Контрольная работа по "Управление качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 10:00, контрольная работа

Описание

Стандарты ИСО серии 9000 отражают идеологию менеджмента качества. Эта идеология является базой для построения и развития системы качества в любой организации. В основе системы менеджмента качества лежат 8 принципов. Принципы менеджмента качества сформулированы достаточно кратко, но идея, заложенная в формулировках принципов, развертывается далее в конкретных требованиях стандарта ИСО 9001. Каждый принцип может быть раскрыт в нескольких блоках требований стандарта.

Работа состоит из  1 файл

управление качеством.docx

— 116.57 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки российской федерации

Пермский  институт (ФИЛИАЛ)

федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«Российский государственный  торгово-экономический  университет»

 
 

Факультет Менеджмента

Специальность:

080507 «Менеджмент  организации»

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

Контрольная работа по дисциплине

«Управление качеством»

 

Вариант №1 
 
 
 
 

                                    Выполнила: студентка  группы МПи-33
                        Ваулина Юлия Эдуардовна
                              Преподаватель –  Манылова Е.В.

Пермь 2012

 
 
  1. Принципы  менеджмента качества
 

      Стандарты ИСО серии 9000 отражают идеологию  менеджмента качества. Эта идеология  является базой для построения и  развития системы качества в любой  организации. В основе системы менеджмента  качества лежат 8 принципов. Принципы менеджмента  качества сформулированы достаточно кратко, но идея, заложенная в формулировках  принципов, развертывается далее в  конкретных требованиях стандарта  ИСО 9001. Каждый принцип может быть раскрыт в нескольких блоках требований стандарта.

      Впервые принципы менеджмента качества были включены в текст стандартов в версии 2000 года. Эти принципы были сформулированы И в стандарте ИСО 9000: 2005 "Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь1".

      1) организация, сфокусированная  на заказчика - организация зависит от своих заказчиков и поэтому должна понимать текущие и будущие нужды заказчика, выполнять требования заказчика и стараться превосходить ожидания заказчика.

      Принцип говорит, что любые организации  созданы для удовлетворения потребности  Заказчиков - своих потребителей, а  не наоборот. С точки зрения менеджмента  качества все действия организации  должны быть направлены на выявление, понимание и удовлетворение потребностей заказчиков.

Ключевые  преимущества, которые дает внедрение  этого принципа, заключаются в  следующем:

  • Увеличение дохода и доли рынка за счет более гибкой и быстрой реакции на изменения на рынке;
  • Увеличение эффективности использования ресурсов организации за счет роста удовлетворенности потребителей;
  • Повышение лояльности потребителей и за счет этого увеличение повторных заказов.

      2) лидерство руководства - руководители устанавливают единство цели, направления и внутреннюю среду организации. Они создают окружение, в котором люди могут стать полностью вовлеченными в достижение целей организации.

Для эффективного достижения целей организации ее руководство должно не просто хотеть достигнуть поставленных целей, но и  быть лидерами в достижении этих целей, быть примером для всех остальных  сотрудников в стремлении к этим целям.

Ключевые  преимущества, которые дает внедрение  этого принципа, заключаются в  следующем:

  • Сотрудники организации начинают разделять цели организации, за счет этого они будут больше мотивированы на достижение поставленных целей;
  • Появляется возможность выстраивать, выполнять и оценивать любые действия в организации на основе единых непротиворечивых принципов;
  • Сокращается несогласованность и недопонимание между различными уровнями управления в организации.

      3) вовлечение людей - служащие всех уровней - это сущность организации и их полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо организации.

Хорошо  и эффективно люди в организации  смогут работать только тогда, когда  они увлечены своей работой, когда  она им интересна. Чтобы достигнуть целей по качеству, в организации  должны быть созданы условия для  максимальной заинтересованности людей  в той работе, которую они выполняют.

      Ключевые  преимущества, которые дает внедрение  этого принципа, заключаются в  следующем:

     управление  качество менеджмент стандарт

  • Появляется мотивация, активное участие и вовлечение сотрудников во все процессы организации, что повышает эффективность их труда;
  • У сотрудников появляется заинтересованность в разработке предложений и внедрении инноваций в своей работе и работе организации в целом, что способствует более быстрому достижению целей организации;
  • Появляется реальная ответственность сотрудников за свои собственные предложения и нововведения;
  • Сотрудники стремятся сами принимать участие и помогать процессу непрерывного улучшения в работе организации2.

      4) процессный подход - желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующие ресурсы и деятельности управляются как процесс.

Любая деятельность в организации должна рассматриваться как процесс, следовательно, она должна иметь четко определенные и однозначные входы, выходы, ресурсы, операции и взаимосвязь всех указанных  составляющих процесса.

Ключевые  преимущества, которые дает внедрение  этого принципа, заключаются в  следующем:

  • Снижается стоимости и сокращается производственный цикл за счет более эффективного использования ресурсов;
  • Результаты работы становятся предсказуемыми, повторяемыми и могут быть улучшены, если в этом появляется необходимость;
  • Первостепенное внимание уделяется возможностям для улучшения работы.

      5) системный подход  к управлению - идентификация, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов, способствующих результативности и эффективности организации.

Данный  принцип говорит о том, что  любые управляющие воздействия  в организации необходимо осуществлять, учитывая взаимосвязь процессов  и систем организации.

Ключевые  преимущества, которые дает внедрение  этого принципа, заключаются в  следующем:

  • Улучшается взаимосвязь процессов и упорядочивается управление процессами, что приводит к более эффективному достижению желаемых результатов;
  • Появляется возможность сфокусировать усилия на работе ключевых процессов. Внимание руководства не распыляется на решении текущих оперативных вопросов;
  • Заинтересованные стороны получают уверенность, что работа организации является устойчивой, производительной и эффективной.

      6) постоянное улучшение - постоянное улучшение является неизменной целью организации.

Данный  принцип определяет необходимость  постоянного развития организации.

Ключевые  преимущества, которые дает внедрение  этого принципа, заключаются в  следующем:

  • Получение преимуществ за счет увеличения возможностей организации;
  • Выстраивание действий по улучшению, выполняемых на всех уровнях организации, в единую стратегию организации;
  • Появляется возможность быстро реагировать на возникающие изменения во внешнем окружении организации.

      7) подход принятия  решений, основанный  на фактах - эффективность решений основывается на логическом анализе данных и информации.

Любые решения, любые управляющие воздействия  должны приниматься только на основе объективных данных, объективных  свидетельств, но никак не на основе предположений, домыслов или субъективных мнений.

      Ключевые  преимущества, которые дает внедрение  этого принципа, заключаются в  следующем:

  • Принятие каждого решения обосновано набором достоверных данных;
  • Появляется возможность подтвердить эффективность принимаемых решений за счет анализа фактических данных;
  • Появляется возможность вносить обоснованные изменения в ранее принятые решения.

      8) взаимовыгодные отношения  с поставщиками - взаимовыгодные отношения между организацией и ее поставщиками повышает способность обоих организаций по созданию ценности.

Этот  принцип ориентирует организацию  на развитие своих поставщиков. Если поставщик в состоянии будет  обеспечить стабильный уровень качества своей продукции, то для организации  это даст возможность сократить  контроль продукции от поставщика, сократить контроль за работой поставщика, тем самым снизив свои затраты на выпускаемую продукцию3.

      Ключевые  преимущества, которые дает внедрение  этого принципа, заключаются в  следующем:

  • Происходит оптимизация затрат и ресурсов;
  • Появляется заинтересованность обоих сторон (организации и ее поставщика) в адекватных совместных действиях в случае изменения ситуации на рынке;
  • Повышается ценность взаимного партнерства между организацией и ее поставщиком.

      От  того, насколько хорошо руководители и сотрудники организации понимают принципы менеджмента качества, будет  зависеть работа всей системы качества.

      Построение  системы качества по стандартам ИСО  серии 9000 позволяет организации  внедрить принципы менеджмента качества в практику своей работы. Каждый из указанных выше принципов отражен  в стандарте ИСО 9001 набором требований. Поэтому, когда организация разрабатывает  и внедряет методы реализации этих требований в своей работе, она  тем самым внедряет принципы менеджмента  качества4. 
 
 

    2. Затраты на качество. Классификация 

     Сегодняшний потребитель имеет неограниченный выбор между товарами различных производителей, приобретая их по своему собственному желанию и на свой вкус, тем самым вынуждая производителя постоянно изыскивать эффективные методы, обеспечивающие стабильные продажи на максимально высоком уровне.

     Часто, в погоне за максимальными прибылями, многие руководители считают главным для продажи цену и сроки поставки, при этом недостаточно уделяя внимание ценности самой продукции. Но именно продукция является предметом потребления, а, следовательно, именно ее качество будет предметом внимания потребителя.

     В связи с этим предметом повышенного внимания со стороны руководства компаний становятся затраты на обеспечение достигнутого уровня качества продукции и методы управления, основанные на их контроле.

     Под затратами на обеспечение достигнутого уровня качества следует понимать весь комплекс периодических расходов предприятия, направленных на выпуск гарантированно безопасной продукции, имеющей стабильные качественные характеристики в пределах приемлемого уровня для данной группы продукции.

     Данные затраты присутствуют в бюджете любой компании и их доля в обороте может быть довольно существенна. Информация, опубликованная за последние годы в изданиях Института обеспечения качества Великобритании (Institute of Quality Assurance), Американского общества по управлению качеством (American Society for Quality Control) и Европейской организации по качеству (European Organisation for Quality) свидетельствует о том, что в тех компаниях, где затраты на обеспечение достигнутого уровня качества должным образом учтены, они могут составлять от 2% до 20% и более от оборота. Они являются довольно весомым бременем, особенно для предприятий среднего бизнеса, которые в настоящее время составляют основную часть мясоперерабатывающей промышленности5.

     При этом в устоявшейся практике в области управления качеством и в соответствии с теорией распределения затрат на обеспечение и подтверждение достигнутого уровня, затраты принято распределять по четырем основным категориям:

  • затраты на предотвращение возможности возникновения несоответствий - комплекс затрат, связанных с какой-либо деятельностью, которая снижает или полностью предотвращает возможность появления несоответствий (затраты на предупредительные мероприятия);
  • затраты на контроль - комплекс затрат на определение и подтверждение достигнутого уровня качества;
  • внутренние затраты на продукцию с выявленными несоответствиями - комплекс затрат, понесенных до продажи продукции по причине того, что оговоренный уровень качества не был достигнут;
  • внешние затраты на продукцию с выявленными несоответствиями - комплекс затрат, понесенных после продажи продукции, по причине того, что оговоренный уровень качества не был достигнут.

Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством"