
Выводы и предложения 22
Список литературы 23
Приложения
Арнауты из муки высшего сорта формуют из двух колобков теста. В нижнем, большом, делают углубление, в которое помещают верхний, маленький. Форма изделий круглая, мякиш рыхлый, светлый, корка светло коричневая.
Из пшеничной муки
вырабатывают также
Булочную мелочь
выпекают из муки 1го или 2го
сорта с добавлением в тесто
сахара и маргарина. Для
Рожки и рогалики
из муки высшего сорта и
1го сорта массой 0,05-0,1кг. Лепешки
теста скручивают в трубочки
и укладывают на листы прямыми
11
Ассортимент изделий
из сдобного теста
К крупноштучным
относят хлеб сдобный,
Изделия из слоеного теста готовят из муки высшего сорта с добавкой в тесто: сахара, яиц, молока, ванилина. Кроме того сливочное масло, которое добавляют в тесто путем слоения.
В производстве
национальных сортов хлеба
Так же вырабатываются изделия диетические: бессолевые хлебобулочные изделия, изделия с пониженной кислотностью, с пониженным содержанием углеводов, с понижены содержанием белка (безбелковые), с повышенным содержанием балластных веществ, с добавлением лецитина, с повышенным содержанием йода.
Таким образом, в первой главе мы рассмотрели классификацию и ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий и проанализировали рынок хлеба Петропавловска- Камчатского.
2. Анализ ассортимента
хлебобулочных изделий,
2.1 Объект исследования
Объектом исследования данной
практической работы является ассортимент
хлеба и хлебобулочных изделий,
вырабатываемых Петропавловским
Главная цель
Петропавловского
Рассмотрим ассортимент
хлеба и хлебобулочных изделий
ОАО «Петропавловский
1.Хлеб «Дарницкий»
Мука ржаная обдирная,
Мука пшеничная 1 сорта, вода соль, дрожжи.
Срок реализации 36 часов
Вырабатывается по
традиционной русской технологии
из смеси ржано – пшеничной
муки. В основе технологического
процесса – экологически
2. Хлеб-батон «Солодовый»
Мука пшеничная 1 сорта
мука ржаная обдирная, солод ржаной, соль, сахар
масло растительное, дрожжи.
Срок реализации 24 часа243 ккал
3. Хлеб «Пшеничный Йодированный»
Мука пшеничная 1го сорта, вода, соль, дрожжи. Срок реализации 24 часа Хлеб белый из муки 1сорта йодированный. Вырабатывается так – же по традиционной русской технологии на опарах. Кроме того, в рецептуру водит молочный йодированный белок, из которого в результате происходящих процессов в желудочно-кишечном тракте, высвобождается йод, используемый щитовидной железой по мере необходимости. Молочный йодированный белок идентичен природным органическим соединениям йода.
4. Батон « Нарезной»
Мука пшеничная в/с, вода, сахар, молоко сухое, соль, маргарин, дрожжи сухие. Срок реализации 24 часа, в упаковке срок хранения 72 часа.
Изготавливается
из муки высшего сорта с
добавлением маргарина и
5. Булочка «Улитка»
Мука пшеничная высший сорт, вода, сахар, маргарин, масло растительное, дрожжи сухие, яичный порошок, соль, повидло. Срок реализации 16 часов
Сдобное булочное
изделие формуется в форме
улитки. По всей длине завитка
внесена фруктовая начинка.
6. Хлеб «Пикантный»
Мука ржаная обдирная, мука пшеничная 1 сорта, вода, солод, сахар, соль, кориандр, дрожжи. Срок реализации 36 часов
7. Хлеб «Пикантный», кроме того относится к группе заварных сортов. Использование солода и кориандра, придает хлебу особый вкус, аромат.
8. Хлеб «Купеческий»
Мука пшеничная 1 сорта, мука ржаная обдирная,
Вода, изюм, сахар, соль, дрожжи, кориандр, тмин, корица.
Срок хранения 72 часа
Ржано- пшеничный
сорт хлеба вырабатывается по
современной технологии с
аромат, а добавка тмина и изюма придает хлебу особую пикантность, что
позволяет употреблять его и с первыми, и со вторыми блюдами, и даже к чаю и кофе.
9. Хлеб с отрубями «Ирондель»
Мука пшеничная в/с, отруби пшеничные, вода, соль, овсяные хлопья, дрожжи, маргарин. Срок хранения 24 часа
Хлеб из пшеничной
муки высшего сорта и отрубей,
вырабатывается на опарах. Хлеб
«Ирондель» обогащен пищевыми
волокнами витаминами и
10. Булка «Парижская»
Мука пшеничная в/с, соль, маргарин, дрожжи, вода. Срок реализации 24часа.
Это не полный
ассортимент хлеба и
2.2 Методы исследования ассортимента
Свойства ассортимента -
специфическая особенность
Показатель ассортимента - количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров.
При формировании ассортимента
осуществляется регулирование комплекса
свойств и показателей
Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем
коэффициентом широты.
Действительная широта (Ш ) - фактическое количество видов,разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии (д).
Базовая широта (Шб) - широта, принятая за основу для сравнения. В качествебазовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т. п.), или максимальновозможное. Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями. Например, при анализе ассортиментной политики магазинов-конкурентов в качестве базового можно взять максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных магазинах.
Коэффициент широты (К ) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.
Действительный показатель
полноты характеризуется
Коэффициент полноты (Кп) —
отношение действительного
Наибольшее значение показатели полноты ассортимента имеют на насыщенном рынке. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.
Повышенная полнота
Вместе с тем увеличение полноты ассортимента требует от работников торговли знания общности и различий потребительских свойств товаров
разных видов, разновидностей и наименований, чтобы информировать онихпотребителей. Доведение такой информации до продавца является обязанностью изготовителя и/или поставщика.
Следует учесть, что чрезмерное увеличение полноты ассортимента также может затруднить выбор потребителя, поэтому полнота должна быть рациональной.
Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
Коэффициент устойчивости - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (Ш ), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Ш ).
Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Новизна характеризуется действительным обновлением - количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (К ), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте).
Обновление - одно из направлений ассортиментной политики организации, проводится, как правило, в условиях насыщенного рынка. Однако и в условиях насыщенного рынка обновление ассортимента может быть следствием дефицита сырья, производственных мощностей, необходимых для производства ранее выпускавшихся товаров.
Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе.
Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.