Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:43, контрольная работа
Прежде чем приступить к рассматриванию отдельных вопросов управления персоналом как специфической деятельности, на мой взгляд, следует отметить основные противоречия, характерезующие современное понимания сущности специфики управления персоналом и лежащие в основе развития, представляющие своего рода стержень самой этой деятельности, так и ее изучения,
Введение………………………………………………………………………...3
Этапы развития управления персоналом в организациях развитых стран…5
Принципы формирования кадровой политики……………………………….9
Заключение…………………………………………………………………….12
Задача…………………………………………………………………………..13
Список литературы………………
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
государственный университет»
Факультет
«Права и Управления»
Контрольная
работа
по дисциплине:
Управление персоналом
Вариант №2
.
Выполнил: Габидуллина Сюзанна Амуровна, 302 группа
(Ф.И.О., № группы)
Челябинск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Прежде чем приступить к рассматриванию отдельных вопросов управления персоналом как специфической деятельности, на мой взгляд, следует отметить основные противоречия, характерезующие современное понимания сущности специфики управления персоналом и лежащие в основе развития, представляющие своего рода стержень самой этой деятельности, так и ее изучения,
Одной из таковых проблем, связанной с деятельностью по управлению персоналом, является противоречие, возникающие между:
— направленностью этой деятельности, с одной стороны, на человека, то есть на развитие человека как личности, обеспечение социальной ценности личности, ее самореализации в условиях современной экономики;
— а с другой стороны, направленностью от человека — на производство, на повышение эффективности, производительности труда сотрудников, прибыльности деятельности организации.
Это
направление связано с
Таким образом, для руководства важным является гармоничное разрешение данного противоречия на основе осуществления деятельности по управлению персоналом, развития личности сотрудников при обеспечении и в условиях эффективной и прибыльной деятельности организации.
Если ранее кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ РАЗВИТЫХ СТРАН
Надо отметить, что развитие кадрового менеджмента тесно связана с общими закономерностями развития как общества так и экономики, производства, техники и технологий.
Вся история управления персоналом, как отрасли науки по мнению некоторых исследователей, берёт своё начало с 1900 г., когда, началась специализация в этой области деятельности1.
До этого периода функции управления персоналом были главной задачей руководителя, который до 80% своего рабочего времени тратил на управление сотрудниками.
В научной литературе представлены различные точки зрения на развитие кадрового менеджмента. Корни управления персоналом уходят глубоко в историю человеческого общества.
На разных стадиях развития производственных отношений и экономического роста использовались разные виды управления трудом.
Так, например, ремесленный труд представлял собой простую форму управления деятельностью работника. Его задачей управления трудом в тех условиях заключалось в поддержании сложившейся организации труда, системы оплаты и режима работы, осуществлении надзора и контроля за исполнителями.
Следующий - Технократическое управление трудом исходит из принципов разделения труда и специализации работников. Здесь происходит выделение управленческого труда и формируется теория «научного управления».
По мнению ряда исследователей2, теория «научного управления» совершила «тихую революцию» в управлении организацией в целом и человеческими ресурсами в частности. Данная теория утверждала, что существуют оптимальные и универсальные для всех предприятий методы управления и организации труда, которые позволяют повысить эффективность производства и производительность. В основе этих методов лежали разделение труда и глубокая специализация сотрудников.
В 1900-х годов часть функций управления персоналом (в первую очередь, найм и учет использования рабочего времени) стала передаваться в отдельные подразделения. В этом же году американский бизнесмен Б.Ф. Гудриг организовал в своей фирме первое бюро по найму работников. Ну а 1912 год считается приблизительной датой, когда впервые появился отдел кадров в современном понимании слова.
В 20-х годах подобные подразделения (отделы, департаменты) получили широкое распространение в США и странах Западной Европы3.
В 30-е годы работа отдела кадров была направлена на ведение переговоров о заключении трудовых договоров, общий контроль за деятельностью в области управления персоналом. Примерно в эти же года принимались законы, корректирующие практику управления персоналом. Принятые в эти годы законодательные акты призывали предпринимателей заключать коллективные договора, осуждали дискриминацию членов профсоюзов.
В процессе становления служб управления персоналом возникали такие новые профессии как - агент по найму, секретарь по благосостоянию, управляющий по заработной плате и пенсиям, специалист по технике безопасности, интервьюер, специалист по обучению и трудовым отношениям и многие другие.
В 50—60-е годы развитие новых и модернизация старых отраслей, глубокая технологическая реконструкция производства, распространение электронно-вычислительной техники привели к тому, обусловленные научно-технической революцией, приобрели новые качества: увеличилось число грамотных работников с новым отношением к труду, его условиям и организации трудовых процессов4. В этот период большое внимание уделялось правовому обеспечению системы управления персоналом, что привело к необходимости разработки внутриорганизационных и регламентирующих документов, а именно - стандартов предприятия, нормативов, в первую очередь в области организации и оплаты труда. Создаются бюрократический административный механизм на предприятиях, наблюдаются отход от жесткого нормирования труда и переход к исчислению размеров вознаграждения, в зависимости от конечных результатов работы сотрудника и деятельности организации в целом. Работники предприятий стали допускаться к участию в прибылях. Этот период формирует теорию человеческого капитала, что явилось отражением резкого возрастания роли персонала в современном производстве.
