Контрольная работа по: «Научно-техническая экспертиза и нормоконтроль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 18:45, контрольная работа

Описание

Научный руководитель государственной программы фундаментальных, ориентированных фундаментальных или прикладных научных исследований, государственной комплексной программы научных исследований (далее программа) назначается решением Президиума Национальной академии наук Беларуси (далее - НАН Беларуси) при утверждении программы на основании предложений государственного заказчика программы, отделений НАН Беларуси из числа научных работников головной организации – исполнителя работ по программе (далее – головная организация) или другой ведомственной государственному заказчику программы (входящей в его состав) организации, являющихся признанными специалистами в соответствующей области фундаментальных и прикладных научных исследований и наиболее квалифицированными исследователями научных проблем, решение которых составляет основные цели программы.

Работа состоит из  1 файл

«Научно-техническая экспертиза и нормоконтроль».doc

— 346.50 Кб (Скачать документ)

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Факультет ЗО

Специальность 1-54 01 03

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

«Научно-техническая экспертиза и нормоконтроль»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка V курса группы 1                              Романович.Е.Г

Вариант 9.

Проверил:

 

 

 

 

 

 

Минск – 2012

    

9. Научный руководитель и координатор научно-технических программ и программ научных исследований.

Научный руководитель государственной  программы фундаментальных, ориентированных фундаментальных или прикладных научных исследований, государственной комплексной программы научных исследований (далее программа) назначается решением Президиума Национальной академии наук Беларуси (далее - НАН Беларуси) при утверждении программы на основании предложений государственного заказчика программы, отделений НАН Беларуси из числа научных работников головной организации – исполнителя работ по программе (далее – головная организация) или другой ведомственной государственному заказчику программы (входящей в его состав) организации, являющихся признанными специалистами в соответствующей области фундаментальных и прикладных научных исследований и наиболее квалифицированными исследователями научных проблем, решение которых составляет основные цели программы.

По программе, для которой  Советом Министров РБ утверждены несколько государственных заказчиков, может назначаться два или  более (но не более одного от каждого  государственного заказчика) научных  руководителей программы, один из которых  одновременно назначается председателем научного совета по программе, которые совместно выполняют функции и несут одинаковую ответственность.

Научный руководитель программы  выполняет следующие функции:

- является председателем  научного совета по программе,  организует его работу в соответствии с Типовым положением о научном совете по государственным программам фундаментальных и прикладных научных исследований;

- организует разработку  проектов перспективных и годовых  планов работ по программе;

- принимает решения о назначении ответственных организаций-исполнителей работ и научных руководителей работ по отдельным заданиям программы или ее разделам (подпрограммам);

- осуществляет координацию  деятельности организаций-исполнителей  работ по выполнению утвержденных  заданий программы и их этапов, обеспечивает оперативное рассмотрение и решение вопросов, возникающих в ходе реализации программы;

- осуществляет систематический  анализ и контроль за ходом  выполнения заданий программы,  соглашений о взаимной заинтересованности государственного заказчика программы и министерства (иного республиканского органа государственного управления, организации) и выполнении программы и использовании ее результатов;

- в установленном порядке  направляет государственному заказчику  и головной организации предложения о внесении изменений и дополнений в программу, а также предложения по совершенствованию организации работ по программе;

- на основании сведений, представляемых организациями-исполнителями  заданий программы, представляет  головной организации сведения о предварительных итогах, важнейших результатах выполнения заданий программы и об использовании выделенных на реализацию программы средств, годовые и сводный заключительный отчеты о выполнении программы;

- совместно с руководителем  головной организации и координатором программы вносит государственному заказчику предложения о прекращении финансирования неперспективных или малоэффективных заданий программы;

- отчитывается перед  государственным заказчиком и  головной организацией о ходе  выполнения, эффективности и конечных результатах исследований по программе.

Научный руководитель работ  имеет право:

- представлять всех  исполнителей программы при рассмотрении  головной организацией и государственным  заказчиком, а также в НАН Беларуси, республиканских органах государственного управления, иных государственных организациях, подчиненных Правительству РБ, вопросов, связанных с выполнением программы;

- обращаться к головной  организации и государственному  заказчику, а также в НАН  Беларуси, республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству РБ, по вопросам, связанным с выполнением программы;

- знакомиться с ходом  выполнения заданий организациями-исполнителями  программы и при необходимости  требовать внесения в установленном порядке изменений в состав выполняемых заданий;

- требовать от организаций-исполнителей  программы представления установленной  отчетности и другой необходимой  информации о ходе выполнения  заданий программы;

- в случае необходимости созывать совещания исполнителей работ по программе.

Научный руководитель программы  несет персональную ответственность  за:

- обоснованность научно-организационных  решений, принимаемых им в ходе  выполнения программы;

- своевременное отклонение  от запланированных сроков выполнения заданий программы и (или) их этапов, корректировку состава и структуры заданий в случае их неэффективного выполнения, несоответствия основным целям программы и (или) невозможности достижения конечных результатов;

- своевременное и в полном объеме выполнение заданий программы ее исполнителями, научный уровень полученных результатов, их новизну и социально-экономическую значимость;

Достоверность сведений о предварительных итогах и важнейших  результатах выполнения заданий  программы, другой плановой и отчетной информации, представляемой головной организации, государственному заказчику программы и НАН Беларуси.

Решения научного руководителя, связанные с выполнением возложенных  на него обязанностей по программе, являются обязательными для всех ее исполнителей, но могут быть пересмотрены головной организацией и государственным заказчиком программы.

Научный руководитель, независимо от места работы и занимаемой должности, по всем вопросам, связанным с выполнением программы, подчиняется решениям (совместным решениям) головной организации (головных организаций), государственного заказчика (государственных заказчиков) и НАН Беларуси.

