Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:37, реферат
Вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим: финансовые средства нужны всем: одним, чтобы совершить благое дело, другим — чтобы прирастить объем уже существующей денежной массы, третьим — чтобы дать толчок к развитию организации в самом начале ее деятельности.
Проблема нехватки средств для реализации социальных проектов характерна для множества стран, в том числе, развитых и развивающихся, к числу которых принадлежит Россия. Как показывают социологические исследования
Введение3
1. История развития фандрайзинга4
2. FR- компания, виды, методы и этапы фандрайзинга6
3. Документы необходимые для получения средств на социальные
проекты 14
Заключение20
Список использованных источников23
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Политехнический институт
Кафедра
«Стандартизации, Метрологии и Управления
Качеством»
РЕФЕРАТ
Привлечение
средств на социальные проекты
Студент
Преподаватель
Красноярск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
1. История развития фандрайзинга4
2. FR- компания, виды, методы и этапы фандрайзинга6
3. Документы необходимые для получения средств на социальные
проекты 14
Заключение20
Список использованных
источников23
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим: финансовые средства нужны всем: одним, чтобы совершить благое дело, другим — чтобы прирастить объем уже существующей денежной массы, третьим — чтобы дать толчок к развитию организации в самом начале ее деятельности.
Проблема
нехватки средств для реализации
социальных проектов характерна для множества
стран, в том числе, развитых и развивающихся,
к числу которых принадлежит Россия. Как
показывают социологические исследования,
руководители социальной сферы уверены
в том, что должное финансовое обеспечение
собственной деятельности способно полностью
решить все существующие проблемы. Однако
данное утверждение можно считать лишь
частично верным – денежные средства
должны быть привлечены с определенной
продуманной целью. Поэтому главная проблема
заключается не в отсутствии денег, а в
способах получения статуса социально-привлекательной
организации. Тем более остро эта проблема
стоит в современной России. На фоне продолжительной
экономической стабильности до финансового
кризиса 2008 г. в нашей стране аккумулировались
колоссальные финансовые ресурсы, однако
при этом изменились сами финансовые потоки.
И основная задача для руководства организации
в данном случае заключается в способности
правильно организовывать и привлекать
данные потоки. Решением данной проблемы
является правильная организация фандрайзинговой
компании. В данной работе рассматривается
тема рационального привлечения средств
на реализацию социальных проектов, описаны
виды потенциальных доноров, процесс их
поиска и привлечения.
Фандрайзинг
— процесс привлечения денежных
средств и иных ресурсов организацией
(преимущественно
Термин
«фандрайзинг» был заимствован
в США, где он используется многие
десятилетия преимущественно в
области привлечения
Активное развитие фандрайзинга во второй половине XX в. связано с возрастанием роли третьего сектора в США. Удельный вес общей численности занятых в некоммерческом секторе возрастает в геометрической прогрессии.
Новый толчок развития фандрайзинг получил в США в 1980-е гг. во времена правления Р. Рейгана, когда некоммерческая сфера переживала финансовый кризис в связи с сокращением бюджетного финансирования на социальные цели. Несмотря на то, что некоммерческий сектор США во все времена в большей степени ориентировался на привлеченные и собственные источники финансирования, чем на финансирования со стороны государства, тем не менее, сокращение прямого и косвенного государственного финансирования стало причиной финансового кризиса третьего сектора.
Фандрайзинг с 1980-х гг. стал ориентироваться на активную диверсификацию (перераспределение ресурсов) источников финансирования со стороны физических и юридических лиц, государственных и местных властей, а также на разработку новых форм привлеченного финансирования некоммерческих организаций. Помимо традиционных пожертвований, грантов, благотворительных, спонсорских и членских взносов, появились новые формы, как не облагаемые налогом муниципальные облигации и резервные взносы.
С 1980-х гг. фандрайзинг в США окончательно оформился в самостоятельную управленческую дисциплину. Однако и в настоящее время проблемам развития фандрайзинга там уделяется повышенное внимание. Несмотря на выход из кризиса 1980-х гг., американский некоммерческий сектор вновь столкнулся с серьезными финансовыми проблемами начиная с середины 1990-х гг. По словам политолога Р. Патмэна, «многие некоммерческие организации внезапно испытали существенную потерю своих клиентов». В результате резкое снижение объемов поступлений со стороны частных лиц привело к значительному финансовому дефициту бюджетов некоммерческих организаций.
Л.
