Контрольная работа по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 14:18, контрольная работа

Описание

Самооценка организации по критериям премии — неотъемлемая предварительная стадия каждого конкурса. На основе самооценки организации-соискатели составляют отчет, представляемый на первый этап экспертизы. Однако самооценка на базе моделей премии используется многими организациями как отдельный метод управления. И даже не участвуя в конкурсе, применение критериев премии позволяет компании получить всестороннюю картину своей деятельности, оценить, удовлетворены ли ее потребители, персонал, поставщики, общество, и на этой основе определить приоритетные направления совершенствования.

Работа состоит из  1 файл

контролиная работа управление качеством.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

ЧАСТЬ 1

Контрольные тесты 

     Задание: Ответьте на вопросы теста. 

1. Совокупность характеристик  объекта, относящихся  к его способности  удовлетворять обусловленные  или предполагаемые  потребности называется:

А) качеством 

2. К основным требованиям  потребителей к продукции относятся:

Г) все  варианты ответов верны. 

3. Воздействие на  процесс создания  продукции с целью  обеспечения качества  называется:

Б) управлением  качеством; 

4. Вершину пирамиды  качества представляет:

В) всеобщее качество; 

5. Начало управлению, как науке было положено в 1886 году:

Б) Фредериком Тейлором; 
 

6. Концепция партисипативного  управления подразумевает:

В) привлечение  работников к участию в управлении предприятием; 

7. Впервые кружки  качества появились:

А) в  России;

Б) в  Японии;

В) во Франции;

Г) в  США. 

8. Концептуальная модель  взаимозависимых  видов деятельности, влияющих на качество, на различных стадиях  от определения  потребностей до  оценки их удовлетворения  называется:

А) петлей качества; 

9. Цикл для демонстрации  деятельности по  повышению качества (PDCA) разработал и предложил:

А) Эдвард Деминг; 

10. Воздействие объекта  на субъект путем  реализации управленческих  функций установленными  методами называется:

А) процессом  модернизации;

*Б) процессом управления;

В) процессом  контроля;

Г) процессом моделирования. 

11. Какой группе работников  предприятия необходимо  иметь достаточные  знания в области  качества, уметь разрабатывать  систему качества  и практически  осуществлять управление  и контроль качества  продукции, знать  технологию и организацию производства на предприятии:

*А) управленческому персоналу;

Б) руководству  предприятия;

*В) работникам службы качества;

Г) производственному  персоналу. 

12. Побуждение работников  к активной деятельности  по обеспечению  требуемого качества  является:

А) активностью;

*Б) мотивацией;

*В) дисциплиной;

Г) субординацией. 

13. Основными факторами  внешней среды,  влияющими на качество  продукции являются:

Г) все  варианты ответов верны. 

14. Наукой об измерении  качества товаров  и услуг является:

А) квалиметрия; 

15. При использовании статистических методов контроля качества часть наблюдений, отобранных для дальнейшего использования называется:

А) генеральной  совокупностью;

Б) выборочной совокупностью;

В) шкалой порядка;

Г) все  предложенные варианты ответов верны. 

16. К задачам стандартизации не относятся:

Б) планирование научно-технических и конструкторских работ; 

17. К целям стандартизации  относятся: 

А) установление обязательных норм и требований; 

18. Что относится  к понятию «нормативно-техническая  документация»:

А) стандарты; 
 

19. Обязательный для  выполнения нормативный  документ - это:

А) национальный (государственный) стандарт;

Б) технический  регламент;

В) стандарт предприятия;

Г) все  варианты ответов верны. 

20. Международные стандарты  ИСО серии 9000 в  России носят характер:

Б) рекомендательный. 

21. «Семейство» стандартов  ИСО серии 9000 –  растет за счёт:

А) расширения объектов стандартизации;

Б) увеличения областей применения;

В) расширения рынка сбыта;

Г) А  и Б. 

22. Целью сертификации  является:

В) подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем; 

23. Какая государственная  структура является  национальным органом  по сертификации  продукции в России:

Б) Госстандарт  России; 

24. Верно ли, что синплификация - это форма стандартизации представляющая собой сокращение типов изделий в рамках определенной номенклатуры до такого количества, которое является достаточным для удовлетворения существующей потребности на данное время?

А) да; 

25. Высшим руководящим  органом Международной  организации по  стандартизации является:

В) Генеральная  ассамблея; 

26. Сертификат соответствия - это:

В) документ, выданный согласно правилам системы  сертификации о соответствии продукции  требованиям стандартов; 

27. К принципам системного управления в международных  стандартах ИСО 9000 в области управления качеством относятся:

А) ориентация на потребителя;

*Б) вовлечение работников;

*В) процессный подход;

Г) все  варианты ответов верны. 

