Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:50, курсовая работа
Роль человека в организации менялась с течением времени. В начале прошлого века работник рассматривался в качестве рабочей силы без учета его материальных и духовных потребностей. Позже появилась категория «трудовые ресурсы». Вначале века под этим понятием подразумевалась часть населения, которая имеет возможность трудиться и участвует в общественном производстве. Предполагалось, что используя этот термин, ученые имеют в виду пассивный объект управления.
Введение
1. Управление персоналом в организации
1.1 Роль и цели управления персоналом, мотивация персонала…………………………………………6
1.2 Роль руководителя в управлении персоналом. Виды стилей управления………………………………………………………………………………………………………………………………9
2 Проблемы управления персоналом в современных компаниях
2.1 Наем, отбор и прием персонала…………………………………………………………………………………….11
2.2 Организация труда персонала………………………………………………………………………………………..15
2.3 Управление развитием персонала: аттестация, обучение, социальное развитие………16
3 Эволюция подходов в управлении персоналом организации
3.1 Современная концепция управления персоналом………………………………………………………..21
3.2 Управление персоналом в условиях кризиса на предприятии……………………………………..26
3.3 Управление персоналом в США и Японии……………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………29
Список литературы
В отношении к человеку, американское управление характеризуется подходом к человеку как к рабочей силе, упором на индивидуализм (работают отдельные личности), индивидуальным принятием решений на основе служебных полномочий, концентрацией на понятиях самоответственности и самоутверждения, осуществлением краткосрочного найма. Американской организации свойственны быстрая оценка и продвижение персонала по службе, специализация деятельности, формальные, количественные методы оценки персонала. Человек рассматривается в качестве одного из средств достижения целей организации. Игнорируются его цели. Американскому управлению свойственен капиталлоцентризм.
В Японии управленческая практика отличается ориентацией на человека (человек - центр хозяйственной деятельности - антропоцентризм), выражаемой в подходе к человеку, как к личности, коллективизме (сотрудничестве), коллективном принятии решений (постоянная дирекция и система кругового визирования), осуществлении долгосрочного найма. Японская организация отличается также постепенной, медленной оценкой и продвижением, неформальными тонкими механизмами контроля деятельности работников, отсутствием жесткости специализации персонала. Основными, стратегическими средствами реализации целей функционирования организации в США являются материальная заинтересованность, а также конкуренция, приводящая к победе сильного. В Японии - это верность и единство работников организации, их сотрудничество и сосуществование.
Самое главное различие между обеими странами лежит в области отношения к труду и понимания его роли в жизни человека. Японцы склонны объяснять свои успехи культурными особенностями нации и особым отношением к бизнесу, основанном на постоянном улучшении условий труда рабочих. Японский стиль управления базируется на убеждении, а не на принуждении работников. Начальник не выделяет себя из массы подчиненных, его задача не руководить работой, которую выполняют другие, а способствовать взаимодействию сотрудников, оказывать им необходимую поддержку и помощь, формировать гармоничные отношения.
Как правило, в японских
фирмах нет подробных должностных
инструкций, а положения о структурных
подразделениях носят общий характер.
Японского работника оценивают
не по индивидуальной выработке, а по
вкладу в работу коллектива и в
совокупную производительность корпорации.
Важными критериями оценки считаются:
отношение к труду, аккуратность
и пунктуальность, взаимодействие с
коллегами, нацеленность на выполнение
производственных программ. Японский
менеджмент видит в своих работниках
те ресурсы, которые могут принести
экономическую прибыль, если персонал
обучать и использовать в соответствии
с максимум возможностей. Это согласуется
с тем, что японские компании используют
операционную стратегию, т.е. стратегию,
непосредственно относящуюся к
производственному процессу. Типичный
взгляд западного предпринимателя
предполагает существование противоречивых
отношений между трудом и управлением.
Западный менеджмент рассматривает
работника как нанятого для выполнения
определенного задания, или как
взятого на определенное место работы.
Заключение
В последнее время
все громче звучат голоса о повышении
роли персонала организации в
его успешной работе. Сейчас перед
многими российскими
Первое место в данном ряду занимает проблема, которая во многом объясняет существование остальных. Она заключается в ограниченном понимании социальной роли организации ее сотрудниками и особенно высшими руководителями. Это приводит к отсутствию четких долгосрочных целей развития организации и, как следствие, к отсутствию продуманной стратегии их достижения. Непонимание различными членами общества своей социальной роли и неприятие ответственности за свои действия приводят к столкновению интересов социальных групп, желающих, улучшить свое положение зачастую не только за счет других групп, но и всего общества в целом.
Такое положение дел объясняется, в основном, двумя причинами: во-первых, часто персонал все еще рассматривается как издержки, которые надо сокращать, а не как основной ресурс, правильное управление и развитие которого во многом определяет успех деятельности всей организации, а во-вторых, руководителям часто не ясны мотивы поведения работников.
Однако и там
где преобладает “ресурсный”
подход к управлению персоналом имеет
место ряд проблем, связанных
в первую очередь со сложностью определения
эффекта от вложенных в его
развитие средств. Не осознавая социальной
роли организации, проблематично надлежащим
образом определить положительный
социальный эффект. Кроме того, в
условиях отсутствия четких ориентиров
развития, администрация часто занята
решением текущих задач, а не последовательным
претворением в жизнь миссии и
реализацией стратегии
Вторая группа проблем,
связанная с восприятием
Специфика человеческих
ресурсов состоит в эмоционально-
Существенным обстоятельством
является то, что люди, чаще всего, приходят
на предприятия осознано, с определенными
целями и ожидают предоставления
возможности в их достижении. Процесс
взаимодействия между организацией
и сотрудником является двусторонним,
а удовлетворенность сотрудника
этим взаимодействием является таким
же необходимым условием его продолжения,
как и удовлетворенность
Завершает комплекс
проблем, стоящих перед российскими
предприятиями слабая способность
руководства определять мотивы поведения
работников, их наиболее значимые, на настоящий
момент, потребности и проблемы,
а также отсутствие должного внимания
к ним, что приводит к обману ожиданий
сотрудников и их неудовлетворенности.
Этим во многом объясняются существующие
трудности в преодолении
Активную позицию
при решении вышеизложенных проблем
должны занимать государство и общественные
организации. Применение ими мер
рекомендательного, стимулирующего, и
образовательного характера должно
ускорить формирование у членов общества
новой социальной позиции, основанной
на понимании роли каждого субъекта
рыночных отношений.
Список литературы:
1. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом. Учебное пособие. 2006.
2. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело Лтд, 1993
3.
Грязнова А.Г. Антикризисный
4.
Ермаков В.В. Менеджмент
5. Исаенко А.И. Кадры управления в корпорациях США. – М.: Наука, 1988
6. Под ред. А.Я. Кибанова. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА -М, 2005.
7. Коул. Управление персоналом в современных организациях. Учебник. 200
8.
Мурашко Н.И. Управление
9. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. – М.: Наука, 2003
10. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю., Управление персоналом, Издательство Смольного университета, 2000
11.
Старобинский Э.Е. Как
12. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1995.
13. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика. – М.: Наука, 2003
14. http://www.top-personal.ru. Опарина Н.Н., Основные стратегии управления кадровым резервом // Управление персоналом 2009, №7
15. http://www.description-job.ru
Информация о работе Эволюция подходов в управлении персоналом организации