Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 07:57, контрольная работа
Европейская премия (награда) качества была учреждена в 1992 г. Европейским Фондом Управления Качеством (The European Foundation for Quality Management — EFQM) при поддержке Европейской Организации Качества (The European Organisation for Quality — EOQ) и Европейской Комиссии (The European Commission). Это решение было обусловлено самим ходом развития европейского бизнеса.
В схеме Модели 9 прямоугольников отражают критерии, по которым оценивается движение организации к совершенству.
Каждый критерий имеет бальную оценку, общая сумма баллов по всем критериям составляет 1000 баллов. Вес каждого критерия устанавливается экспертами EFQM и многочисленными пользователями модели.
Европейская премия (награда) качества была учреждена в 1992 г. Европейским Фондом Управления Качеством (The European Foundation for Quality Management — EFQM) при поддержке Европейской Организации Качества (The European Organisation for Quality — EOQ) и Европейской Комиссии (The European Commission). Это решение было обусловлено самим ходом развития европейского бизнеса.
В начале 1980-х годов европейские компании начали реализовывать свои собственные пути выживания в бизнесе, что привело к огромному вниманию к качеству, ибо оно стало критерием конкурентоспособности. Это не ограничивалось только качеством продукции или услуги. Качество учитывалось и в доставке (логистике), администрировании, сервисе заказчика и других аспектах деятельности компаний. Реализуя необходимые требования TQM, большинство компаний в Европе начали деятельность по улучшению их управления и деловых процессов. Стала очевидной значительная выгода работы в условиях TQM: увеличилась конкурентоспособность, снизились цены, получили большее удовлетворение клиенты и другие заинтересованные стороны.
Признавая необходимость
Европейский фонд управления качеством (EFQM) объединил усилия наиболее успешных компаний по распространению последних достижений в менеджменте. В результате в 1991 была разработана Модель делового совершенства EFQM , на основе которой в 1992 году была присуждена первая Европейская премия по качеству (EQA). Первая награда была вручена в Мадриде в 1992 г. европейскому отделению американской фирмы Xerox — Rank Xerox Limited, которая насчитывает около 28 000 служащих и имеет свои производства в Испании, Франции и Нидерландах. К тому времени уже существовали аналогичные премии Болдриджа (США) и Деминга (Япония), лежащие в основе которых критерии имеют довольно много общего с моделью EFQM. Модель стала основой национальных премий по качеству в 21европейской стране, включая Россию (Премия Правительства РФ в области качества).
В 2001 г. была введена
новая схема признания успехов
организаций в применении
Со времени создания Модель EFQM регулярно пересматривалась и обновлялась с учетом инноваций в менеджменте и всего лучшего, что было практически опробовано организациями, хотя эти изменения и не носили принципиального характера. В частности, в последней версии из прежнего названия модели исключено слово "деловое" ("business excellence") по настоянию некоммерческих организаций - образовательных и государственных (муниципальных) структур. В настоящее время идет работа по пересмотру формулировок фундаментальных концепций Совершенства.
(European Quality Award).
Конкурс на соискание Европейской премии по качеству предназначен для для организаций и их отделений, имеющих длительный опыт (около 5 лет) использования самооценки и улучшения своей деятельности по национальной или европейской модели совершенства.
При подаче заявки организации делятся на несколько категорий:
Эти подразделения обычно рассматриваются как центры расходов. Примерами производственных подразделений являются сборочные предприятия, организации по продажам и маркетингу, исследовательские подразделения.
Независимыми организациями малого и среднего размера по определению Европейского Сообщества являются те, у которых:
Дочернее предприятие (коммерческое подразделение) организаций малого и среднего размера , которое:
Характеристика типичного претендента может быть определена следующим образом:
Потенциальным претендентам, которые еще не соответствуют приведенным выше требованиям, рекомендуется оценить соответствие другим уровням совершенства.
2.2 Модель Совершенства EFQM.
При разработке критериев модели рассмотрен опыт всех ранее созданных премий по качеству и проанализированы их сильные и слабые стороны. В результате оценка претендентов на EQA производится по девяти критериям с различными их весовыми значениями. Как видно из схемы Модели Совершенства EFQM, приведенной на рис. 1, все эти критерии могут быть условно разбиты на две группы:
В свою очередь,
каждый из критериев
Рис.1 Схема Модель Совершенства EFQM.
Вариант улучшенной европейской модели делового совершенства был официально представлен 21 апреля 1999 г. на форуме EFQM. (Рис.1)
2.3 Критерии оценки.
В схеме Модели 9 прямоугольников отражают критерии, по которым оценивается движение организации к совершенству.
Каждый критерий имеет бальную оценку, общая сумма баллов по всем критериям составляет 1000 баллов. Вес каждого критерия устанавливается экспертами EFQM и многочисленными пользователями модели. Он может меняться с учетом накапливаемого опыта и переменами во внешней среде. Группы "Возможностей" и "Результатов" имеют эквивалентные максимальные оценки – по 500 баллов, что показывает одинаковую важность, как потенциала организации, так и того, насколько успешно этот потенциал реализуется.
Критерии «ВОЗМОЖНОСТИ».
Критерии возможностей имеют отношение к тому, как достигаются результаты в области качества.
1. Лидерство (100 баллов).
Совершенные Лидеры разрабатывают
миссию и видение и обеспечивают
их осуществление. Они разрабатывают
ценности организации и системы,
требуемые для устойчивого
1a. Лидеры разрабатывают миссию, видение, ценности и этику и являются ролевыми моделями культуры Совершенства;
1b. Лидеры лично
гарантируют разработку, внедрение
и непрерывное
1c. Лидеры взаимодействуют с потребителями, партнерами и представителями общества;
1d. Лидеры продвигают культуру Совершенства среди персонала организации;
1e. Лидеры определяют
и проводят изменения в
2. Политика и стратегия (80 баллов).
Совершенные организации осуществляют свою миссию и видение посредством разработки стратегии, ориентированной на заинтересованные стороны, которая учитывает запросы рынка и сектора, в котором организация работает. Для осуществления стратегии разрабатываются и развертываются Политика, планы, цели и процессы.
2а. Политика и Стратегия базируются на настоящих и будущих потребностях ожиданиях заинтересованных сторон.
2b. Политика и
Стратегия базируются на
2с. Политика и Стратегия разрабатываются, пересматриваются и актуализируются 2d. Политика и стратегия согласованы и развертываются через сеть ключевых процессов.
3. Персонал (90 баллов).
Совершенные организации направляют, разрабатывают и раскрывают полный потенциал своего персонала на индивидуальном, командном и организационном уровне. Они обеспечивают справедливость и равноправие, вовлекают персонал и открывают для него новые возможности. Они заботятся о персонале, награждают и ценят его, таким образом мотивируя и создавая основу для использования знаний и умений сотрудников с пользой для организации.
За. Людские ресурсы планируются, управляются, их компетентность повышается;
3b. Знания и
компетентность персонала
3c. Вовлечение персонала и наделение его полномочиями;
3d. Диалог между персоналом и организацией;
3e. Персонал ценят, награждают и заботятся о нем.
4. Партнерства и ресурсы (90 баллов).
Совершенные организации планируют и управляют внешними партнерскими отношениями, поставщиками и внутренними ресурсами для реализации политики и стратегии и обеспечения эффективности процессов. При планировании и управлении партнерскими отношениями и ресурсами они согласуют существующие и будущие потребности организации, общества и окружающую среду.
4a. Управление
внешними партнерскими
4b. Управление финансами;
4c. Управление зданиями, оборудованием и материалами;
4d. Управление технологиями;
4e. Управление информацией и знаниями.
5.Процессы (140 баллов).
Совершенные организации разрабатывают, управляют и улучшают процессы с целью полного удовлетворения и создания добавленной ценности для потребителя и других заинтересованных сторон.
5a. Процессы систематически
разрабатываются и управляются;
5b. Процессы улучшаются,
когда это необходимо, с использованием
инноваций для достижения
5c. Продукция и
услуги разрабатываются на
5d. Продукция и
услуги производятся, поставляются,
и осуществляется
5e. Отношения с потребителями управляются и улучшаются.
Критерии «РЕЗУЛЬТАТЫ».
Критерии результатов имеют отношение к тому, что компания достигла в настоящий момент, а процессы, которые в приведенной модели являются выходом критериев возможности компании, — средства, посредством которых компания управляет своими рабочими для получения результатов. Другими словами, процессы и люди — это возможности компании, обеспечивающие ей получение результатов.