28. Что является следствием  введения добровольных  систем сертификации:

А) улучшение  качества продукции;

Б) климат доверия потребителей продукции  к её поставщику, производителю;

*В) повышение конкурентоспособности продукции;

Г) все  перечисленные варианты ответов. 

29. Действие третьей  стороны, доказывающее, что должным образом  идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу, является:

А) добровольной аккредитацией;

Б) сертификацией  соответствия;

В) обязательной сертификацией;

Г) государственной  проверкой. 

30. Назовите условия ответственности со стороны производителя за причиненный вред:

А) противоречивые действия со стороны изготовителя продукции, исполнителя услуг;

Б) причинная  связь между ущербом и виновными  противоправными действиями;

В) наличие  вины;

Г) все  варианты ответов верны. 
 
 
 

ЧАСТЬ 2

Теоретические вопросы и практические задания

     Задание. Изучив самостоятельно литературу, ответьте на предложенные вопросы. 

Вариант 4. Премии по качеству

     Задание1: Изучив соответствующую литературу, письменно дайте ответы на следующие вопросы:

     1. В какой стране и в каком  году, была учреждена премия Деминга?

     В 1951 г. Советом директоров Японского  союза ученых и инженеров в  знак благодарности доктору Эдварду  Демингу за развитие идей качества в Японии была учреждена премия его имени. Основная задача, которую поставили перед собой организаторы премии Деминга, — распространять принципы непрерывного совершенствования на базе философии управления качеством в масштабах всей компании (CWQC), поощряя организации, достигшие успеха в разработке собственных подходов к управлению качеством и применении статистических методов контроля качества. 

     2. Перечислите критерии на основе  которых присуждается Европейская  премия по качеству?

     Оценочные критерии включают три группы показателей.

  • Базовые категории формируют модель премии. В рамках шести базовых категориев (политика в области управления и ее реализация; разработка новой продукции и инновация процессов; поддержание и улучшение качества; система менеджмента; анализ информации и применение новых технологий; развитие человеческих ресурсов) оцениваются эффективность, совместимость, непрерывность и тщательность деятельности. Организационная оценка по сумме шести категорий рассчитывается максимума из 100 баллов.
  • Уникальная практика раскрывает особенности подходов каждой организации. Оценивается эффективность, воспроизводимость и инновационность заявленных бизнес-решений;
  • Роль высшего руководства является субъективным критерием, оценка проводится по результатам личной беседы руководителя с экспертом и отражает глубину понимания руководителем смысла деятельности по развитию и внедрению политики в области качества, его энтузиазм и целеустремленность.
 

     3. В каком году была учреждена  ежегодная правительственная премия  в России, за какие достижения  будет присуждаться данная премия предприятиям и организациям?

     Российская  премия по качеству учреждена Правительством Российской Федерации в 1996 г. Согласно Положению о премиях Российской Федерации в области качества, «премии присуждаются ежегодно на конкурсной основе организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечение их безопасности, а также за внедрение высокоэффективных методов управления качеством». Задача, которую призвана решать национальная премия, — вывести качество российского менеджмента на принципиально новый, более высокий уровень, что позволило бы отечественным предприятиям успешно конкурировать не только на российском, но и на мировом рынке. 

     4. Что необходимо представить для  участия в конкурсе на присуждение Российской премии по качеству?

     Для участия в конкурсе на присуждение  российской премии по качеству предприятие  представляет в Совет по присуждению  премии заявку, анкету-декларацию и  отчет по самооценке на соответствие критериям премии. 

     5. Какие документы являются руководящими Российской  премии по качеству?

     Основными руководящими документами российской премии по качеству являются «Руководство для участников конкурса» и «Рекомендации  по самооценке». 

     6. С какой целью проводят предприятия  и организации самооценку в области качества?

     Самооценка  организации по критериям премии — неотъемлемая предварительная  стадия каждого конкурса. На основе самооценки организации-соискатели составляют отчет, представляемый на первый этап экспертизы. Однако самооценка на базе моделей премии используется многими организациями как отдельный метод управления. И даже не участвуя в конкурсе, применение критериев премии позволяет компании получить всестороннюю картину своей деятельности, оценить, удовлетворены ли ее потребители, персонал, поставщики, общество, и на этой основе определить приоритетные направления совершенствования. 
Самооценка организации на базе критериев премии способствует систематизации и структурированию системы управления компанией. Самооценка проводится для анализа бизнес-процесса и выявления областей, требующих первоочередных улучшений в условиях постоянно изменяющейся внешней среды.

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"