Саламон, директор Института Джона
Хопкинаса в США, также указывает
на финансовые проблемы как причины
кризиса американского третьего
сектора. С одной стороны, они
связаны с сокращением
В настоящее время развитие фандрайзинга в США связывается с активным стимулированием роста частных пожертвований со стороны федеральных властей и властей штатов, прежде всего с помощью расширения налоговых льгот для доноров. Государство, таким образом, сможет компенсировать сокращение бюджетного финансирования на социальную сферу ростом непосредственного финансирования некоммерческих организаций со стороны физических и юридических лиц.
В
России фандрайзинг активно стал
развиваться с развитием
В
России пока еще низок процент
участия населения и
Множественность и разнообразие привлеченных источников финансирования некоммерческих организаций привели к необходимости планирования и контроля за процессом привлечения средств, а также к введению такого понятия, как фандрейзинговая кампания (FR-кампания).
Фандрейзинговая кампания — комплекс управленческих мероприятий по планированию, организации, проведению и контролю процесса привлечения средств в некоммерческую организацию. Проведение долгосрочных и крупномасштабных фандрейзинговых кампаний создало спрос на новых специалистов — фандрейзеров, предоставляющих услуги в области привлечения средств.
Задачами фандрейзера являются анализ рынка доноров (субъектов, имеющих возможность выделить финансирование), определение совместных интересов доноров и некоммерческой организации, разработка системы привилегий для доноров, методов привлечения средств, а также непосредственная организация фандрейзинговой кампании. Основными источниками фандрайзинга являются благотворительность в форме меценатства и спонсорства.
Благотворительность – добровольное бескорыстное пожертвование физических и юридических лиц в форме предоставления получателям минимальной финансовой, организационной и иной благотворительной помощи, при этом она выражена двумя формами – меценатством и спонсорством.
Меценатство - физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь для поддержки общественно значимых мероприятий в просветительских целях (преимущественно в сфере культуры и искусств) на бескорыстной добровольной основе. Причины, мотивирующие данное лицо делать пожертвования могут быть самыми разнообразными:
- просьба о помощи;
- собственное стремление помочь;
- личная заинтересованность в решении проблемы;
- прямая выгода (например, налоговая льгота);
-
общественный интерес к
-
получение непрямой выгоды или
выгоды в будущем (помогая
- косвенная выгода (реклама);
- хорошая репутация организации
Также люди могут жертвовать на благотворительность для личного удовольствия; из амбиций; чтобы приобщиться к тому, что они любят; выражая желание быть причастными к благородному делу; из религиозных побуждений; чувствуя себя обязанными кому-то.
Другое связанное с понятием благотворительности явление – донорство
Донор – юридическое или физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь неприбыльным организациям на добровольной бескорыстной основе. Близким по значению донорства является спонсорская деятельность.
Спонсор — индивидум или группа, которая обеспечивает поддержку, подобную благотворителю. Однако, в отличие от благотворительности, спонсирование не носит бескорыстного характера. Спонсирование может быть договорным, обмениваться на рекламирование с целью популяризации товара или юридического лица. Этот тип спонсирования, является популярным инструментом спонсирования в таких сферах как спортивные соревнования, искусство, средства массовой информации и благотворительность. Оказываемая материальная помощь также может осуществляться в форме грантов.
Грант – благотворительный
В зависимости от способов осуществления FR- компании фандрайзинг делится на два вида:
- Внутренний фандрайзинг — это когда разработкой и реализацией поиска финансирования осуществляют сотрудники организации самостоятельно.
- Внешний фандрайзинг — это поиск финансирования, осуществленный посредством привлечения профессиональных консультантов по фандрайзингу. В данном случае в этой роли могут выступать как независимые эксперты, так специализированные фандрайзинговые фирмы.
Организация фандрейзинговой кампании является сложным процессом, который условно можно разделить на четыре этапа. Первый этап заключается в планировании FR-кампании, второй — состоит в реализации фандрейзинга, третий — включает контроль над ходом реализации фандрейзинга, а четвертый — сводится к оценке результатов проведенной кампании (табл. 1).
На первом этапе планирование фандрейзинговой кампании начинается с разработки содержательной программы привлечения средств. В крупных некоммерческих организациях это происходит иногда за год до начала кампании. В ходе планирования определяются основные направления работы на следующий год, составляются перечни кратко- и долгосрочных проектов, прогнозируются потоки клиентов, доноров и т. д.
Информация о работе Фандрайзинг,привлечение средств на социальные проекты