Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 18:45, контрольная работа
Научный руководитель государственной программы фундаментальных, ориентированных фундаментальных или прикладных научных исследований, государственной комплексной программы научных исследований (далее программа) назначается решением Президиума Национальной академии наук Беларуси (далее - НАН Беларуси) при утверждении программы на основании предложений государственного заказчика программы, отделений НАН Беларуси из числа научных работников головной организации – исполнителя работ по программе (далее – головная организация) или другой ведомственной государственному заказчику программы (входящей в его состав) организации, являющихся признанными специалистами в соответствующей области фундаментальных и прикладных научных исследований и наиболее квалифицированными исследователями научных проблем, решение которых составляет основные цели программы.
Нормоконтролер несет
ответственность за соблюдение в
конструкторской документации требований
действующих стандартов и других
нормативно-технических
Нормоконтролер не несет ответственности за соблюдение требовании нормативных документов, выполнение которых может быть проверено только при испытаниях.
ТКП 1.10-2007 устанавливает правила построения, изложения, оформ-ления и содержания технических регламентов Республики Беларусь.
В технических регламентах (далее ТР) устанавливают существенные технические требования (существенные требования безопасности) и (или) конкретные технические требования (конкретные требования безопасности).
ТР в зависимости от способа изложения технических требований подразделяют на виды:
- ТР, содержащие конкретные технические требования (конкретные требования безопасности) – Р1;
- ТР, содержащие существенные технические требования (существенные требования безопасности) – Р2;
- ТР, содержащие технические требования, изложенные в виде ссылок на конкретные государственные стандарты и 9ИЛИ) технические кодексы – Р3.
Конкретные технические требования можно изложить несколькими способами. ТР вида Р1 подразделяются на предписывающие ТР (Р1.1) и технические регламенты, содержащие эксплуатационные требования безопас-ности (Р 1.2). Предписывающие ТР (Р1.1), как правило, разрабатываются для объектов технического нормирования, относящихся к II категории, у которых новые риски могут возникнуть на последующих стадиях жизненного цикла продукции. ТР, содержащие эксплуатационные требования безопасности (Р1.2), разрабатываются для объектов технического нормирования, относящихся к I категории, у которых риски снижаются (устраняются) на этапе разработки и новые на последующих стадиях не возникают.
В предписывающих технических регламентах (Р1.1) излагаются:
– конкретные требования к составу продукции (тип, вид сырья, материалов, разрешенных (запрещенных) к применению при производстве продукции);
– правила производства продукции, в том числе единственно допустимые средства достижения цели (например, GMP – установившаяся производственная практика, GНP – установившаяся практика по пищевой гигиене, НАССР – анализ рисков и контроль критических точек и др.);
– правила обеспечения единства измерений.
Такие ТР должны непосредственно или путем ссылки на государственные стандарты содержать методы контроля и испытаний нормируемых показателей, а также схемы подтверждения соответствия. Соответствие техническому регламенту обеспечивается непосредственным выполнением его требований.
В ТР, содержащих эксплуатационные требования безопасности (Р1.2), устанавливаются требования безопасности в виде эксплуатационных (потребительских) свойств продукции. При этом способы и методы достижения результатов, например требования к конструкции, не нормируются. Такие ТР должны непосредственно или путем ссылки на государственные стандарты содержать методы контроля и испытаний нормируемых показателей, а также схемы подтверждения соответствия.
В ТР, содержащих существенные технические требования (Р2), содержаться существенные (основополагающие, общие, базовые) технические требования. Такие ТР применяются только совместно с взаимосвязанными с ними государственными стандартами и техническими кодексами. Выполнение требований взаимосвязанных государственных стандартов и технических кодексов свидетельствует о выполнении существенных технических требований технического регламента. Методы контроля и испытаний также устанавливаются во взаимосвязанных государственных стандартах. Схемы подтверждения соответствия приводятся в техническом регламенте.
В ТР, содержащих технические требования, изложенные в виде ссылок на конкретные государственные стандарты и/или технические кодексы (Р3), требования излагаются путем ссылки на конкретные государственные стандарты и/или технические кодексы. Такие технические регламенты должны непосредственно или путем ссылки на государственные стандарты содержать методы контроля и испытаний нормируемых показателей. Схемы подтверждения соответствия приводятся в техническом регламенте.
Структура ТР содержит следующие элементы:
- наименование;
- область применения;
- нормативные ссылки;
- термины и определения;
- обозначения и сокращения;
- правила размещения на рынке или ввода в эксплуатацию;
- технические требования;
- обеспечение соответствия техни
- маркировку знаком соответствия;
- ответственность;
- государственный надзор за соблюдением технического регламента;
- приложения.
При подготовке ТР к представлению на издание оформляют титульный лист официального издания ТР и дополнительно к элементам структуры приводят:
- библиографические данные;
- предисловие;
- содержание;
- введение.
Исходя из особенностей
содержания ТР и специфики объекта техническо
В зависимости от особенностей содержания ТР его требования излагаются в виде текста, таблиц, графического материала (рисунков, схем, диаграмм) или их сочетаний.
Текст ТР должен быть кратким,
точным, не допускающим различных
толкований, логически последовательным,
необходимым и достаточным для
В ТР включаются только те требования, которые могут быть проверены объективными методами.
В ТР применяют термины и определения, обозначения и сокращения, установленные ТР, техническими кодексами и государственными стандартами.
Не допускается переносить часть обозначения ТНПА, приложений и т.д., а также единиц величин, единиц счета на другую строку, оставляя цифру на первой строке. В исключительных случаях в малогабаритных головках таблиц допускается разделять ТНПА, оставляя индексы ТР, ТКП, СТБ, ГОСТ и т.д. на одной строке, перенося остальную часть обозначения на другую строку.
Текст основной части ТР может подразделяться на статьи, которые могут объединяться в главы и разделы. Статьи могут подразделяться на части, абзацы или пункты. В свою очередь части могут подразделяться на абзацы; пункты – на подпункты, части или абзацы; подпункты – на части или абзацы.
При делении текста ТР на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт (подпункт) содержал законченную информацию и составлял его отдельное требование.
Разделы, главы, статьи должны иметь заголовки. Пункты могут иметь заголовки при необходимости. Допускается в статье совмещать пункты с заголовками и пункты без заголовков. Для подпунктов заголовки не приводят.
Заголовки должны четко и кратко отражать содержание соответствующих разделов, глав, статей, пунктов.
В тексте ТР (как правило, внутри пунктов или подпунктов) могут быть приведены перечисления.
Таблицы в ТР применяют и излагают в соответствии с ТКП 1.5 (подраздел 4.5)[6].
Графический материал (рисунок,
схему, диаграмму и т.п.) включают
в ТР для установления или иллюстрации
отдельных свойств или
При необходимости в тексте ТР, таблицах и данных, поясняющих графический материал, могут быть использованы формулы, которые оформляются по ТКП 1.5 (подраздел 4.7) [6].
В ТР могут быть приведены ссылки:
- на НПА;
- на ТНПА в соответствии с правилами, установленными в технических кодексах Системы технического нормирования и стандартизации;
- на отдельные элементы данного ТР.
Если необходимо пояснить отдельные слова, словосочетания или данные, приведенные в ТР, то после них ставят надстрочный знак сноски.
Наименования республиканских органов государственного управления (организаций), применяемые в ТР, указываются в точном соответствии с полными официальными наименованиями, предусмотренными их уставами и положениями, решениями об их создании, наименовании и переименовании и другими НПА. Сокращенные наименования органов государственного управления (организаций) допускается применять, если они являются официальными.
В ТР могут быть применены условные обозначения, изображения или знаки.
В ТР применяют стандартизованные единицы величин, их наименования и обозначения, установленные в ТР 2007/003/BY. Не допускается применение разных систем обозначения единиц величин.
В тексте ТР числовые значения с обозначением единиц счета или единиц величин записывают в соответствии с ТКП 1.5 (подраздел 4.15) [6].
Проект НПА, которым утверждается ТР, и проект ТР оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению НПА, - машинописным способом, используя гарнитуру шрифта Times New Roman и Symbol, кегль шрифта – 15 пт, межстрочный интервал – 17 пт. Расстояние между заголовками разделов, глав, статей и предыдущим или последующим текстом, а также между заголовками разделов, глав, статей и пунктов должно быть равно не менее чем четырем высотам шрифта, которым набран основной текст ТР. Расстояние между строками заголовков пунктов принимают таким же, как в тексте.
Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту проекта НПА, которым утверждается ТР, и проекта ТР и равен 1,3 пт.
Первая страница ТР при подготовке его к представлению на издание оформляется в соответствии с ТКП 1.10 (приложение Ж) [5]. Оформление и нумерация страниц официального издания ТР (за исключением титульного листа и первой страницы) – в соответствии с ТКП 1.10 (приложение Л) [5]. При этом нумерацию всех страниц проставляют арабскими цифрами. Страницы, на которых размещают элементы «Предисловие», «Содержание», «Введение», нумеруют римскими цифрами, начиная с номера «II».
Взаимосвязь между видами ТР и категориями объектов технического нормирования и стандартизации:
Список использованной литературы:
Информация о работе Контрольная работа по: «Научно-техническая экспертиза и нормоконтроль»