С целью повышения  эффективности фундаментальных  и прикладных научных исследований, осуществляемых в рамках программы, и обеспечения их преимущественной ориентации на потребности конкретных отраслей экономики РБ решением Президиума НИН Беларуси на основании предложений государственного заказчика программы может назначаться координатор программы из числа ведущих специалистов министерства (иного государственного органа государственного управления, организации), заключившего в установленном порядке с государственным заказчиком программы соглашение о взаимной заинтересованности в выполнении программы и использовании ее результатов.

Координатор программы  является заместителем председателя научного совета по программе и совместно  с научным руководителе5м программы  осуществляет контроль за ходом выполнения соглашения о взаимной заинтересованности государственного заказчика программы и министерства (иного государственного органа государственного управления, организации) в выполнении программы и использовании ее результатов.

Выполнение обязанностей научного руководителя и координатора программы осуществляется на общественных началах.

 

19. Оценка результатов научной деятельности. Порядок, формы представления отчетности о выполнении работ. Требования к структурным элементам и содержание отчетной документации.

Оценка результатов  научной деятельности осуществляется в целях объективного соизмерения объема затраченных финансовых, материальных, нематериальных (интеллектуальных) и иных ресурсов, определения научной и практической (экономической, социальной, экологической) полезности выполненных фундаментальных и прикладных научных исследований [14].

Оценке подлежат результаты выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических  работ в рамках проектов фундаментальных  и прикладных исследований, государственных  научно-технических программ, а также  отдельных договоров, контрактов или заданий, финансируемых за счет республиканского бюджета, местных бюджетов, внебюджетных фондов и других источников и осуществляемых научными организациями, их структурными подразделениями, временными научными коллективами и отдельными научными работниками.

Общая оценка (сумма) результатов  завершенных фундаментальных и  прикладных научных исследований за определенный период как итог научной  деятельности коллектива научной организации (структурного подразделения) является одной из составных частей анализа деятельности научной организации (структурного подразделения).

Результаты оценки научной  деятельности могут быть использованы при определении перспективности  научных направлений, принятии решений  о продолжении (или прекращении) финансирования работ, дифференциации размеров фондов оплаты труда и заработной платы, а также аттестации научных работников.

Оценка результатов научной  деятельности, полученная за несколько  лет, по конкретным научным организациям-исполнителям, их структурным подразделениям, временным научным коллективам, научным работникам может использоваться в качестве критерия определения способности исполнителей решать конкретные научные задачи, при подборе исполнителей на стадии экспертизы и конкурсного отбора новых проектов и при формировании планов фундаментальных и прикладных исследований.

Результатами научной  деятельности являются новые знания о человеке, природе, обществе, искусственно созданных объектах и способах их применения на практике. Новые знания выражаются в форме законов, теорий, гипотез, принципов, направлений исследования и иных формах, а также лабораторных, экспериментальных и опытных образцов изделий, технологических процессов, новых веществ, сортов растений, пород животных и иных результатов.

Характер и содержание результатов научной деятельности зависят от сферы приложения научного труда (естественные, технические, общественные науки) и видов научных исследований (фундаментальные, прикладные).

Результаты научной деятельности могут быть подтверждены соответствующими государственными или общественными формами признания (регистрацией изобретения, выдачей патента, изданием монографии и иными формами) и характеризоваться с помощью системы критериев.

Критерии - это признаки, на основании которых производится оценка прогрессивности и полезности научных результатов. Результаты научных исследований оцениваются по критериям новизны, значимости для науки и практики, объективности, доказательности и точности.

Критерии выражаются с  помощью конкретных показателей.

Показатели - это способы измерения степени проявления критериев при оценке результатов научной деятельности. Показатели могут быть количественными (количество изобретений, патентов, лицензий и т.д.) и качественными (принципиально новая информация, соответствие мировому научно-техническому уровню и т.д.).

Оценка результатов научной  деятельности осуществляется в процессе проведения научных исследований (в  случае получения промежуточных  или побочных результатов в ходе выполнения работ) и после завершения научных исследований и получения конечных и возможных побочных результатов.

Оценку результатов научной  деятельности на первом этапе после  завершения фундаментальных и прикладных исследований осуществляют ученые (научно-технические) советы научных организаций-исполнителей или специально создаваемые приемочные комиссии, итоги оценки которых утверждаются учеными советами, а при отсутствии их - руководством научных организаций. Утвержденные законченные научно-исследовательские работы (проекты) и соответствующие результаты научной деятельности проходят дополнительную экспертизу на ученых (научно-технических) советах соответствующих заказчиков. В исключительных случаях для оценки результатов, имеющих межотраслевой характер, создаются межведомственные комиссии.

Завершенная научно-исследовательская работа (проект) представляется исполнителем (исполнителями) на рассмотрение ученого (научно-технического) совета научной организации-исполнителя. Ученый совет назначает экспертов (рецензентов) для экспертизы и оценки результатов научных исследований. Эксперты могут быть назначены из числа членов ученого совета, специалистов по соответствующему научному направлению, а также из числа научных работников или высококвалифицированных специалистов отечественных или зарубежных научных организаций или учреждений.

Эксперты (рецензенты) наряду с рецензией на рассматриваемую  научно-исследовательскую работу представляют ученому совету заключение, в котором  отражается оценка полученных результатов  научной деятельности по критериям  новизны, значимости для науки и практики, объективности, доказательности и точности. Ученый (научно-технический) совет, учитывая особенности сферы науки и научных результатов, может вводить дополнительные критерии.

Информация о работе Контрольная работа по: «Научно-техническая экспертиза и нормоконтроль»