Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:11, реферат
В реферате изучен бенчмаркинг как эффективный инструмент управления качеством.
Следовательно, можно выделить следующие задачи:
1) дать понятие бенчмаркинга, показать преимущества его для организаций;
2) рассмотреть классификацию видов бенчмаркинга;
3) изучить теоретические основы проведения бенчмаркинга в организациях.
Введение. . . . . . . . . . . . 3
1. Бенчмаркинг как процесс постоянного изучения и применения передового опыта в области производственных и бизнес-технологий
1.1. Понятие бенчмаркинга, его преимущества для организации. . 5
1.2. Классификация видов бенчмаркинга. . . . . . 8
1.3. Теоретические основы проведения бенчмаркинга в организациях.11
2. Использование технологии бенчмаркинга за рубежом на примере «GPT Payphone Systems»
2.1. Качество обслуживания клиентов – объект бенчмаркинга в«GPT Payphone Systems». . . . . . . . . 20
2.2. Обоснование выбора «Public Network Group» в качестве партнера для сравнительного анализа. . . . . . . . . 21
2.3.Проведение сравнительного анализа, внедрение необходимых инноваций. . . . . . . . . . . . 21
Заключение. . . . . . . . . . . 28
Список использованной литературы. . . . . . . 29
1.3 Теоретические основы проведения бенчмаркинга в организациях
Стандартный
процесс бенчмаркинга можно представить
с помощью моделей
Этап 1 – «Планирование».
Практика свидетельствует: множество бенчмаркинговых программ провалилось вследствие недостаточно тщательного и, что самое главное, несистемного подхода к планированию и контролю. Для эффективной организации концепции бенчмаркинга необходимо заранее спланировать процесс его внедрения, а также определить приоритетные направления будущих исследований, сфокусировав их на достижении конкретных целей и разработав технологию их проведения.
В зависимости от целей внедрения бенчмаркинговых проектов используются различные технологии планирования последних. Но какова бы ни была мотивация, в любом случае необходим четкий план будущего проекта, содержащий подробное описание всех этапов. Профессионально разработанный план предполагает детальную проработку необходимого обоснования, обязательным атрибутом которого является наличие графического материала – графиков и диаграмм, облегчающих процесс восприятия материала.
На данном этапе проводятся следующие виды работ:
1.Определение объекта бенчмаркинга.
2. Разработка плана сбора данных.
Любая деятельность компании, поддающаяся изменению, может быть бенчмаркирована. Тем не менее, практика свидетельствует, что большинство организаций начинают процесс бенчмаркирования с тех областей деятельности, которые в первую очередь важны для поддержания организации в конкурентоспособном состоянии. Удовлетворенность покупателя вместе с необходимостью снижения производственных издержек посредством перехода к низкозатратным производственным операциям обычно находятся во главе списка.8 Чем точнее будет определено то, что необходимо измерить, тем полезнее будет информация о компании-партнере, например данные о количестве жалоб покупателей или о количестве случаев гарантийного ремонта.
К наиболее распространенным
объектам бенчмаркинга
Однако важно осознавать, что предмет бенчмаркинга определяется не только теми областями, которые кажутся компании жизненно важными, но и текущими требованиями рынка.
Этап 2 – «Исследование».
На данном этапе необходимо:
Прежде чем собрать большое количество информации о других организациях, необходимо собрать базовые данные о своих собственных процессах.
На этом этапе необходимо выбрать виды бенчмаркинга, наиболее полно соответствующие целям и возможностям организации.
Определение потенциальных партнеров по бенчмаркингу является еще одним этапом в стадии исследования. Как правило, готовность потенциальных партнеров к сотрудничеству определяет виды бенчмаркинга, которые будут использоваться. Изначально методы бенчмаркинга предполагали использование самого передового опыта, существующего в мире. Однако, такой подход не всегда целесообразен, особенно в случаях с российскими предприятиями, так как они находятся в несопоставимых условиях с ведущими зарубежными компаниями, и задача перенять лучший мировой опыт может оказаться невыполнимой, и тем самым поставит под сомнение эффективность самой системы. Поэтому для начала рациональнее использовать опыт предприятий, работающих в аналогичных условиях, постепенно ставя перед собой высокие задачи.
Чтобы найти возможного партнера, существует ряд методов выявления тех, кто наилучшим образом удовлетворяет потребителей и имеет лучшие процессы, подлежащие оценке. Самое очевидное было бы искать в собственной отрасли и среди прямых конкурентов. Трудностью данной ситуации является то, что российский бизнес пока не готов к обмену опытом со своими конкурентами и не осознал, что такой обмен является взаимовыгодным.
