Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 21:44, контрольная работа
Рассмотрим виды деятельности по рекомбинации существующих ресурсов, направленной на создание новых наукоемких продуктов, высокой технологии и организации.
Матрица видов инновационных производств
Рассмотрим виды деятельности по рекомбинации существующих ресурсов, направленной на создание новых наукоемких продуктов, высокой технологии и организации.
Объем
мирового рынка наукоемкой продукции
сегодня составляет 2,3 трлн дол., причем
доля России в этом объеме всего
около 0,3%. В будущем, примерно через
15 лет, рынок наукоемкой продукции
может возрасти до 4 трлн дол. Как
показывает анализ мирового рынка, выпуск
наукоемкой продукции обеспечивают
всего около 50 макротехнологий. Они
представляют собой совокупность научных
знаний и производственно-
Для
характеристики инновационной деятельности
используем матрицу видов инновационных
производств и сервиса.
Представленная
матрица (2х2) позволяет с помощью
показателей экономического роста
бизнеса (горизонтальная координата) и
уровня инноваций (вертикальная координата)
классифицировать основные виды инновационных
производств и оценить
Прогнозы
некоторых отечественных ученых
свидетельствуют о
Различия между производством и сферой услуг
К категории производства относятся все виды деятельности по созданию материального продукта. К категории услуг относятся:
• торговля,
• культура,
• здравоохранение,
• образование,
• бытовые услуги,
• деловые услуги,
•
финансовые услуги,
• административные услуги,
• другие.
Многие виды работ на большинстве предприятий относятся к сфере обслуживания производства и прямо зависят от него. Если производственный сектор имеет тенденцию к сокращению, то связанная с производством сфера услуг (например, технический сервис, обеспечение безопасности, финансовые услуги и др.) тоже уменьшится.
Производство предпологает создание товара, имеющего материальную форму, а услуга – это действие.
Естественно, что системы по предоставлению услуг и производству товаров принципиально различны. Но они имеют много общего: каждая из них требует планирования действий, стимулирования персонала, управления ресурсами, эксплуатации оборудования, обеспечения стандартов качества, прежде всего удовлетворения потребностей заказчиков.
Таблица
Основные различия между производством и сферой услуг
Производство и обслуживание часто совпадают в том, что сделано, но различаются в том, как это сделано (таблица).
В
действительности большинство производственных
и сервисных систем представляет
собой смешанные типы. Например,
обслуживание и ремонт техники и
оборудования — это услуги, которые
предоставляет практически
Развитие сектора обслуживания и сектора производства важно для экономики России. В настоящее время темпы роста сектора обслуживания во много раз опережают темпы роста производства.
В результате рационализации (реструктуризации) промышленности неизбежно должно высвобождаться большое количество рабочей силы, для которой нужно срочно создавать новые рабочие места. Мировая практика показывает, что альтернативу занятости в промышленности составляет сфера услуг. Гостиницы, рестораны, розничная торговля способны «вобрать» людей с минимальными навыками. В то же время для России очень важно развивать те отрасли (услуги), в которых может использоваться высокая профессиональная квалификация.
Процесс перетока трудовых ресурсов уже начался, но этот ручеек для России ничтожно мал.
Сектор производства важен тем, что он обеспечивает производство предметов потребления и значительную часть экспорта России.
Сохраняющийся
зарубежный спрос на продукцию энергетического
комплекса и базовых отраслей
России позволяет поддерживать соответствующие
предприятия. Осенью 1996 г. экспортировалось
25% добываемого газа и круглого леса,
30% пиломатериалов, 40% нефти и аммиака,
50% синтетического каучука, свыше 60% проката
черных металлов, 80% минеральных удобрений
и целлюлозы, 70—90% цветных металлов.
Экспорт данной продукции помог
компенсировать низкий внутренний спрос,
сохранить рабочие места, а также
высокое потребление
Выбор и оценка альтернатив
Теория решения представляет собой общий подход к процессу принятия решения. Она применима к широкому диапазону решений в сфере управления производством, среди них: планирование объема производственных мощностей, разработка изделия или услуги, выбор оборудования, размещение производства (см. 3.5).
Используя
такой подход, лицо, принимающее
решение (ЛПР), должно:
1) определить возможные будущие объективные условия (например: спрос будет низкий, средний или высокий; число подписанных контрактов будет I, 2 или 3; представит или не представит конкурент новое изделие);
2) разработать список возможных альтернатив, одна из которых — ничего не предпринимать, выжидать;
3) определить или приблизительно оценить окупаемость для всех альтернатив при каждом из возможных будущих условий;
4) если возможно, оценить вероятность каждого возможного будущего условия;
5) оценить альтернативы согласно выбранному критерию решения (например, возможная максимальная прибыль) и выбрать лучшую из них.
Информация
для решения часто
Планирование производственных мощностей
Возможный будущий спрос, или значения окупаемости, показан в табл. 3.3 как величина предполагаемого будущего дохода минус затраты. Что позволяет привести все альтернативы к сопоставимой основ.
Таблица 1.1
Оценка альтернатив по величине будущего спроса
Если имеется малая производственная мощность, то прибыль будет одинаковой для всех трех возможных условий.
При альтернативе — наличие средней производственной мощности при низком спросе — предприятие будет иметь прибыль в 70 тыс. руб., в то время как при среднем и высоком уровне спроса — 120 тыс. руб.
При альтернативе — наличие крупных производственных мощностей — предприятие будет иметь убытки 40 тыс. руб., если спрос низкий, прибыль 20 тыс. руб. — при среднем спросе и 160 тыс. руб., если спрос высокий.
Для
производственного менеджера
Оценка
альтернатив различается в