Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:25, курсовая работа
Качество продукции — важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции — характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции — основной фактор конкуренции между фирмами.
Введение……………………………………………………………..2
1. Качество продукции, его сущность и особенности……………...3
1.1 Факторы влияющие на качество продукции…………………….9
1.2 Пути совершенствования качества продукции………………..11
1.3 Управление качеством продукции………………………………14
2. Оценка и контроль качества……………………………………….17
2.1 Этапы оценки уровня качества продукции……………………...18
2.2 Цель оценки уровня качества…………………………………….20
2.3 Методы оценки уровня качества………………………………...21
2.4 ISO 9000…………………………………………………………...24
3. Контроль качества на примере предприятия (Ikea)……………….30
Заключение…………………………………………………………….38
Литература……………………………………………………………..40
Повышение
качества продукции выражается в
любом улучшении
народного потребления. В результате меньшее или равное количество продукции удовлетворяет больший объем потребностей.
Качество
изделий закладывается при
Прежде
чем определить пути и разработать
мероприятия по повышению качества
продукции, следует уточнить факторы,
определяющие качество, роль работников
различных категорий в
Для выявления ведущих направлений и путей улучшения качества продукции, в особенности товаров народного потребления, важно быстро и точно узнавать мнение о них потребителей, осуществлять реальную оценку качества.
Планирование качества - процесс разработки заданий по повышению уровня качества изделий, а также мероприятий, обеспечивающих возможность реализации этих заданий. Основной его формой являются планы, в которых предусматривается производство продукции от стадии научных исследований, проектно-конструкторских работ и изготовления опытных образцов до серийного или массового производства.
План повышения качества продукции охватывает, как правило, обширный комплекс работ: создание новых опытных образцов продукции; освоение выпуска этих образцов; организацию производства ранее освоенных в других системах прогрессивных образцов изделий; модернизацию выпускаемой продукций; ужесточение требований стандартов и технических условий к ней; внедрение высоко эффективных методов контроля за ее качеством.
Составной
частью плана является комплекс мероприятий,
учитывающих опыт других предприятий
и призванных обеспечить выполнение
намеченных заданий по улучшению
качества продукции. Эти мероприятия
можно систематизировать
Планы внедрения
новой техники увязываются с
планированием улучшения
1.3
Управление качеством
Высокое
качество продукции может быть достигнуто,
прежде всего, благодаря продуманной
и хорошо организованной системе
управления качеством – целевой
подсистеме управления предприятием.
Она подразумевает
Управление качеством — действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
Универсальная схема управления качеством продукции, предложенная проф. А.В. Гличевым.
Рис3 Управление качеством продкуции
Схема состоит из шести блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы), относятся:
• станки, машины, другое производственное оборудование;
• профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.
Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:
• характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность, продолжительность;
• климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;
• интерьер и производственный дизайн;
• характер материальных и моральных стимулов;
• морально-психологический климат в производственном коллективе;
• формы
организации информационного
• состояние социально-материальной среды работающих.
Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают как на допроизводственной стадии, так и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции
Управляющие решения вырабатываются на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления. Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия чертежи, условия подставки), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.
Управление качеством продукции должно осуществляться темно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.
2. Оценка и контроль качества
Оценка уровня качества продукции - это совокупность операций включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей при оценке качества продукции.
Оценка качества
продукции предполагает выполнение
соответствия показателей качества
продукции требованиям
Для оценки качества необходимо определить:
Наличие субъективных параметров у функции качества и неопределенность набора показателей качества делает оценку качества достаточно сложной задачей.
Оценкой качества продукции занимаются разные науки: экономика, квалиметрия, метрология. Для определения количественных характеристик свойств продукции применяют статистический анализ данных и экспертное оценивание.
Контроль качества — комплекс мероприятий и нормативных документов, направленных на поддержание качества продукции на заданном уровне.
Основная
цель контроля качества — создать
необходимую уверенность у
Зачастую контроль качества путают с обеспечением качества. Хотя они схожи, существует несколько принципиальных отличий. Контроль качества связан с продуктом, в то время как обеспечение качества всегда процессно-ориентировано.
Права потребителей на безопасность продукции и на получение информации об уровне показателей качества защищено законом о защите прав потребителей.
2.1 Этапы оценки уровня качества продукции.
Комплексную оценку потребительских свойств и уровня качества товаров проводят по следующим этапам:
1. Определение номенклатуры
2. Определение
коэффициентов весомостей
А) Использование
в качестве коэффициентов весомости
технико-экономических
Б) Использование в качестве коэффициентов весомости средневзвешенных показателей. Значения коэффициентов весомости представляют собой количественную характеристику значимости данного показателя среди других показателей качества продукции. При этом коэффициенты весомости могут быть определены экспертным или расчетным методами. Область применения данного метода оценки: массовая продукция, для расчета показателей весомости которой могут быть применены экспертные или статистические методы.
В). Использование в качестве коэффициентов весомости интегральных показателей. Область применения данного метода оценки: единичная продукция - например, мост, трасса, промышленные здания и сооружениями и др.
3. Выбор базовых показателей свойств товара для сравнения их со свойствами реально выпускаемого товара (производимой продукции).
4. Измерение
показателей качества товара
и приведение их к
5. Выбор
наиболее удобного и наиболее
практичного метода оценки
Типовая схема оценки уровня качества изделия приведена на рисунке 4.
Рис. 4 Оценка уровня качества изделий
2.2 Цель оценки уровня качества.
Оценка уровня качества продукции необходима при решении следующих задач:
Информация о работе Качество продукции, показатели и оценка его уровня