Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:50, контрольная работа
В данной контрольной работе рассматриваются два вопроса: функции управления качеством, разработка мероприятий, принятие решений руководством предприятия, реализация мероприятий и характеристика стандартов ИСО 9004. Вопросы являются актуальными, т.к. управление качеством является одной из ключевых функций как корпоративного, так и проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Функции управления качеством. Разработка мероприятий. Принятие
решений руководством предприятия. Реализация мероприятий…………….4
2. Характеристика стандартов ИСО 9004………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14
- лояльность потребителей;
- желание повторно иметь дело и обращаться за советом;
- результаты работы, такие, как доход и доля на рынке;
- гибкие и быстрые действия на возможности рынка;
- затраты и продолжительность циклов посредством результативного и эффективного использования ресурсов;
- группирование процессов, которые наилучшим образом достигнут желаемых результатов;
- получение преимуществ перед конкурентами за счет улучшения возможностей организации;
- понимание и мотивацию работников в отношении целей и задач организации, а также участия в постоянном улучшении;
- уверенность
заинтересованных сторон в
- способность
создавать ценность как для
организации, так и ее
Согласно общим положениям ИСО 9004 успешная деятельность любой организации обеспечивается выпуском продукции, которая:
- отвечает
чётко определённым
- удовлетворяет
требованиям применяемых
- отвечает требованиям общества (действующему законодательству и т.д.);
- учитывает требования защиты окружающей среды;
- предлагается
потребителю по
- является экономически выгодной.
Для результативного и эффективного функционирования организация должна определить и управлять многочисленными взаимосвязанными видами деятельности. Действие по использованию и управлению ресурсами для преобразования входов в выходы рассматривается как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.
Применение
в организации системы
Преимущество процессного подхода состоит в наличии управления, которое предусматривается на стыке между отдельными процессами в рамках системы процессов, а также при их комбинации и взаимодействии.
При применении внутри системы менеджмента качества такой подход подчеркивает важность:
а) понимания и выполнения требований;
b) необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавления ценности;
с) достижения
результатов в рабочих
d) постоянного
улучшения процессов,
ИСО 9004:2000
предоставляет методическую помощь
по более широкому спектру целей системы
менеджмента качества, чем это делает
ИСО 9001, особенно по постоянному улучшению
деятельности организации и эффективности,
а также ее результативности. ИСО 9004 рекомендуется
как руководство для организаций, руководящий
состав которых желает выйти за рамки
требований ИСО 9001, преследуя цель постоянного
улучшения деятельности. Однако он не
предназначен для целей сертификации
или заключения контрактов.
Заключение
В данной контрольной работе были рассмотрены два вопроса: функции управления качеством, разработка мероприятий, принятие решений руководством предприятия, реализация мероприятий и характеристика стандартов ИСО 9004.
Таким образом, качество продукции является важнейшей экономической категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно - технического процесса в отраслях использующих ее, и в конечном итоге - уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения.
Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении и потреблении (эксплуатации).
Оценка качества изделий представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.
В целях
получения полного
Список литературы
Интернет-источники
6. Управление качеством: Учебное пособие:
http://www.aup.ru/books/m93/