Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 21:39, курсовая работа
Исходя из вышеизложенного, данная тема представляется очень актуальной, и изучение менеджмента качества в Китае очень интересно. Предметом данной работы является менеджмент качества в Китае.
Цель работы – изучение особенностей менеджмента качества в Китае. В данной работе рассмотрены понятия менеджмента и менеджмента качества, факторы социокультурной среды, влияющие на экономическую деятельность, а следовательно, и на систему менеджмента качества в Китае, его организационная структура и развитие.
Введение 2
Понятие менеджмента и менеджмента качества 3
Социокультурные факторы, влияющие
на экономическую деятельность в Китае 3
Организационная культура в управлении
менеджментом качества 6
Развитие китайского менеджмента качества
на примере компаний «Shenyang Daji Industrial Co.», Ltd
и «DongGang Daji Non-Ferrous Materials Co.», Ltd 10
2 Применимость теории менеджмента качества Китая в практике
российских компаний ........................................................................15
Заключение 19
Список литературы 18
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Северо-Западный институт печати Санкт-Петербургского
государственного
университета технологии и дизайна
Факультет Полиграфических технологий и оборудования
Специальность 261202
Форма обучения заочная
Кафедра
Технологии полиграфического
производства
КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)
по дисциплине “Основы управления качеством печатной продукции”
Тема работы (проекта): Менеджмент качества в Китае
Студент _______
(подпись)
гр. ТЗ-5
Руководитель
Ассистент кафедры
ТПП, к.т.н.
(должность, уч., зв., степень) (подпись)
Дата защиты работы __________
Оценка ___________
Санкт-Петербург
2012
Содержание
Введение 2
на экономическую деятельность в Китае 3
менеджментом качества 6
на примере компаний «Shenyang Daji Industrial Co.», Ltd
и «DongGang Daji Non-Ferrous Materials Co.», Ltd 10
2 Применимость теории менеджмента качества
Китая в практике
российских компаний .....................
Заключение 19
Список литературы 18
Введение
В настоящее время экономика Китая прочно заняла место в тройке лидеров вместе с США и Японией. Как ожидают многие экономисты, именно Китай станет первой крупной экономикой, которая быстрее всех восстановится от финансового кризиса. Несмотря на мировой финансовый и экономический кризис, экономика Китая, поступательно развивается.
В Китае создан мощный промышленный потенциал, позволивший поставить задачу полного самообеспечения нужд страны и населения и выйти на мировой уровень качества и конкурентоспособности промышленной продукции. Вопросы повышения качества продукции, поиск резервов, возможности оценки рассматриваются как на государственном, так на профессиональном и потребительском уровнях. Обеспечение конкурентоспособности продукции Китая достигается, как правило, за счет бенчмаркинговых резервов, приводящих к реализации стратегии TQM (Тоtal Quality Management) на базе международных стандартов качества и экологии ИСО 9000 и ИСО 14000 и соответствующей парадигмы качества.
Качество продукции Китая формируется за счет пересечения поля ее соответствия микро- и макроэкономическим институциональным требованиям функционирования (миссия, видение, кредо, стандарты, общественные требования, затраты на качество, влияние окружающей среды и др.) и поля ожиданий потребителей, ориентированного на непрерывное улучшение качества продукции. Данное адаптивное управление осуществляется в рамках системы менеджмента качества, обеспечивающего устойчивые конкурентные преимущества продукции на национальном и мировом рынках. В Китае массово внедряется национальный стандарт GB/T 19000-2008, являющийся аналогом международного стандарта ИСО 9001:2008.
Исходя из вышеизложенного, данная тема представляется очень актуальной, и изучение менеджмента качества в Китае очень интересно.
Предметом данной работы является менеджмент качества в Китае.
Цель работы – изучение особенностей менеджмента качества в Китае. В данной работе рассмотрены понятия менеджмента и менеджмента качества, факторы социокультурной среды, влияющие на экономическую деятельность, а следовательно, и на систему менеджмента качества в Китае, его организационная структура и развитие.
1. Понятие менеджмента и менеджмента качества
Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Основная цель менеджмента – достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия.
Система менеджмента качества (СМК) – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации. Она является частью системы менеджмента организации.
Современные СМК базируются на принципах TQM (Тоtal Quality Management). Различные части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. Это повышает результативность планирования, эффективность использования ресурсов, создает синергетический эффект в достижении общих бизнес-целей организации.
Современные китайские предприниматели любят подчеркивать, что истинная мера жизненного счастья – это работа, которая одновременно приносит доход и моральное удовлетворение. Очевидным фактом является то, что китаец умеет находить интерес в любой работе и потому прилежно ее выполняет. А где есть неподдельная личная заинтересованность и хорошие навыки, там легко появиться и общественному, и экономическому успеху. Для китайцев деньги без жизни – ничто, но и жизнь без денег лишена ценности. Более того, деньги в китайском обществе являются главным выражением и мерилом любви и чувства солидарности в рамках той же семьи, где первостепенное значение придается именно материальным интересам. Китайские родители дарят детям на Новый год красные конверты с деньгами, давая им наглядный урок важности денег как знака личной симпатии. Те же красные конверты дарят новобрачным в день их свадьбы.
Китайские торговцы традиционно склонны снижать цены за счет более быстрого оборота капитала (следовательно, и больших усилий) и довольствоваться даже незначительной прибылью. Китайцы готовы работать почти круглые сутки без выходных и праздников (единственное исключение – недельный отдых на китайский Новый год). Отсюда и высокая конкурентоспособность китайских предприятий и магазинов там, где есть китайские общины.
Китайцы всегда ставили акцент на способности человека жить совместно с другими людьми и находиться с ними во взаимовыгодном обмене, считая это самым естественным свойством человеческого сознания. Обращение денег и финансов китайцы уподобляли циркуляции жизненной энергии в организме: чем свободнее осуществляется это обращение, тем больше пользы для всего общества. Одним словом, по китайским представлениям, жизнь нужно использовать для того, чтобы зарабатывать деньги, а чтобы жить воистину, нужно быть богатым.
В реальной жизни традиционное отношение китайцев к богатству предстает как хозяйская рачительность, которая в узких рамках повседневности кажется крепко поставленной бережливостью, даже скупостью. Во всяком случае, китайские общества отличаются самой высокой в мире нормой сбережений.
Деньги – излюбленная тема разговора в китайской компании, обсуждаемая с шокирующей европейцев откровенностью. Поинтересоваться даже у малознакомого человека, сколько он заплатил за свой автомобиль или костюм, который носит, отнюдь не считается предосудительным среди китайцев. По ответу, по крайней мере, можно судить о положении в обществе, на которое претендует данное лицо. Что касается власти, то здесь, конечно, главное значение имеют объективные критерии социального статуса, но весьма важно также иметь манеры, подобающие начальнику, учителю или знаменитости: выдержку, царственное спокойствие, снисходительное радушие и т.д. Щедрость, однако, в число этих добродетелей не входит, хотя она и не совсем чужда детям Срединной страны.
В основном все китайские предприятия являются семейными предприятиями и дать объективную оценку их деятельности, в большинстве случаев, довольно трудно.
В структурном отношении присущий китайской цивилизации социум представляет собой как бы три концентрические сферы. Его ядро составляет семейный коллектив, члены которого связаны кровными узами и, соответственно, некими безусловными и неотменяемыми взаимными обязательствами. Внешняя сфера соответствует кругу друзей и доброжелательных знакомых, которые способны оказать помощь или услугу в различных делах. На периферии находятся разного рода чужаки – от незнакомых земляков до иностранцев, – с которыми не ведется никаких дел. Эти три группы различаются между собой по степени оказываемого им доверия: «своей семье доверяют абсолютно, друзьям и знакомым доверяют в той мере, в какой с ними находятся в отношениях взаимной зависимости и от них зависит собственное «лицо». В отношении же всех прочих не предполагается наличия доброй воли».
Китайцам свойственно (чего не скажешь, например, о современных русских) доверять общественному мнению, пусть даже в примитивном виде «людской молвы», суду истории и просто стихии народной жизни, которая, как убежден каждый китаец, сама расставит все по своим местам и вынесет каждому справедливый приговор. На практике китайцы в вопросе доверия часто пользуются одним простым приемом. Вся сеть их знакомств составляет круг лиц, которые заслуживают только «малого доверия». В рамках же этого круга со временем образуется узкий круг близких друзей, которые пользуются «большим доверием». В китайском языке есть даже специальное понятие для такого близкого друга, которое означает буквально: «знающий тебя так, как ты сам себя знаешь».
1.2 Организационная культура в управлении менеджментом качества
Классический для Америки образ деловито-сухого менеджера, исповедующего «административно-командный» стиль работы, совершенно неприемлем в китайской среде, где управляющий при всей его неоспоримой власти и авторитете должен держаться по-отечески мягко и радушно по отношению к подчиненным, постоянно извиняться и благодарить их за труды.
Компании имеют в своем
Безусловно, так как многое в построении менеджмента в китайской фирме зависит от ее высшего звена, то стоит в ходе переговоров и деловых контактов очень пристально и внимательно изучить подход этих людей к двусторонним отношениям, их обязательность в соблюдении предварительных договоренностей, а также профессиональные знания и прочее.
Менеджеры среднего уровня в китайских фирмах – не менее важное звено. Обычно различные производственные процессы вопросы решаются при их прямом участии, например, закупка сырья или контроль качества выпускаемого товара.
Во многих китайских фирмах начальники цеха или менеджеры осуществляют непосредственное руководство рабочими на линии и контролируют бесперебойность производственного процесса. От их квалификации и опыта часто зависит репутация китайской фирмы, отлаженность работы на оборудовании, качество выпускаемой продукции.
Наконец, нужно подробнее остановиться на том, что из себя могут представлять китайские рабочие и по какому принципу их нанимают на работу на производственные предприятия, фирмы в Китае. Без сомнения, нередко приходится слышать, что в Китае достаточно дешевая рабочая сила. Это правда. Хотя, в последнее время, в связи с инфляцией и общим ростом уровня жизни в Китае, а также довольно жесткой конкуренцией на рынке труда, уровень оплаты труда растет в фирмах Китая, и эта тенденция будет иметь место в ближайшем будущем. Принципиальным моментом является то, насколько часто происходит ротация кадров, какова их квалификация и т.д.
В китайском бизнесе доминируют семейные или, по крайней мере, семейные в своей основе предприятия. В китайском деловом мире господствуют мелкие и средние компании, специализирующиеся на производстве одного вида продукции или оказании очень узкого спектра услуг и, как правило, вписанные в более широкую сеть смежных и обслуживающих друг друга предприятий. Расширение бизнеса сопровождается выделением из компании смежных, но в значительной мере самостоятельных структур, остающихся верными принципу узкой специализации. Приверженность китайцев к малому и среднему бизнесу особенно заметна на периферии китайской цивилизации и в странах ЮВА, где китайская община существует в чуждом этническом и культурном окружении и развивается вполне автономно.
Нетрудно предугадать