Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:29, контрольная работа
Обеспечение качества (англ. Quality Assurance, QA) — это процесс или результат формирования требуемых свойств и характеристик продукции по мере её создания, а также — поддержание этих характеристик при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции.
Обеспечение качества определено в стандарте ISO 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» как «часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены».
Содержание
1.Этапы совершенствования процесса обеспечения качества……………….3
2.Суть концепции управления качеством(замкнутый контур управления)…………………………………….………………………………….8
3.Процесс оптимизации создания изделий по критерию качества…………..10
4.Роль непосредственных исполнителей и администрации в процессе обеспечения качества…………………………………………………………....12
Список литературы………………………………………………………………13
высшего профессионального образования
Новгородский филиал
Факультет Международного менеджмента и туризма
Направление 080500 «Менеджмент организации»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Управление качеством
Вариант №2
Выполнила студентка:
Ф.И.О. Богамозова Т.А.
Отделение заочное
Курс III
Группа 13012
Проверил преподаватель:
Ушакова О.М.
Великий Новгород
2013
Содержание
1.Этапы совершенствования процесса обеспечения качества……………….3
2.Суть концепции управления
качеством(замкнутый контур управления)…………………………………….…………
3.Процесс оптимизации создания изделий по критерию качества…………..10
4.Роль непосредственных исполнителей
и администрации в процессе обеспечения
качества…………………………………………………………
Список литературы…………………………………
1. Этапы совершенствования процесса обеспечения качества
Обеспечение качества (англ. Quality Assurance, QA) — это процесс или результат формирования требуемых свойств и характеристик продукции по мере её создания, а также — поддержание этих характеристик при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции.
Обеспечение качества определено в стандарте ISO 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» как «часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены».
В истории совершенствования
процесса качества можно
Первый этап - соответствует начальным задачам системного подхода к управлению, когда появилась первая система — система Тейлора (1905 г). Она предполагала установление технических, производственных норм специалистами и инженерами, а рабочие лишь обязаны их выполнять. Эта система устанавливала требования к качеству изделий в виде полей допусков и вводила определенные шаблоны, настроенные на верхнюю и нижнюю границы допусков — проходные и непроходные калибры. Для успешного функционирования системы были введены первые профессионалы в области качества — инспекторы (в России — технические контролеры). Система предусматривала штрафы за дефекты и брак, а также увольнение. Обучение сводилась к профессиональному обучению и обучению работать с измерительным и контрольным оборудованием.
Взаимоотношения с
поставщиками и потребителями
строились на основе
Второй этап. Система Тейлора дала механизм управления качеством каждого конкретного изделия. Однако продукция – это результат осуществления производственных процессов, таким образом, управлять надо процессами.
В 1924 г. в «Bell Telephone
Laboratories» (корпорация AT&T) была создана
группа под руководством Р.Л.
Джонса, заложившая основы статистического
управления качеством. Это
Системы качества усложнились:
- в них были включены службы, использующие статистические методы;
- появилась специальность — инженер по качеству;
- акцент с инспекции
и выявления дефектов был
- стала учитываться
точность настроенности
- к профессиональному
обучению добавилось обучение
статистическим методам
Третий этап. В 1950-е годы выдвинута концепция тотального (всеобщего) контроля качества – TQC (Total Quality Control). Ее автор, американский ученый А. Фейгенбаум.
К главным задачам TQC относятся:
- прогнозированное устранение
потенциальных несоответствий
- проверка качества
- управление производством;
- развитие службы сервисного
обслуживания и надзор за
Системы TQC развивались в Японии с большим акцентом на применение статистических методов и вовлечение персонала в работу кружков качества.
На этом этапе появились
документированные системы
Но внедрение и развитие концепции TQC в разных странах мира осуществлялось неравномерно. Явным лидером стала Япония, хотя все основные идеи TQC были разработаны в США и в странах Европы.
Четвертый этап. В 80-е гг. начался переход от тотального контроля качеством (TQC) к тотальному менеджменту качества (TQM). Появилась серия новых международных стандартов на системы качества - стандарты ИСО 9000 (1987г.), оказавшие весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение качества. В 1994 г. вышла новая версия этих стандартов, которая расширила в основном стандарт МС 9004-1, -2, -3, -4, большее внимание, уделив вопросам обеспечения качества программных продуктов, обрабатываемым материалам, услугам.
Специфика тотального
управления качеством состоит
в том, что если раньше на
предприятиях принимались
Основная идеология TQМ базируется на принципе – улучшению нет предела. Применительно к качеству действует целевая установка — стремление к нулю дефектов, к нулю непроизводительных затрат, к поставкам точно в срок. При этом осознается, что достичь пределов невозможно, но к этому надо постоянно стремиться, не останавливаясь на достигнутых результатах. Эта идеология имеет специальный термин «постоянное улучшение качества» (quality improvement).
Появляется новый
тип работников – трудоголики.
Обучение становится
На взаимоотношения поставщиков и потребителей оказывает сильное влияние сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 9000.
Пятый этап. В 90-е гг. усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов серии ИСО 14000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.
Существенно возросло
влияние гуманистической
Внедрение стандартов
ИСО 14000 и QS 9000, а также методов
самооценки по моделям премий
по качеству — главное
2. Суть концепции
управления качеством (
Кибернетический подход
стал основой для появления
новой концепции - концепции управления
качеством. Одним из
Рис.1 Схема управления качеством (замкнутый контур управления)
Производство продукции,
по существу, - это и создание
качества (суммы определенных свойств
или "функциональной
В новой концепции контроль,
таким образом, оставаясь одной
из важнейших операций, становился
лишь звеном в общей системе обеспечения
качества. Главная цель системы лежала
в создании и поддержании (а также
повышении) требуемого уровня качества
в течение всего времени
3. Процесс оптимизации создания изделий по критерию качества
В настоящее время
качество играет важную (если
не главенствующую) роль. Для обеспечения
требуемого уровня качества
Процесс обеспечения качества состоит из следующих укрупненных этапов:
-оценка уровня качества имеющихся на рынке аналогичных изделий, анализ
требований покупателей;
-долгосрочное прогнозирование;
-планирование уровня качества;
-разработка стандартов;
-проектирование качества в процессе конструирования и разработки технологом;
-контроль качества исходного сырья и покупных материалов;
-пооперационный контроль в процессе производства;
-приемочный контроль;
-контроль качества изделия в условиях эксплуатации (после продажи);
-анализ отзывов и рекламаций покупателей.
Затем весь цикл повторяется сначала.
Каждый из перечисленных
этапов распадается на
4. Роль непосредственных
исполнителей и администрации
в процессе обеспечения
Концепция управления
качеством, практика ее
Роль администрации:
-обеспечить производственный процесс соответствующей техникой, технологией, необходимым уровнем НИОКР и материального снабжения, без которых не достичь необходимого качества продукции;
-определение целей и реализация стратегии для достижения целей;
-создание ясного видения перспектив;
-создание атмосферы доверия и искоренение страха в организации;
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Управление качеством