Добровольная и обязательная сертификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 15:54, контрольная работа

Описание

Основным законом, который регламентирует процедуру сертификации в России, является Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184
Закон устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов в Российской Федерации, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации.

Содержание

1. Обязательная и добровольная сертификация.
2. ФЗ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г.
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

К.р.docx

— 34.04 Кб (Скачать документ)

Во многих странах, в первую очередь в промышленно  развитых, сравнительно давно уже  действуют подобные законы, Проблема защиты потребителя приобрела международное  значение, и в апреле 1985 года Генеральная  Ассамблея ООН приняла "Руководящие  принципы для защиты интересов потребителей" в качестве основы для разработки правительствами политики и законодательства в этой области.

Начало перестройки  нашего общества, ориентация экономики  на нужды человека, естественно, требовали  максимального расширения прав потребителей и главное, закрепления мер, обеспечивающих реальное их осуществление на законодательном  уровне.

Значение Закона не только в усилении социальных гарантий гражданина. Закон объективно повышает ответственность производителей, продавцов  и исполнителей за качество своей  работы, что в условиях отсутствия развитой конкуренции будет способствовать повышению качества продукции и  услуг, социально - экономическому развитию страны.

Закон, наряду с  расширением прав потребителей, установил  ряд новых обязанностей изготовителей  продукции, торговых предприятий, исполнителей работ и услуг и других организаций.

Одновременно  с этим Закон вносит существенные изменения в представления о  некоторых вопросах в области  нормирования качества продукции, гарантийных  и других сроках, связанных с качеством, информацией о продукции, ответственностью за нарушения прав потребителей и  др.

Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, продавцами, исполнителями при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг, т.е. по поводу удовлетворения многочисленных бытовых потребностей граждан. Несмотря на видимое отличие отношений по купле - продаже от отношений по поводу оказания разнообразных услуг, они имеют определенные общие черты, что и дает возможность регулировать их в едином законе.

Вместе с тем  по некоторым вопросам между куплей - продажей и оказанием услуг имеются  существенные отличия, которые не позволяют  регулировать эти отдельные вопросы  в единых нормах. Исходя из этих соображений  и построена структура Закона, который разделен на 4 главы .

Все организации  для занятия определенными видами деятельности, установленными Законом, должны иметь лицензии (ст. ст. 4952 ГК, ст. 24 Закона РФ "О некоммерческих организациях"). Сделка, совершенная юридическим лицом с нарушением его специальной правоспособности (внеуставная сделка) или без лицензии, может быть признана sсудом недействительной по иску этого лица, его учредителя или государственного контролирующего органа, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о ее незаконности (ст. 173 ГК). Следствием такого решения является двусторонняя реституция, т.е. возвращение каждой из сторон другой стороне всего полученного по сделке (ст. 167 ГК).

Контрагентом  потребителя также могут быть индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования  юридического лица. Они вправе заниматься любой предпринимательской деятельностью  с момента государственной регистрации  в качестве индивидуального предпринимателя. Важно отметить, что к ним применяются  правила ГК, которые регулируют деятельность коммерческих организаций, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов  или существа правоотношений. Это  действует и в отношении тех  граждан, которые занимаются предпринимательской  деятельностью без государственной  регистрации.

С другой стороны, если гражданин совершил разовую  сделку (продажу, работу), не получает систематически прибыль, т.е. не является предпринимателем, на него не распространяются специальные  обязанности, предусмотренные законом, в том числе Законом о защите прав потребителей, для предпринимателей.

Изготовитель  согласно Закону должен производить  товары для реализации потребителю. Иными словами, изготовитель, реализующий  изготовленный им товар, например другому  предприятию для комплектации его  изделия, не может руководствоваться  в этом случае нормами Закона.

Исполнителем  согласно Закону является организация, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие  услуги потребителям по возмездному  договору. Следовательно, оказание безвозмездных  услуг гражданину не может регулироваться нормами настоящего Закона.

Продавец - организация  или индивидуальный предприниматель, реализующие товары, предназначенные  для предусмотренных Законом  нужд потребителям по договору купли - продажи, независимо от вида последнего.

Согласно определению, данному в Законе, под стандартом понимаются не только собственно государственные  стандарты как нормативные документы  по стандартизации, но также любые  другие нормативные документы, в  которых в соответствии с законом  устанавливаются обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг), в  частности санитарные нормы и  правила, утверждаемые Минздравом РФ, строительные нормы и правила, утверждаемые Госстроем РФ, и др. (см. Положение  о Госстрое России, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1999 года N 1289).

Статья 1 закрепляет правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей

Статья 3 Закона устанавливает право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей

Статья 4 регламентирует надлежащее качество товара (работы, услуги). Одним из важнейших прав потребителя, провозглашенных Законом, является право на получение товаров, результатов работ и услуг (в дальнейшем - продукция) надлежащего качества, под которой понимается продукция, соответствующая по качеству требованиям.

Четкое определение  этого понятия имеет важное значение для применения Закона, в особенности норм об ответственности за продукцию ненадлежащего качества (с недостатками). Содержание этого понятия не является неизменным.

Статья 5 определяет права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

Статья 6  устанавливает  обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара.

Статья 7  обеспечивает право потребителя на безопасность товара (работы, услуги).

Статья 8 устанавливает  право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах): потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Статья 9 обязует исполнителя предоставлять информацию об изготовителе (исполнителе, продавце). Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Статья 10 регламентирует обязанности изготовителя предоставлять  информацию о товарах (работах, услугах). Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 12 устанавливает  ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце). Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Статья 13 определяет ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) 
за нарушение прав потребителей. За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Статья 18 информирует  о последствиях продажи товара ненадлежащего качества. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного  устранения недостатков товара или  возмещения расходов на их исправление  потребителем или третьим лицом;

соразмерного  уменьшения покупной цены;

замены на товар  аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой  же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

При этом потребитель  вправе потребовать также полного  возмещения убытков, причиненных ему  вследствие продажи товара ненадлежащего  качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих  требований потребителя.

Статья 26 определяет правила отдельных видов договоров купли – продажи, а также правила продажи отдельных видов товаров, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

 

 Статья 41 устанавливает  обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) по предоставлению информации федеральному антимонопольному органу (его территориальным органам). Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан по требованию федерального антимонопольного органа (его территориальных органов) предоставлять в установленный им срок достоверные документы, объяснения в письменной и устной формах и иную информацию, необходимую для осуществления федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами) полномочий, предусмотренных настоящим Законом.

              Список используемых источников:

 

 "Стандартизация  и управление качеством продукции", учебник для вузов/ В.А. Швандар, В.П. Панов, Е.М. Купряков и др. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.

"Метрология, стандартизация и технические  средства измерений", Тартовский Д.Ф., Ястребов А.С.,  - М.: Высш. Шк., 2001.

"Товароведение  продовольственных товаров", Кругляков  Г.Н., Круглякова Г.В., - Ростов н/Д: издательский центр "Март", 1999.

"Сертификация: учебное пособие для студентов  вузов", М.: ЛОГОС, 2000

Гражданский Кодекс РФ

ФЗ «О защите прав потребителей»

ФЗ «О некоммерческих организациях» 
 
 
 

Информация о работе Добровольная и обязательная сертификация