Стало престижным выступать в качестве фирмы, у которой заимствуют новинки, — это становится одним из эффективных способов рекламы компании, формирования ее имиджа на рынке. Если правильно выбирать партнеров, они не будут скрывать, у кого заимствовали новшество. Тем самым партнеры становятся своеобразными рекламными агентами, которым верят больше, чем обычным рекламным сообщениям.
Трехэтапный подбор партнера для бенчмаркинга называется процессом STC. Название его происходит из начальных букв трех английских слов — skim, trim, cream. Первый этап — S — беглый обзор (от «to skim» — бегло прочитать, пробежать глазами), когда делают общий обзор имеющихся источников информации, а также собирают дополнительные доступные данные. Второй — T — приведение в порядок (от «to trim» — отделывать, шлифовать, приводить в порядок), подробное описание имеющихся к этому моменту сведений. Третий этап — С — выбор лучших (от «to cream» — «снимать сливки»), выбор подходящих партнеров.
В процессе выбора компании-
1.
Крайне важно опираться на
результаты полного и
2.
Необходимо составить
3.
При сборе данных о
Этап 3 – «Наблюдение».
На третьем этапе бенчмаркинга осуществляется сбор информации.
В
подавляющем большинстве
Практики, неоднократно участвующие в проведении бенчмаркинга, настаивают на обязательном сборе всей необходимой информации о предполагаемом партнере из дополнительных источников, даже при наличии налаженных партнерских отношений между компаниями и отсутствии каких бы то ни было проблем в области обмена данными, необходимых для эффективного проведения сопоставительного анализа. Данный подход к сбору данных позволит убедиться в правильности сделанного выбора, внести ясность в спорные вопросы и быть более осведомленными при установлении личного контакта с представителями потенциального партнера.
Все это не отменяет необходимости и не умаляет важности проведения классического кабинетного исследования, предполагающего тщательное и всестороннее изучение любой доступной (не секретной) документации потенциального партнера, публикаций в прессе, сообщений в других средствах массовой информации, данных в Интернете, отзывов партнеров и клиентов компании, посещение организуемых ею презентаций, а также конференций и семинаров, в которых принимает участие потенциальный партнер по сопоставительному анализу.
В процессе сбора данных о предполагаемой компании-партнере важны различные варианты официальных или, если возможно, неофициальных бесед с персоналом потенциального партнера, так и с третьими лицами, например с экспертами. В случае необходимости поэтапного анализа деятельности возможного партнера может понадобиться проведение дополнительного исследования, облегчающего определение целей и задач каждого из выделенных этапов.
При подготовке к такому общению необходимо сделать следующее:
Наиболее эффективными
Преимущество
первых двух методов заключается
в том, что они способствуют установлению
личных, часто неформальных контактов
и взаимоотношений. Практика показывает,
что часто лучшим вариантом оказывается
наименее официальный и
Анализируя эффективность личных встреч с персоналом предполагаемого партнера, нельзя не отметить в качестве огромного преимущества возможность получения большого объема данных, не забывая при этом о том, что сотрудники компании-партнера могут случайно или намеренно «фильтровать» или искажать реальные факты и данные.
При грамотной организации почтового опроса, как и при опросе, посредством факсимильной связи или электронной почты, компания – инициатор «потенциально обречена» на получение большого объема данных в течение короткого промежутка времени. Тем не менее, главным недостатком перечисленных форм опроса, помимо возврата части анкет, является то, что практически невозможно контролировать респондента: тот ли сотрудник компании-партнера заполнил анкету, насколько он компетентен в данном вопросе или проблеме, насколько добросовестно он ответил на вопросы анкеты и т.д.
Помимо
вышеперечисленных методов
Как
показывает практика, в процессе поиска
партнера по бенчмаркингу не обойтись
без решения такого щекотливого
вопроса, как проведение инженерного
анализа продукции компании-
Этап 4 – «Анализ»
Данные, полученные в результате бенчмаркингового исследования, можно разделить на две категории:
Анализ только одной категории данных не даст полного представления о деятельности компании. Каждый показатель должен быть сопоставлен с аналогичным показателем деятельности вашей компании. Сравнение проводится по одним и тем же показателям в тех же областях. В связи с этим возникает два вопроса:1) насколько велика разница между сравниваемыми компаниями? 2) насколько технологии компании-партнера применимы в вашей компании?
Информация о работе Бенчмаркинг как эффективный инструмент управления качеством