Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 21:19, контрольная работа
В современном мире культура все активнее завоевывает доминирующее положение в человеческой деятельности во всех сферах жизни общества, обретая самодостаточное значение. Она является необходимой предпосылкой социальных связей, коммуникативно-информационного общения, гармонизации интересов основных сил общества, организаций и их общественности. Когда главной потребностью становится достижение сотрудничества и социального равновесия, корпоративного консенсуса, то именно культура выступает их фактором. При этом в зависимости от преимущественных функций выделяют различные ее формы, типы и виды, в частности, деловую, управленческую, административную, организационную, корпоративную и другие.
Введение
1. Сущность корпоративной культуры………………………………….4
1.1Понятие и принципы корпоративной культуры………………4
1.2 Содержание корпоративной культуры………………………..7
1.3 Функции корпоративной культуры……………………………9
2.Формирование корпоративной культуры……………………………..10
3. Методы поддержания корпоративной культуры…………………….15
Заключение
Библиографический список
2.
Формирование корпоративной
культуры.
Формирование корпоративной культуры – длительный и сложный процесс. Отметим основные его шаги:
Все эти шаги и их результаты описывается в корпоративном руководстве. Этот документ особенно полезен в ситуациях приема на работу и адаптации новых сотрудников и позволяет сразу понять, насколько потенциальный сотрудник разделяет ценности организации. При построении программы культурного строительства фирмы можно выделить три сферы деятельности фирмы:
1. Управление персоналом (на уровне руководитель-подчиненный).
2. Управление коммуникациями (на уровне
взаимодействия между сотрудниками).
3. Управление обслуживанием (на уровне
взаимодействия между сотрудниками фирмы,
клиентами и поставщиками).
Именно
в этих сферах больше всего проявляется
культура фирмы.
Поскольку деятельность и общение проявляются
через действия людей, а действия определяются
стереотипами, знаниями и умениями этих
людей, то выделяем как объекты управления
именно стереотипы, знания и умения сотрудников
и менеджеров фирмы. Культура или бескультурье
проявляются именно в них. Изменить культуру
- значит изменить стереотипы, знания и
умения сотрудников и менеджеров фирмы.
На
пересечении трех выделенных сфер деятельности
и трех объектов изменения с целью
культурного преобразования фирмы
формируются задачи этого самого культурного
строительства.
|
Если бы все менеджеры и сотрудники
фирмы освободились от неэффективных
и мешающих стереотипов мышления и
поведения, которые сильно омрачают культурный
пейзаж фирмы, если бы они владели всеми
указанными знаниями и умениями, то о культуре
фирмы можно было бы слагать легенды.
В целом формирование корпоративной культуры, как процесс стратегических изменений, проходит последовательно несколько этапов:
- «размораживание» существующей
корпоративной культуры –
- «перевод в жидкое состояние»
- планирование и проведение
- «замораживание» - закрепление результата.
При детальном изучении внутренней среды компании можно определить сразу несколько показателей гибкость или стабильность, динамизм или порядок и контроль, единство или соперничество, интеграция и объединение или дифференциация и разделение.
Как и в характере человека, где основой является сочетание нескольких типов темперамента, так и в корпоративной культуре компании проявляются несколько основных типов культуры.
Следующим важным дополнением к определению корпоративной культуры является выявление основных ценностей компании, то есть того, что лежит в области базовых представлений и установок: отношение сотрудников к компании, мотивация к работе, клиенториентированность, стиль управления и взаимоотношений.
Заключительный шаг этого этапа состоит в разработке плана реализации, дополненного таблицами сроков, он и станет началом процесса изменений культуры.
Нет сомнения, что предпринятые усилия по изменению корпоративной культуры окажутся эффективными только в том случае, если не будут упущены такие важные принципы организационных изменений как:
- создание позитивного
- создание общественной
- построение системы контроля и учета результатов – поддерживать уверенность людей: цели достижимы;
- предоставление информации –
организовать регулярную
- реализация не только
- фокусирование внимания на
Источниками формирования корпоративной культуры выступают:
1) система личных ценностей и индивидуально-своеобразных способов их реализации;
2)
способы, формы и структура
организации деятельности, которые
объективно воплощают
3) представление об оптимальной и допустимой модели поведения сотрудника а коллективе, которые отражают систему стихийно сложившихся внутригрупповых ценностей.
Механизм формирования корпоративной культуры заключается во взаимном воздействии ее источников. Взаимопересекаясь, они ограничивают область реально возможных на данном предприятии способов реализации личных ценностей и тем самым определяют их доминирующее в коллективе содержание и иерархию.[1] Иерархическая система выделенных таким образом ценностей порождает наиболее адекватную уже именно ей совокупность способов их реализации, которые воплощаясь а способах деятельности формируют внутригрупповые нормы и модели поведения.
Существуют несколько методов поддержания корпоративной культуры. Основными группами методов являются следующие:
- существующая мотивация и ее усиление. Участники должны «добрать» необходимое им для высокой мотивации;
- инициатива, ее ограничение и поддержка;
- конфликт и его две важные позитивные стороны: высокая энергетика и стремление к изменениям позволяют компании лучше достигать своих целей.
- нахождение путей их самореализации сотрудников и раскрытие их способностей;
- тренинг может служить для диагностики проблем подразделения или организации в целом;
- необходимо данный процесс не смешивать с процессом оценки персонала;
В процессе тренинга «Можно побывать в чужой шкуре», в различных ролевых ситуациях наш руководитель сможет побыть в роли подчиненного, и на себе почувствовать разницу между давлением, манипуляцией и равноправным стилем общения. Именно эта разница позволит начать необходимые изменения в собственной организации;
- тренинг может стать фактическим подтверждением таких норм как: «в нашей организации каждый может быть услышан», «в нашей организации можно и нужно проявлять инициативу», «в нашей организации можно работать с удовольствием»;
-
сформулировать для себя
- каждый менеджер должен осознать существующую культуры;
- адаптация новых сотрудников к корпоративной культуре организации
-
Выбор конкретного стиля (одежды).
Заключение
Корпоративная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получаемых выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.
Формирование корпоративной культуры – длительный и сложный процесс. Основные его шаги:
1.определение миссии организации;
2.определение основных базовых ценностей;
3.формулировка стандартов поведения членов организации исходя из базовых ценностей;
4.описание традиций и символики, отражающих все выше перечисленное.
Формируя корпоративную культуру компании, руководитель должен иметь достаточно полное представление о культуре вообще и корпоративной в частности. Его задача - понимать роль и место его личной и корпоративной культуры в достижении целей организации, грамотно выявлять ее специфику, корректировать и поддерживать на оптимальном уровне.
Корпоративную культуру нельзя рассматривать как нечто данное, абсолютное: она постоянно меняется по мере изменения людей и событий в организации.
Эффективную корпоративную культуры отличает следующее:
- слаженность, взаимодействие (командный дух);
- удовлетворение работой и гордость за полученные результаты;
- преданность организации и готовность соответствовать ее высоким стандартам;
- высокая требовательность к качеству своего труда;
- готовность к
переменам, вызванным
Библиографический
список