Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:25, курсовая работа
Качество продукции — важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции — характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции — основной фактор конкуренции между фирмами.
Введение……………………………………………………………..2
1. Качество продукции, его сущность и особенности……………...3
1.1 Факторы влияющие на качество продукции…………………….9
1.2 Пути совершенствования качества продукции………………..11
1.3 Управление качеством продукции………………………………14
2. Оценка и контроль качества……………………………………….17
2.1 Этапы оценки уровня качества продукции……………………...18
2.2 Цель оценки уровня качества…………………………………….20
2.3 Методы оценки уровня качества………………………………...21
2.4 ISO 9000…………………………………………………………...24
3. Контроль качества на примере предприятия (Ikea)……………….30
Заключение…………………………………………………………….38
Литература……………………………………………………………..40
Содержание
Введение………………………………………………………
1. Качество продукции, его сущность и особенности……………...3
1.1 Факторы влияющие на качество продукции…………………….9
1.2 Пути совершенствования качества продукции………………..11
1.3 Управление качеством продукции………………………………14
2. Оценка и контроль качества……………………………………….17
2.1 Этапы оценки уровня качества продукции……………………...18
2.2 Цель оценки уровня качества…………………………………….20
2.3 Методы
оценки уровня качества……………………
2.4 ISO 9000…………………………………………………………...
3. Контроль качества на примере предприятия (Ikea)……………….30
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Качество — это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме — альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
Качество
продукции — важнейший
Целью данной работы является изучение качества продукции, её сущность, способы оценки и контроль, так же влияние качества продукции на финансовый результат предприятия.
1. Качество продукции, его
Качество — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее Пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов. Каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности. В целом покупатели приобретают тот товар, который более полно соответствует общественным потребностям по сравнению с другими. Поэтому степень удовлетворенности покупателя товаром тоже складывается из совокупности мнений единичных покупателей и формируется еще в преддверии появления его на рынке, на любом этапе жизненного цикла изделия до момента утилизации. По мере развития научно-технического прогресса и потребностей общества происходит формирование новых требований, и качественная продукция становится недостаточно качественной. Совокупность свойств продукции может быть той же (т.е. качество не изменилось), но для потребителя эта продукция может быть неприемлемой .
Свойство продукции – объективная особенность товара, которая может проявляться при создании, эксплуатации или потреблении.
Продукция
имеет множество различных
Качество продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанна классификация на десять групп свойств и соответственно показателей.
Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления.
Совокупность перечисленных
Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:
1. Экономические
1.1. Потеря
материальных и трудовых
1.2. Потери
в производственной
1.3. Дополнительные затраты на ремонт техники.
1.4. Дополнительные затраты времени у населения на ремонт бытовой техники.
1.5. Потери
природных ресурсов в
1.6. Недополученная валютная выручка из-за низкой доли экспорта готовой продукции.
1.7. Дополнительная потеря валютных средств для импорта техники и товаров народного потребления.
1.8. Дополнительные
затраты материальных и
2. Социальные
2.1. Дефицитность отечественной продукции.
2.2. Падение
престижа продукции,
2.3. Недостаточное
удовлетворение потребностей
2.4. Снижение темпов роста благосостояния населения:
2.5. Нерациональная
трата свободного времени
2.6. Ухудшение
морального климата в
2.7. Уменьшение прибыли предприятия.
3. Экологические
3.1. Дополнительные
затраты на очистку:
3.2. Дополнительные
затраты на меры по
3.3. Потеря
продуктивности продукции
3.4. Ускоренная амортизация и дополнительные затраты на ремонт гражданских зданий и транспорта из-за плохого качества воздушной среды.
Итак, качество продукции в условиях современного производства — важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия и поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все — от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством. Под экономически оптимальным качеством понимается соотношение качества и затрат, или цена единицы качества, что можно выразить формулой:
Где К опт — экономически оптимальное качество;
Q — качество изделия;
С ∑— затраты ш приобретение и эксплуатацию изделия, руб.
Определить знаменатель формулы несложно, поскольку он включает продажную цену изделия, затраты по эксплуатации, ремонту и утилизации изделия. Сложнее определить числитель, т.е. качество, включающее самые разнообразные показатели. Этим занимается целая наука квалиметрия, которая разработала достаточно приемлемые методы по количественной оценке качества продукции.
Эффект
от повышения качества продукции
имеет разнообразные формы
В повышении качества продукции заинтересованы как её изготовители, так и потребители, а так же государство. Эффект от повышения качества продукции для заинтересованных субъектов представлен на рисунке 1.
1.1 Факторы влияющие на качество продукции.
Рис.2 Факторы влияющие на качество продукции
На каждом предприятии на качество продукции влияют самые разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
К внутренним факторам относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, и их целесообразно классифицировать в следующие группы:
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции. Поэтому внедрение новой техники и технологии, применение новых материалов, более качественного сырья — материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала, внедрением системы управления качеством и его сертификации, улучшением работы службы ОТК и другими организационными мероприятиями.
Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, затратами на обеспечение необходимого уровня качества продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Социально-психологические
Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции (если предприятие не является монополистом). К ним в первую очередь относятся: требования рынка, т.е. покупателей; конкуренция; нормативные документы в области качества продукции; необходимость завоевания достойного места как на внутреннем, так и на внешнем рынке; обеспечение имиджа фирмы в среде покупателей, деловых людей и др.
Неотъемлемым
атрибутом рыночной экономики является
конкуренция, и она играет очень
важную позитивную роль. Конкуренция
для предприятий является значительной
побудительной силой для
В основном все факторы, как внутренние, так и внешние, тесно связаны между собой и все они влияют на качество продукции.
Всегда необходимо помнить, что на каждом этапе развития предприятия степень влияния этих факторов неодинакова. Поэтому соответствующие службы предприятия должны их ранжировать по степени влияния и отдавать предпочтение тем из них, которые в наибольшей степени влияют на качество продукции. Это позволит с меньшими затратами и более эффективно управлять качеством продукции.
1.2
Пути совершенствования
Информация о работе Качество продукции, показатели и оценка его уровня