Уже к началу 70-х годов в большинстве развитых стран отмечалось падение удовлетворенности трудом, высокая текучесть и абсентеизм, то есть самовольный невыход на работу – прогул, которое послужило следствием чрезмерной бюрократизации управления персоналом, которая вступила в противоречие с потребностью развития научно-технического прогресса. Усилилась отчужденность персонала в производстве. Появился интерес работников к участию в управлении. Так начался процесс демократизации управления. В течение 70-х годов многие руководители пришли к выводу, что управление персоналом является важнейшим фактором эффективности организации, значение которого быстро возрастает.
В 70—80-е годы кадровые службы наряду с оперативным планированием начинают заниматься перспективным, долговременным планированием трудовых ресурсов. Участие кадровой службы в формировании стратегического управления организации становится ключевым и необходимым.
Практика управления персоналом 90-х годов показывает неэффективность шаблонных решений сложных социально-экономических проблем. В этот период внедряются новые методы работы с людьми, обеспечивающие учет интересов предпринимателей и персонала. Инновационные подходы к управлению персоналом способствуют реализации творческого потенциала персонала.
В настоящее время службы управления персоналом организаций решают сложные и многообразные задачи и представляют собой порой довольно крупные подразделения, включающие в свой состав 50 и более служащих. Они строят свою работу на основе стратегического планирования и мышления, расширении гарантий занятости трудовых ресурсов5.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ.
Кадровая политика - это совокупность правил, норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом6.
Помимо широко смыла формулировки понятия, существует так же и более упрощённое, которое звучит, как набор конкретных правил, пожеланий и ограничений во взаимоотношениях работников и организации.
Через кадровую политику осуществляется реализация целей и задач управления персоналом, поэтому её считают ядром системы управления персоналом. Кадровая политика формируется руководством организации, реализуется кадровой службой в процессе выполнения её работниками своих функций.
Под целью кадровой политики понимают обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров, его развития в соответствии с потребностями организации, требованиями законодательства, состоянием рынка труда.
О назначение кадровой политики можно сказать — как о своевременно сформулированной цели в соответствии со стратегией развития организации, ставящй проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей.
А теперь приступи к непосредственному раскрытию сути вопроса – принципы кадровой политики.
Основной принцип кадровой политики заключается в том, что одинаково необходимо достижение индивидуальных и организационных целей.
Главными принципами отдельных направлений кадровой политики организации можно назвать следующие7:
Направления | Принципы | Характеристика |
1. Управление персоналом организации | Одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей (основной) | Необходимость искать честные компромиссы между администрацией и работниками, а не отдавать предпочтение интересам организации |
2. Подбор и расстановка персонала |
Соответствия профессиональной компетенции практических достижений индивидуальности |
Соответствие объема заданий, полномочий и ответственности возможностям человека Уровень знаний, соответствующий требованиям должности Требуемый опыт, руководящие способности (организация собственной работы и подчиненных) Облик, интеллектуальные черты, характер, намерения, стиль" руководства |
3. Формирование
и подготовка резер-
ва для выдвиже- ния на руково-дящие должности |
Конкурсности
Ротации, индивидуальной подготовки, проверки делом, соответствия должности, регулярности оценки индивидуальных качеств и возможностей |
Отбор кандидатов
на конкурсной основе.
Планомерная смена должностей по вертикали и горизонтали. Подготовка резерва на конкретную должность по индивидуальной программе. Эффективная стажировка на руководящих должностях. Степень соответствия кандидата на должность в настоящий момент. Оценка результатов деятельности, собеседования, выявление склонностей и т.п. |
4. Оценка и аттестация персонала | Отбора показателей
оценки
оценки квалификации оценки осуществления заданий |
Система показателей,
учитывающих цель оценок, критерии
оценок, частоту оценок
Пригодность, определение знаний, необходимых для выполнения данного вида деятельности Оценка результатов деятельности. |
5. Развитие персонала. | Повышения квалификации
самовыражения саморазвития. |
Необходимость
периодичного пересмотра должностных
инструкций для постоянного развития
персонала
Самостоятельность, самоконтроль, влияние на формирование методов исполнения Способность и возможность саморазвития. |
6. Мотивация
и стимулирование персонала, опла-
та труда. |
Соответствия
оплаты труда объему и сложности выполняемой
работы
равномерного сочетания стимулов и санкций мотивации |
Эффективная система
оплаты труда
Конкретность описания задач, обязанностей и показателей Побудительные факторы, влияющие на повышение эффективности труда. |
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: "Управление персоналом"