Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 07:57, контрольная работа
Европейская премия (награда) качества была учреждена в 1992 г. Европейским Фондом Управления Качеством (The European Foundation for Quality Management — EFQM) при поддержке Европейской Организации Качества (The European Organisation for Quality — EOQ) и Европейской Комиссии (The European Commission). Это решение было обусловлено самим ходом развития европейского бизнеса.
В схеме Модели 9 прямоугольников отражают критерии, по которым оценивается движение организации к совершенству.
Каждый критерий имеет бальную оценку, общая сумма баллов по всем критериям составляет 1000 баллов. Вес каждого критерия устанавливается экспертами EFQM и многочисленными пользователями модели.
В связи с исключительностью этих организаций жюри не всегда определяет победителя для каждой категории, еще более увеличивая престиж тех, кто достиг этого уровня. Каждому победителю премии дается право хранить памятный знак премии в течение одного года, а затем получить его уменьшенную копию.
Победители премии, призеры и финалисты оглашаются на ежегодном форуме EFQM, ежегодно проводимом в различных городах Европы, в котором принимают участие сотни менеджеров из разных стран.
Победители премий по качеству не получают какого-либо материального вознаграждения. Победа в конкурсе — это, в первую очередь, признание высокого уровня развития компании, а премия по качеству — символ:
Особую значимость национальным премиям придает тот факт, что награду вручают первые лица государства. Вручение премий широко освещается в средствах массовой информации.
Непременным условием каждого конкурса является популяризация опыта компаний-победителей. Информация об успешных стратегиях совершенствования становится доступной после подведения итогов конкурса. Победители обязуются делиться своим опытом с другими компаниями, чтобы помочь им улучшить качество деятельности. Эта особенность мировых премий по качеству способствует развитию такого инструмента управления, как бенчмаркинг (эталонное сопоставление).
3.6. Успешные организации.
Лауреаты награды EFQM «СОВЕРШЕНСТВО» |
Номинация |
Год |
Ставропольский государственный аграрный университет |
Призёр |
2010 |
ГУП "ВОДОКАНАЛ г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" |
Победитель |
2010 |
Обладатели сертификата EFQM "ПРИЗНАННОЕ СОВЕРШЕНСТВО" |
Номинация |
Год |
Тульский Государственный Педагогический Университет им. Л. Н. Толстого |
Признанное Совершенство |
2011 |
ОАО «ЭЛЕКОНД», г. Сарапул, Удмуртия |
Признанное Совершенство |
2011 |
ОАО "ПОДОЛЬСКОГНЕУПОР" |
Признанное Совершенство |
2010 |
Обладатели сертификата EFQM "СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ" |
Номинация |
Год |
ОАО «МИНУДОБРЕНИЯ» |
Стремление к Совершенству |
2010 |
ЗАО «ПО «ОДИНЦОВО» |
Стремление к Совершенству |
2009 |
Государственный университет управления, г. Москва |
Стремление к Совершенству |
2007 |
Заключение.
Мировые премии в области качества играют важную роль в развитии современного бизнеса, формируют философии качества и принципы совершенствования организаций. Национальные премии по качеству повышают репутацию стран-учредительниц на мировом рынке. Преимущества премий по качеству должны быть очевидны всем заинтересованным сторонам:
Перечень использованной литературы.
http://quality.eup.ru
Содержание.
2.2 Модель Совершенства EFQM. ………………………………………….... 5
2.3 Критерии оценки. ………………………………………………………… 6
2.5 Оценка и самооценка. ……………………………………………………. 11
2.6. Бенчмаркинг. ……………………………………………………………… 12
3.1. «Стремление к совершенству». ………………………………………....... 13
3.2. «Признанное совершенство». ……………………………………………. 14
3.3. Финалист конкурса на получение Европейской премии по качеству. … 15
3.4. Призер конкурса
на получение Европейской
3.5. Победитель конкурса на получение Европейской премии по качеству...16
3.6. Успешные организации. ……………………
Заключение. ………………………………………………………………………. 18
Перечень использованной литературы. ……………………………………….. 19