Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 15:54, контрольная работа
Основным законом, который регламентирует процедуру сертификации в России, является Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184
Закон устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов в Российской Федерации, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации.
1. Обязательная и добровольная сертификация.
2. ФЗ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г.
Список используемой литературы.
Во многих странах,
в первую очередь в промышленно
развитых, сравнительно давно уже
действуют подобные законы, Проблема
защиты потребителя приобрела
Начало перестройки нашего общества, ориентация экономики на нужды человека, естественно, требовали максимального расширения прав потребителей и главное, закрепления мер, обеспечивающих реальное их осуществление на законодательном уровне.
Значение Закона
не только в усилении социальных гарантий
гражданина. Закон объективно повышает
ответственность
Закон, наряду с расширением прав потребителей, установил ряд новых обязанностей изготовителей продукции, торговых предприятий, исполнителей работ и услуг и других организаций.
Одновременно с этим Закон вносит существенные изменения в представления о некоторых вопросах в области нормирования качества продукции, гарантийных и других сроках, связанных с качеством, информацией о продукции, ответственностью за нарушения прав потребителей и др.
Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, продавцами, исполнителями при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг, т.е. по поводу удовлетворения многочисленных бытовых потребностей граждан. Несмотря на видимое отличие отношений по купле - продаже от отношений по поводу оказания разнообразных услуг, они имеют определенные общие черты, что и дает возможность регулировать их в едином законе.
Вместе с тем по некоторым вопросам между куплей - продажей и оказанием услуг имеются существенные отличия, которые не позволяют регулировать эти отдельные вопросы в единых нормах. Исходя из этих соображений и построена структура Закона, который разделен на 4 главы .
Все организации
для занятия определенными
Контрагентом
потребителя также могут быть
индивидуальные предприниматели, осуществляющие
свою деятельность без образования
юридического лица. Они вправе заниматься
любой предпринимательской
С другой стороны, если гражданин совершил разовую сделку (продажу, работу), не получает систематически прибыль, т.е. не является предпринимателем, на него не распространяются специальные обязанности, предусмотренные законом, в том числе Законом о защите прав потребителей, для предпринимателей.
Изготовитель согласно Закону должен производить товары для реализации потребителю. Иными словами, изготовитель, реализующий изготовленный им товар, например другому предприятию для комплектации его изделия, не может руководствоваться в этом случае нормами Закона.
Исполнителем согласно Закону является организация, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Следовательно, оказание безвозмездных услуг гражданину не может регулироваться нормами настоящего Закона.
Продавец - организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары, предназначенные для предусмотренных Законом нужд потребителям по договору купли - продажи, независимо от вида последнего.
Согласно определению,
данному в Законе, под стандартом
понимаются не только собственно государственные
стандарты как нормативные
Статья 1 закрепляет правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
Статья 4 регламентирует надлежащее качество товара (работы, услуги). Одним из важнейших прав потребителя, провозглашенных Законом, является право на получение товаров, результатов работ и услуг (в дальнейшем - продукция) надлежащего качества, под которой понимается продукция, соответствующая по качеству требованиям.
Четкое определение этого понятия имеет важное значение для применения Закона, в особенности норм об ответственности за продукцию ненадлежащего качества (с недостатками). Содержание этого понятия не является неизменным.
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
При этом потребитель
вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему
вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки,
установленные настоящим
Статья 41 устанавливает обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) по предоставлению информации федеральному антимонопольному органу (его территориальным органам). Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан по требованию федерального антимонопольного органа (его территориальных органов) предоставлять в установленный им срок достоверные документы, объяснения в письменной и устной формах и иную информацию, необходимую для осуществления федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами) полномочий, предусмотренных настоящим Законом.
"Стандартизация
и управление качеством
"Метрология, стандартизация и технические средства измерений", Тартовский Д.Ф., Ястребов А.С., - М.: Высш. Шк., 2001.
"Товароведение продовольственных товаров", Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В., - Ростов н/Д: издательский центр "Март", 1999.
"Сертификация: учебное пособие для студентов вузов", М.: ЛОГОС, 2000
Гражданский Кодекс РФ
ФЗ «О защите прав потребителей»
ФЗ «О некоммерческих
организациях»
Информация о работе Добровольная и обязательная сертификация