Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:58, реферат
Высшее руководство должно опре¬делять и обеспечивать наличие ресурсов, необходимых для осуществления стратегии и достижения целей организации. К ре¬сурсам можно отнести работников, инфраструктуру, произ¬водственную среду, информацию, поставщиков и партнеров, а также природные и финансовые ресурсы.
Организация и ее поставщики взаимозависимы. Взаимовыгодные отношения между ними способствуют расширению возможностей каждого из них создавать ценности.
Поставщики - деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.
ВВЕДЕН……………………………………………………………………………………………..….3
1.1 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПАРТНЕРАМИ……………..5
2 MRP (Material Requirement Planning)……………………………….……………………………....9
2.1 ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ Material Requirements Planning…………………………………..…9
2.1.2 MRP I / CRP (Планирование потребности в мощностях)…………………………………….12
2.1.3 Замкнутый цикл MRP (Closed loop MRP)……………………………………………………..13
2.1.4 Планирование ресурсов производства (Manufacturing resource planning - MRP II)………...15
2.2 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И МОДУЛИ СИСТЕМЫ MRP II…………………………………..18
3 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПОЧКАМИ ПОСТАВОК………………………………………25
3.1 Содержание концепции Supply Chain Management…………………………………………….26
Список использованных источников………………………………………………………………..33
Взглянув на рис. 3, мы увидим, что в случае с технологией "Замкнутый цикл MRP" в процесс вовлечены только операции, связанные со снабжением и производством, а процессы сбыта (продаж) и финансового учета технологией не задействованы.
Следует отметить, что бизнес-планирование и планирование продаж и операций (Sales & Operations Planning) в контур MRP I /CRP не входят, а приведены лишь для иллюстрации связи MRP I/CRP с вышестоящими уровнями планирования.
2.1.4 Планирование ресурсов производства (Manufacturing resource planning - MRP II)
Стандарт MRP II (Manufacturing Resource Planning) позволил развить технологию планирования, ориентированную на применение корпоративных информационных систем, очертив полный контур задач управления промышленным предприятием на оперативном уровне.
Важнейшая функция MRP II состоит в обеспечении всей необходимой информацией тех, кто принимает решения в сфере управления финансами.
MRP I информирует о сроках выполнения заказов на закупку, помогая планировать осуществление расчетов с поставщиками.
MRP I / CRP предоставляет информацию о количестве основного производственного персонала, уровне часовых тарифных ставок и нормах времени на выполнение технологических операций (в описании технологических маршрутов), возможных сверхурочных работах и т. д., необходимую для принятия предприятием обязательств по выплате заработной платы.
Наконец, MRP II сообщает об объемах и сроках поставки изделий покупателям, что позволяет прогнозировать поступление денежных средств. Однако необходимо отметить, что для обеспечения достоверности всей результатной информации критически необходимо обеспечение точности и своевременности входной информации нормативного и оперативного характера.
Бизнес-планирование по-прежнему не является составной частью стандарта, а предоставляет исходную информацию для принятия плановых решений более низкого уровня, последовательно уточняющих план путем расширения и детализации объектов планирования, приближения горизонта планирования, уменьшения интервала планирования, а также перехода от стоимостных единиц измерения к натуральным. Разработанные детальные планы, подлежащие исполнению, находят свое стоимостное отражение посредством калькуляции себестоимости продукции, учета реализации, снабженческих и производственных операций. Полученные фактические затраты сравниваются с плановыми (или нормативными), и отклонения служат основой для принятия управленческих решений, относящихся к следующим плановым периодам.
Структура планового механизма в стандарте MRP II представлена на рисунке 6, приведенном Робином Гудфеллоу.
|
Рисунок
6 - Планирование ресурсов производства
Согласно APICS, термин "планирование ресурсов производства" (Manufacturing resource planning) - это метод эффективного планирования всех ресурсов производственного предприятия. В идеале, он позволяет осуществлять производственное планирование в натуральных единицах измерения, финансовое планирование - в стоимостных единицах измерения, и предоставляет возможность осуществлять моделирование с целью ответа на вопросы типа "Что будет, если…". Он состоит из множества функций, связанных друг с другом: бизнес-планирование, планирование продаж и операций (sales and operations planning), планирование производства (production planning), формирование главного календарного плана производства (master production scheduling), планирование потребности в материалах, планирование потребности в мощностях, система поддержки исполнения планов для производственных мощностей и материалов. Выходные данные от этих систем интегрируются с финансовыми отчетами и документами, такими как бизнес-план, отчет о выполнении закупок, план (бюджет) отгрузки, прогноз запасов в стоимостном выражении и т. д. Планирование ресурсов производства представляет собой прямое продолжение и расширение "замкнутого цикла MRP".[1].
Одной из основных причин того, что MRP была с готовностью воспринята как методология управления производством, является ее обращение к возможностям вычислительной техники в области хранения и обработки больших массивов данных и предоставления доступа к ним в целях эффективного управления предприятием. Она помогает координировать деятельность различных подразделений предприятия по исполнению свойственных им функций. Поэтому привлекательность MRP состоит не только в поддержке принятия решений, но и, что более важно, в ее интеграционной роли для производственных предприятий.
Характеризуя MRP II в целом, можно сказать, что его механизм, по мнению автора настоящей работы, опирается на три базовых принципа: иерархичность, интегрированность, интерактивность.
Иерархичность означает разделение планирования на уровни, соответствующие зонам ответственности разных ступеней управленческой лестницы предприятия (от топ-менеджмента, планирующего продажи и операции, до мастеров в цехах и на производственных участках, осуществляющих функции диспетчирования производственных наряд-заказов и принимающих оперативные решения по загрузке рабочих мест, управлению приоритетами наряд-заказов, формированию отчетных данных о выполненных заказах).
На разных
уровнях зоны ответственности различны.
Планы предприятия
Интегрированность
обеспечивается объединением
всех основных функциональных
областей деятельности
предприятия на оперативном
уровне (в пределах горизонта планирования
продолжительностью до одного года), связанных
с материальными и финансовыми потоками
на предприятии.
2.2
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И
МОДУЛИ СИСТЕМЫ MRP II
MRP
II охватывает такие функции
Основными обязательными модулями системы MRP II являются, согласно Даррилу Ландватеру и Кристоферу Грею [4], перечисленные ниже:
1. Планирование продаж и операций (Sales & Operations Planning).
2. Управление спросом (Demand Management).
3.
Главный календарный план
4.
Планирование потребности в
5. Подсистема спецификаций (Bill of Material Subsystem).
6. Подсистема операций с запасами (Inventory Transaction Subsystem).
7. Подсистема запланированных поступлений по открытым заказам (Scheduled Receipts Subsystem).
8. Оперативное управление производством (Shop Floor Control or Production Activity Control).
9.
Планирование потребности в
10.
Управление входным/выходным
11. Управление снабжением (Purchasing).
12.
Планирование ресурсов
13. Инструментальное обеспечение (Tooling).
14.
Интерфейс с финансовым
15. Моделирование (Simulation).
16. Оценка деятельности (Performance Measurement).
По мнению Д. Ландватера и К. Грея, в том случае, если информационная система управления не охватывает вышеприведенные функции, она не может считаться системой MRP II. В особенности это относится к программным продуктам в области управления производственным предприятием.
Интерактивность систем на базе стандарта MRP II обеспечивается заложенным в него блоком моделирования. Существует возможность "проигрывания" вероятных ситуаций на предмет исследования их влияния на результаты деятельности предприятия в целом или его структурных подразделений в частности. Отметим, что эта возможность имеется на различных уровнях иерархии плановых решений. Интерактивность поддерживается современными компьютерными технологиями, предоставляющими удаленный доступ к базам данных с рабочих мест специалистов в разных предметных областях. Таким образом, вычислительная мощность "помещается" рядом со знаниями и опытом специалистов предприятия.
Краткая характеристика модулей MRP II
План продаж и операций (или план продаж и производства) служит двум основным целям в рамках функционирующей системы MRP II.
Первая цель - быть ключевым связующим звеном между процессом стратегического и бизнес-планирования и системой детального планирования и исполнения плана компании. Вторая цель заключается в том, что принятый план продаж и операций является регулятором всех остальных планов и графиков. По сути, это бюджет, который устанавливается топ-менеджментом для главного календарного плана производства, в свою очередь, формирующего все последующие по иерархии календарные планы.
2. Управление спросом (Demand Management). Управление спросом связывает следующие функции предприятия:
Таким образом, управление спросом является неотъемлемой частью процесса укрупненного планирования и разработки календарных планов.
3.Главный
календарный план производства
(Master Production Schedule).
Он описывает план, как правило, исходя
из номенклатурных позиций независимого
спроса (что производить, когда производить,
сколько производить). Все остальные календарные
планы в MRP базируются на главном календарном
плане производства и формируются путем
"разворачивания" - от потребности
в готовой продукции к потребности в компонентах
и материалах через описанные структуры
продуктов.
4. Планирование потребности
в материалах (Material Requirements Planning).
Данный модуль представляет собой расчетный
механизм, необходимый для калькулирования
потребности в материалах, компонентах,
деталях и т. д., иначе говоря, во всех номенклатурных
позициях, не представляющих собой изделия
независимого спроса, потребность предприятия
в которых может быть вычислена на основании
данных о спросе (в виде прогнозов или
заказов) на изделия зависимого спроса,
т. е. на те, которые компания реализует
контрагентам. Исторически это был
первый разработанный
модуль в рамках систем MRP II, а последующая
функциональность "наслаивалась"
на него. Можно сказать, что данный модуль
является ядром любой системы MRP II.
5. Подсистема спецификаций (Bill of Material
Subsystem).
Данный модуль в рамках системы MRP является
поддерживающим, содержащим нормативно-справочную
информацию, необходимую для корректной
работы плановой. Подсистема спецификаций
определяет отношения между номенклатурными
позициями в рамках структур продуктов
и основана на описании спецификаций (BOM).
6. Подсистема операций с запасами (Inventory Transaction Subsystem).
Данная подсистема необходима для подержания в актуальном состоянии данных о запасах номенклатурных позиций и основывается на совокупности типов операций с запасами, предварительно описанных и влекущих за собой определенные последствия.
7.
Подсистема запланированных
поступлений по открытым
заказам (Scheduled Receipts
Subsystem). Подсистема запланированных
поступлений по открытым заказам используется
для работы (добавления, удаления, изменения)
с заказами, изготовление и закупка которых
начаты, но еще не завершены и не закрыты.
В зависимости от того, является ли конкретная
номенклатурная позиция включаемой в
главный календарный план производства
или же целиком контролируемой на уровне
планирования потребности в материалах
(MRP), изменяется модуль, потребляющий информацию,
предоставляемую подсистемой.
8. Оперативное управление
производством (Shop Floor Control
или Production Activity Control), или, иначе говоря,
Планирование и диспетчирование работы
цеха (Shop Scheduling and Dispatching). Можно сказать,
что данный модуль назначает способ обсуждения
приоритетов между работниками планирования
и цеховым персоналом. Он позволяет видеть
календарный план работы цеха над производственными
заказами с позиций как цеха, так и рабочего
центра и производственных операций, а
также отслеживать его фактическое выполнение.
9. Планирование потребности в мощностях (Capacity Requirements Planning).
Данный модуль позволяет представить картину загрузки рабочих центров согласно той производственной программе, которая принята на уровне главного календарного плана производства и прошла через расчет потребности в изготавливаемых компонентах, выполненный MRP. Модуль позволяет прогнозировать возможные проблемы с мощностями и вовремя их разрешать, т. е. избежать столкновения с ними тогда, когда изменения календарного плана невозможны или дорогостоящи. Отметим, что CRP не пытается решить выявленные проблемы, а оставляет их на усмотрение людей.
10. Управление входным/выходным материальным потоком (Input/Output Control).
Модуль призван контролировать исполнение плана использования производственных мощностей, разработанного на уровне CRP. Взаимоотношения между двумя этими модулями весьма схожи с взаимоотношениями между MRP и диспетчированием производства, когда MRP задает приоритетность производственных заданий, а планирование на уровне цеха и диспетчирование помогают контролировать соблюдения этих приоритетов. Модуль управления входным/выходным материальным потоком позволяет оценить, выполнен план по загрузке производственных мощностей или нет, т. к. он контролирует входной и выходной потоки заданий, направленные к рабочим центрам, а также длину очереди к рабочим центрам, измеряемую в часах работы рабочего центра.
Информация о работе Менеджмент отношений с поставщиками и партнёрами