Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 15:00, реферат
Как уже отмечалось, процесс управления представляет собой воздействие субъекта на объект управления путем реализации управ функций установленными методами. Система водитель-автомобиль - наиболее наглядная тому иллюстрация. При рассмотрении принципа управления качеством был определен следующий состав функций: политика и планирование качества, обучение и мотивация персонала, организация работ по качеству, контроль качества, информация о качестве, разработка мероприятий, принятие решений руководством предприятия, внедрение мероприятий в производственых процесс, взаимодействие с внешней средой(поставщиками, потребителями и органами власти) по вопросам качества.
Функции управления качеством
Как уже отмечалось, процесс управления представляет собой воздействие субъекта на объект управления путем реализации управ функций установленными методами. Система водитель-автомобиль - наиболее наглядная тому иллюстрация. При рассмотрении принципа управления качеством был определен следующий состав функций: политика и планирование качества, обучение и мотивация персонала, организация работ по качеству, контроль качества, информация о качестве, разработка мероприятий, принятие решений руководством предприятия, внедрение мероприятий в производственых процесс, взаимодействие с внешней средой(поставщиками, потребителями и органами власти) по вопросам качества. При этом по логике ИСО 8402 часть этих функций относится к общему руководству
качеством (quality management), а часть - к опе управлению
качеством (quality control). Но все эти функции связаны между собой в виде
петли качества и в совокупности представляют собой процесс управления
качеством в рамках всего предприятия.
Рассмотрим содержание каждой из названных здесь функций.
Политика в области качества
В стандарте ИСО 8402 дано следующее определение: Политика в области качества
- это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. В примечании к этому определению отмечено, что политика в области качества является элементом общей политики и утверждается высшим руководством. Иначе говоря, политика качества - это ориентир для общего направления деятельности предприятия в области качества. Оформляется она в виде краткого заявления руководителя пред и, как правило, включается в «Руководство по качеству», ко служит описанием системы качества и представляется заказчиков при заключении контрактов. Основными факторами, влияющими на формирование политики в области качества, являются: ситуация на рынках сбыта, научно-технический прогресс и достижения конкурентов, положение дел внутри предприятия, а также - общее состояние экономики и наличие ин в развитие предприятия .В условиях стабильного развития экономики основным на политики качества должно быть, очевидно, активное проведение исследовании, разработка перспективных проектов, внедрение передовых технологий с целью опережения конкурентов на рынках сбыта
Планирование качества
Планирование качества в стандарте ИСО 8402 определено как деятельность ,которая устанавливает цели и требования к качеству и применение элементов системы качества. В примечании дополнительно отмечено, что планирование качества охватывает также оценку ка, подготовку системы качества и программы качества, выработки положений по улучшению качества.
Осуществляется планирование,
как правило, на двух уровнях:1-й уровень-
Организация работ по качеству
, - это разработка системы качества, т.е. - определение структур ,входящих в систему качества, их функции и методов работ. При этом для создания системы качества, отвечающей современному уровню, используются рекомендации международных стандартов ИСО 9000, в которых обобщен опыт создания таких систем, накоплен в развитых странах .После разработки следует этап внедрения системы качества, в течение которого проводятся внутренние проверки системы и, как правило, - ее доработка по результатам проверок. Завершающим этапом можно считать сертификацию системы качества на соответствие стандартам ИСО 9000. Получение такого сертификата от авторитетного независимого органа существенно укрепляет позиции предприятия на рынках сбыта, т.к. дает заказчикам дополнительную уверенность в возможности предприятия стабильно обеспечивать требуемый уровень качества. После внедрения системы качества потребуется проведение плана внутренних проверок системы для поддержания ее эффективно функционирования и совершенствования. После сертификации си потребуется организация инспекторских проверок с целью под выданного сертификата.
Обучение и мотивация персонала
Обучение и мотивация персонала - это, несомненно, две разные функции. Объединяет их то, что они направлены на формирование и квалифицированного персонала, который, наряду с матери базой и организацией работ, является одним из основных фактор качества. Ибо, как уже отмечалось, только квалифицированные и заинтересованные работники ,располагающие необходимой матери базой, способны при соответствующей организации работ обеспечить требуемое качество продукции.
Контроль качества
Контроль качества - это одна из основных функций в процессе управления качеством. Это также наиболее объемная функция по при методам, которым посвящено большое количество работ в разных областях знания .Что же такое контроль? В ряде источников встречаются разные определения контроля. В стандарте ИСО 8402 говорится, что кон - это деятельность ,включающая проведение измерений, эксперт, испытаний или оценки одной или нескольких характеристик объекта и сравнение полученных результатов с постановленными теории для определения, достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик.
Информация о качестве
Эту функцию иногда называют коммуникацией или связующим процессом. Содержание этой функции - получение, систематизация и выдача информации о качестве соответствующим подразделениям для анализа и разработки необходимых мероприятий. При рассмотрении этой функции необходимо иметь в виду четы базовых элемента:
1. Отправитель информации.
2. Сообщение, т.е. собственно информация.
3. Канал, средство передачи информации и помехи (шум).
4. Получатель информации и обратная связь.
Информация о качестве складывается из внутренней и внешней. Внутренняя получается по результатам контроля производства и пока, какое качество продукции достигается при ее создании на предприятии. Внешняя получается в виде требований заказчиков и рынков сбыта, данных о научно-техническом прогрессе (стандарты, патенты, ноу-хау), сведений с объектов эксплуатации. Сравнение внутренней и внешней информации дает объективную оценку положения дел с качеством продукции, что позволяет принимать необходимые меры для эффективной работы в области качества.