Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:13, контрольная работа

Описание

В 2003 г. Государственной Думой был принят очень важный и актуальный Закон «О техническом регулировании» действующих в настоящее время государственных стандартов на территории России, в том числе национальных. По этому Закону ведутся работы во всех министерствах и ведомствах на федеральном и региональных уровнях по разработке новых технических регламентов вместо устаревших стандартов.

Содержание

Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов. 3
Государственные метрологические службы (ГМС) и метрологические службы федеральных органов исполнительной власти в РФ, их функции. 7
Российская система аккредитации (РОСА): цель, объекты аккредитации, участники, их функции, основные требования к участникам аккредитации. Процедура аккредитации. Повторная аккредитация, доаккредитация. 13
Список использованной литературы 18

Работа состоит из  1 файл

5983 стандартизация метрология шифр 13.docx

— 57.12 Кб (Скачать документ)

     Метрологические службы государственных органов  управления и юридических лиц  организуют свою деятельность на основе положений Законов «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», а также постановлений Правительства РФ, административных актов субъектов федерации, областей и городов, нормативных документов Государственной системы обеспечения единства измерений и постановлений Госстандарта РФ6.

     В составе концернов, акционерных  обществ, ассоциаций, межотраслевых  объединений по решению их руководящих  органов создается и функционирует  аналогичная структура метрологической  службы. В состав метрологических  служб предприятий и организаций  могут входить самостоятельные  калибровочные лаборатории, а также  структурные подразделения по ремонту  средств измерений. Допускается  возложение отдельных функций метрологической  службы на иные структурные подразделения  юридических лиц.

 

Российская  система аккредитации (РОСА): цель, объекты аккредитации, участники, их функции, основные требования к участникам аккредитации. Процедура аккредитации. Повторная аккредитация, доаккредитация.

    Российская  система аккредитации (РОСА) представляет собой совокупность организаций, участвующих  в деятельности по аккредитации, аккредитованных  органов по сертификации, испытательных  лабораторий, других субъектов, а также  установленных норм, правил, процедур, которые определяют действие этой системы.

    Объектами аккредитации являются организации, осуществляющие деятельность в области оценки соответствия: испытательные лаборатории, органы по сертификации, контролирующие организации; метрологические службы юридических  лиц; организации, осуществляющие специальную  подготовку экспертов.

    Главные цели аккредитации — обеспечение  доверия к организациям путем  подтверждения их компетентности; создание условий для взаимного признания  результатов деятельности разных организаций  в одной и той же области.

    Система аккредитации устанавливает требования к объектам аккредитации, аккредитующему органу; правила и процедуры системы, причем аккредитующий орган в  каждом конкретном случае имеет право  устанавливать дополнительные критерии в соответствии с особенностями  объекта аккредитации.

    Участниками российской системы аккредитации являются: Совет по аккредитации в РФ (Совет), аккредитующие органы и технические  центры по видам деятельности, объекты аккредитации и аккредитованные организации, эксперты по аккредитации. Рассмотрим их функции.

    Совет решает вопросы, относящиеся к принципам  проведения единой технической политики в области аккредитации; исследованиям  по аккредитации; координации деятельности аккредитованных органов, экономическим  аспектам аккредитации; международному сотрудничеству в области аккредитации; анализу итогов деятельности по аккредитации; ведению объединенного реестра  аккредитованных объектов и экспертов  по аккредитации. Рабочие органы Совета — технический секретариат, рабочие  группы (из числа членов Совета) и  комиссия по апелляциям.

    Аккредитующий орган: аккредитацию организаций, осуществляющих деятельность в законодательно регулируемой (обязательной) сфере, организуют и  проводят Госстандарт России и другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательными актами РФ.

    Аккредитацию  в добровольной сфере имеет право  осуществлять юридическое лицо, отвечающее требованиям к аккредитующим  органам.

    Госстандарт, помимо выполнения им функций аккредитующего органа, разрабатывает общие процедуры  аккредитации, требования к аккредитующим  органам, объектам аккредитации и экспертам, к документам по аккредитации и взаимодействует  с международными, региональными  и зарубежными организациями  по аккредитации7.

    Основные  функции аккредитующего органа связаны  с его главной задачей —  реализацией единой политики по аккредитации в России. Для этого аккредитующий  орган устанавливает специальные  правила процедуры и управления, по которым действует аккредитация; устанавливает специальные требования к объектам аккредитации, аккредитует  их и выдает им аттестат аккредитации, проводит регистрацию аккредитованных  объектов и экспертов, а также  публикует информацию о них и  рассматривает апелляции. Важнейшей  функцией аккредитующего органа является разработка правил по признанию других систем аккредитации, в том числе зарубежных.

    В свою очередь аккредитующий орган  должен отвечать ряду требований. Они  касаются персонала, общей политики и принятия решений; системы качества, действующей в аккредитующем  органе, порядка проведения аккредитации и документации по аккредитации. Эти  требования регламентируются ГОСТ Ρ 51000.2-95 "Система аккредитации в Российской Федерации. Общие требования к аккредитующему органу". Стандарт предназначен для  применения аккредитующим органом  в процессе создания и обеспечения  системы аккредитации, а также  теми организациями, которые претендуют на аккредитацию и готовятся к  ней.

    Технический центр выполняет работу, которую  поручает ему аккредитующий орган. Это может быть: предварительное  рассмотрение заявок на аккредитацию, проведение экспертизы документов, подготовка программ аттестации заявителей и инспекционного контроля аккредитованных организаций, рассмотрение результатов аттестации и инспекционного контроля и подготовка по ним проекта решения и др.

    Организации, которые планируют получить аккредитацию, обязаны быть готовыми к выполнению конкретных видов деятельности, соответствующих  заявленной области аккредитации. После  подачи заявки на аккредитацию необходимы взаимодействие со всеми участниками  процедуры аккредитации, а затем, независимо от результатов — оплата работ по аккредитации в соответствии с установленным порядком.

    Аккредитованные организации обязаны выполнять  работу четко в соответствии с  областью аккредитации и поддерживать соответствие организации установленным  требованиям. В процессе своей деятельности аккредитованные организации взаимодействуют  с аккредитующим органом и  другими участниками аккредитации, представляя информацию о всех изменениях, которые могут затрагивать критерии аккредитации8.

    Эксперты  по аккредитации проводят экспертизу документов, представляемых на аккредитацию, аттестуют заявителей и готовят  решения о выдаче аттестата аккредитации, а также осуществляют инспекционный  контроль за аккредитованными организациями. В качестве экспертов не могут быть привлечены лица, участвовавшие в подготовке организации к аккредитации.

    К экспертам по аккредитации предъявляются  определенные требования, которые в  первую очередь относятся к их квалификации и компетентности. Оценку квалификации экспертов проводит аккредитующий  орган в соответствии с разработанной  им квалификационной процедурой. Показателями компетентности эксперта считается  осведомленность о критериях, процедуре  и документах аккредитации, обладание  техническими навыками по аккредитуемым  работам (например, испытаниям, которые  должна проводить аккредитуемая  организация); умение пользоваться эффективной  системой связи; независимость от каких-либо интересов, влияющих на обязанность  соблюдения конфиденциальности и отсутствие дискриминации; обладание личными  качествами, обеспечивающими способность  выполнить функции эксперта.

    Аккредитующий орган определяет процедуру и  порядок назначения эксперта, которые, в частности, включают согласие самого эксперта, согласие заявителя на личность эксперта и предоставление экспертам  методических указаний, рабочих документов и инструкций по проведению аккредитации.

    Процедура аккредитации состоит из следующих  последовательно выполняемых действий:

    •    представление заявителем заявки на аккредитацию;

    •    экспертиза документов по аккредитации;

    •    аттестация заявителя;

    •    анализ всех материалов и принятие решений об аккредитации;

    •    выдача аттестата об аккредитации;

    •    проведение инспекционного контроля аккредитованной  организации. Регламентация всех составляющих процедуры аккредитации установлена  в

    ГОСТ  Ρ 51000.1-95, который предназначен для  применения аккредитующими органами и  организациями, подлежащими аккредитации.

    Система аккредитации предусматривает повторную  аккредитацию и доаккредитацию9.

    Повторная аккредитация проводится не реже, чем  раз в пять лет. Продление действия аттестата аккредитации возможно и  без повторной аккредитации. Решение  об этом принимает аккредитующий  орган по результатам инспекционного контроля.

    Доаккредитация — это аккредитация в дополнительной области деятельности. Этой процедуре подвергается аккредитованная организация, которая претендует на расширение своей области деятельности. Доаккредитация проводится по полной или сокращенной процедуре, что определяется аккредитующим органом.

 

Список  использованной литературы

 
    1. Володарский В.Я. Метрология. Теория и практика. – М.: Знание, 2008. – 207 с.
    2. Гончаров А.А., Копылов В.Д. Метрология, стандартизация и сертификация. – М.: Академия, 2004. – 240 с.
    3. Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 432 с.
    4. Клевлеев В.М., Кузнецова И.А., Попов Ю.П. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 256 с.
    5. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, метрологии, сертификации. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 465 с.
    6. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 345 с.
    7. Радкевич Я.М., Схиртладзе А.Г., Лактионов Б.И. Метрология, стандартизация и сертификация. – М.: Высшая школа, 2004. – 792 с.
    8. Сергеев А.Г., Крохин В.В. Метрология: Учебное пособие. – М.: Логос, 2009. – 202 с.

Информация о работе Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов