Контрольная работа по "Управление качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 10:00, контрольная работа

Описание

Стандарты ИСО серии 9000 отражают идеологию менеджмента качества. Эта идеология является базой для построения и развития системы качества в любой организации. В основе системы менеджмента качества лежат 8 принципов. Принципы менеджмента качества сформулированы достаточно кратко, но идея, заложенная в формулировках принципов, развертывается далее в конкретных требованиях стандарта ИСО 9001. Каждый принцип может быть раскрыт в нескольких блоках требований стандарта.

Работа состоит из  1 файл

управление качеством.docx

— 116.57 Кб (Скачать документ)

Классификация затрат на качество – одна из главных задач, от правильного решения которой зависит определение их состава и требований к организации, учета, анализа и оценки.

Классификационная группа затрат:

  1. по целевому назначению: на улучшение качества; на обеспечение качества; на управление качеством;
  2. по виду затрат: производительные; непроизводительные;
  3. по методу определения: прямые; косвенные. Прямые затраты могут быть непосредственно рассчитаны и учтены по конкретному виду продукции или деятельности. Косвенные затраты – по тому или иному принятому признаку. При организации учета затрат необходимо стремиться к тому, чтобы большинство затрат можно было определить прямым счетом;
  4. по возможности учета: поддающиеся прямому учету; не поддающиеся прямому учету; которые экономически нецелесообразно учитывать;
  5. по стадиям жизненного цикла продукции: на качество при разработке продукции; на качество при изготовлении продукции; на качество при использовании продукции;
  6. по отношению к производственному процессу: на качество в основном производстве; на качество во вспомогательном производстве; на качество при обслуживании производства;
  7. по виду учета: оперативный; аналитический; бухгалтерский; целевой;
  8. по экономическому характеру затрат: текущие; единовременные;
  9. по возможности оценки: планируемые; фактические;
  10. по характеру структурирования: по предприятию; по производству; по видам продукции;
  11. по объектам формирования и учета: продукция; процессы; услуги;
  12. по экономическому характеру затраты могут быть отнесены к текущим и к единовременным6.

   К текущим относятся все затраты на качество, воспроизводимые при изготовлении продукции (например, затраты на контроль, на техническое обслуживание и ремонт оборудования и др.). К единовременным следует относить затраты на разработку продукции и технологии ее изготовления. Как и амортизация, эти затраты должны переносить свою стоимость на готовую продукцию по частям. Единовременными являются и затраты на приобретение патентов и оформление товарных знаков, которые включаются в состав нематериальных активов, а также затраты на проведение маркетинговых исследований.

   Классификация по виду затрат на производительные и непроизводительные позволяет выявить их результативность.

     К производительным могут быть отнесены все затраты, при помощи которых достигается обеспечение и улучшения управления качеством на предприятии.

     Непроизводительные  – это затраты, которые являются ненужными или излишними; они  выявляются при анализе и оценке затрат. Такие затраты не следует  отождествлять с потерями от ненадлежащего  уровня качества продукции или низкого  качества ее изготовления. Например, при  высоком уровне организации производства и действенном самоконтроле затраты  на проведение контроля технологической  дисциплины могут оказаться ненужными. В то же время затраты на исправление  не соответствующей  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 
 

  1. Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Система экономики качества. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005.
  2. Басовский Л. Е. «Управление качеством», М., 2000 г.
  3. Горбашко Е.А. Управление качеством / Учебное пособие. - Питер 2008.
  4. ГОСТ Р ИСО 9000: 2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
  5. ГОСТ Р ИСО 9001: 2008 Системы менеджмента качества. Требования.
  6. Орешин А.В. Стоимость несоответствий, или оценка затрат на качество // Методы менеджмента качества. 2006. – № 6. – С.14-15.
  7. Салимова Т.А. Управление качеством / Учебник. Москва: издательство "Омега-Л", 2007 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

Приложение №1 
 
 

Рис. 1 Классификация затрат на качество  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение № 2 
 
 
 
 

Рис. 2 Классификация затрат на качество

Модель, предложенная А.В. Орешиным7 
 


Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством"