Менеджмент отношений с поставщиками и партнёрами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:58, реферат

Описание

Высшее руководство должно опре¬делять и обеспечивать наличие ресурсов, необходимых для осуществления стратегии и достижения целей организации. К ре¬сурсам можно отнести работников, инфраструктуру, произ¬водственную среду, информацию, поставщиков и партнеров, а также природные и финансовые ресурсы.
Организация и ее поставщики взаимозависимы. Взаимовыгодные отношения между ними способствуют расширению возможностей каждого из них создавать ценности.
Поставщики - деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.

Содержание

ВВЕДЕН……………………………………………………………………………………………..….3
1.1 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПАРТНЕРАМИ……………..5
2 MRP (Material Requirement Planning)……………………………….……………………………....9
2.1 ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ Material Requirements Planning…………………………………..…9
2.1.2 MRP I / CRP (Планирование потребности в мощностях)…………………………………….12
2.1.3 Замкнутый цикл MRP (Closed loop MRP)……………………………………………………..13
2.1.4 Планирование ресурсов производства (Manufacturing resource planning - MRP II)………...15
2.2 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И МОДУЛИ СИСТЕМЫ MRP II…………………………………..18
3 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПОЧКАМИ ПОСТАВОК………………………………………25
3.1 Содержание концепции Supply Chain Management…………………………………………….26
Список использованных источников………………………………………………………………..33

Работа состоит из  1 файл

Реферат отправь.doc

— 273.00 Кб (Скачать документ)

11. Управление снабжением (Purchasing). Модуль предназначен для контроля выполнения плана закупок, сформированного MRP и утвержденного лицом, принимающим решения, а также планирования и исполнения закупок, не связанного с собственно модулем MRP. Таким образом, можно сказать, что MRP планирует сроки и параметры заявок на закупку, а данный модуль помогает контролировать реализацию этих заявок посредством их преобразования в заказы на закупку.

12. Планирование ресурсов  распределения (Distribution Resource Planning). Модуль предназначен для обеспечения планирования в том случае, когда предприятие имеет территориально распределенную структуру с несколькими удаленными друг от друга площадками. В этом случае необходимо описывать сеть распределения (дистрибуции) с указанием всех существенных параметров этой сети (время доставки, календарь работы различных узлов этой сети, режим и стоимость транспортировки и т. д.). Можно сказать, что DRP - это своего рода MRP для сети распределения. Иначе говоря, DRP увязывает между собой несколько MRP-площадок. При этом в качестве площадок могут рассматриваться как производственные, так и торговые подразделения компании (например, удаленный склад, осуществляющий отгрузку продукции покупателям в другом регионе).

13. Инструментальное  обеспечение (Tooling или Tool Planning and Control). Для некоторых компаний календарное планирование инструментального обеспечения производства не менее важно, нежели календарное планирование потребности в материалах и производственных мощностях. Конструктивно же подсистема инструментального обеспечения может быть похожа на систему MRP - CRP вкупе с обеспечивающими их подсистемами (операций с запасами, запланированных поступлений, спецификаций продуктов и т. д.). Технически возможна реализация одного из двух подходов: либо полностью интегрировать подсистему инструментального обеспечения с MRP - CRP на уровне файлов базы данных, либо позиционировать ее отдельно от MRP - CRP с обеспечением соответствующего интерфейса между этими модулями.

14. Интерфейс с финансовым  планированием (Financial Planning Interfaces).

MRP II предоставляет информацию, необходимую для осуществления финансового планирования, однако собственно функции финансового анализа и планирования в MRP II не включены. Именно поэтому говорят об интерфейсе с финансовым планированием.

    MRP II предоставляет  подробную и достаточно точную информацию следующего характера:

    - прогнозируемая величина запасов  и их стоимость;

    - расходование денежных средств  (закупка материалов, затраты труда,  переменные накладные расходы);

    - получение денежных средств;

    - распределение постоянных накладных расходов (косвенного характера).

    В компаниях, не применяющих MRP, такого рода информацию, по мнению Д. Ландватера и  К. Грея [4], обычно трудно получить за необходимый  промежуток времени и с необходимой  точностью. В этом случае финансовые прогнозы часто базируются на данных отчетных периодов и исторически сложившихся пропорциях между показателями. К сожалению, подобный подход дает сбои именно тогда, когда оценка влияющих на результат факторов нужна больше всего - в момент изменения ситуации.

    С MRP II информация для финансового планирования извлекается непосредственно из функционирующей производственной системы. Интерфейс с финансовым планированием в MRP II преобразует план, выраженный в натуральных и временных единицах измерения, в стоимостные единицы измерения. Таким образом, в MRP II финансовые прогнозы строятся на основе подробной информации о номенклатурных позициях, заказах и т. д., с расширением этой информации посредством использования данных о затратах.

15. Моделирование (Simulation).

    Система MRP II представляет собой подробную и точную модель производственного бизнеса. Следовательно, появляется возможность установить, как изменения параметров событий повлияют на результат работы предприятия. MRP II помогает отвечать на вопросы типа "что будет, если?..".

16. Оценка деятельности (Performance Measurement).

    Система MRP II должна иметь критерии оценки эффективности  предприятия, т. е. нужна система  показателей, по которым руководство  предприятия будет судить об успешности деятельности компании в целом и отдельных ее подразделений. Формализованная программа оценки деятельности (причем это относится и к MRP II, и к любой другой системе управления) поможет:

    - установлению формальных, объективных  критериев, в противовес неформальным  ощущениям и догадкам;

    - разработке стандартов для сравнения  с другими компаниями;

    - формированию целей и определению  степени их достижения;

    - выявлению проблем и установлению  порядка их разрешения, а также  проведению мониторинга совершенствования  деятельности компании.

    Планирование  ресурсов предприятия (Enterprise resource planning - ERP)

    ERP-система  (англ. Enterprise Resource Planning System — Система  планирования ресурсов предприятия)  — это интегрированная система  на базе ИТ для управления  внутренними и внешними ресурсами предприятия (значимые физические активы, финансовые, материально-технические и человеческие ресурсы). Цель системы — содействие потокам информации между всеми хозяйственными подразделениями (бизнес-функциями) внутри предприятия и информационная поддержка связей с другими предприятиями. Построенная, как правило, на централизованной базе данных, ERP-система формирует стандартизованное единое информационное пространство предприятия

    Последний из шагов эволюции систем планирования потребности в ресурсах (90-е годы) известен под названием "Планирование ресурсов предприятия" (Enterprise resource planning - ERP), который, по мнению Н. Гайвера [2], более совершенен, чем MRP II.

    Термин  ERP, согласно APICS, означает "финансово ориентированную информационную систему для определения и планирования ресурсов предприятия, необходимых для получения, изготовления, отгрузки и учета заказов потребителей. Система ERP отличается от типичной системы MRP II техническими характеристиками, такими как графический интерфейс пользователя, реляционная база данных, использование языков четвертого поколения и программным инструментарием для разработки, архитектур клиент-сервер и переносимости на принципах открытых систем" [1].

    ERP-системы  состоят из большого числа  программных модулей, которые могут быть приобретены отдельно и оказать помощь в управлении многими видами деятельности в различных функциональных областях бизнеса.

    Например, таких, как модули для продаж и  дистрибуции, финансового учета, финансового  контроллинга, планирования производства (включая MRP и CRP), управления основными активами, персоналом, материалами, качеством, проектами, эксплуатацией производственных мощностей (plant maintenance), оперативного управления исполнением производственных заказов (workflow), а также отраслевые решения (industry solutions).

    ERP-системы  требуют приложения существенных  усилий и крупных инвестиций, а подчас и изменения некоторых  бизнес-процессов для того, чтобы  соответствовать программному обеспечению,  и могут иметь цикл внедрения  длиной в несколько лет.

 

3 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПОЧКАМИ ПОСТАВОК 

    Системы управления цепями поставок (англ. Supply Chain Management, SCM) предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара. Исследователи, как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепями поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация.

    В составе SCM-системы можно условно выделить две подсистемы:

  • SCP — (англ. Supply Chain Planning) — планирование цепочек поставок. Основу SCP составляют системы для расширенного планирования и формирования календарных графиков. В SCP также входят системы для совместной разработки прогнозов. Помимо решения задач оперативного управления, SCP-системы позволяют осуществлять стратегическое планирование структуры цепочки поставок: разрабатывать планы сети поставок, моделировать различные ситуации, оценивать уровень выполнения операций, сравнивать плановые и текущие показатели.
  • SCE — (англ. Supply Chain Execution) — исполнение цепей поставок в режиме реального времени.

    Управление  цепями поставок (SCM)

    Управление  цепями поставок (Supply Chain Management - SCM) представляет собой процесс планирования, исполнения и контроля с точки зрения снижения затрат потока сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки зарождения заявки до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения), т.е. до полного удовлетворения требований клиентов. Сущностью понятия "управления цепочками поставок" является рассмотрение логистических операций на протяжении всего жизненного цикла изделий, т.е. процесс разработки, производства, продажи готовых изделий и их послепродажное обслуживание.

    Управление  цепями поставок представляет собой стратегию бизнеса, обеспечивающую эффективное управление материальными, финансовыми и информационными потоками для обеспечения их синхронизации в распределенных организационных структурах.

    Состав систем SCP

    Прогноз продаж компании — прогнозирование недельных/дневных продаж товара;

    Управление  запасами — оптимизационное планирование гарантийного запаса, текущего запаса и т. д. с учётом выбранной модели управления запасами для каждой товарной категории;

    Управление  пополнениями — оптимизационное планирование поставок внутри логистической сети компании с учётом планируемых продаж, поставок от производителя, наличия остатков, транспортных мощностей, различных ограничений и бизнес-правил.

3.1 Содержание концепции Supply Chain Management

    Термин  Supply Chain Management — «управление цепью/цепями поставок» был предложен американскими специалистами (в частности, компанией Arthur Andersen) в начале 1980-х годов и впоследствии приобрел большую популярность. С 1989 г. ученые разных стран пытаются структурировать это понятие.

    Особенности внедрения SCM связаны с тем, какие  товары производит и реализует компания, какую политику компания использует при взаимодействии с дистрибуторами и конечными покупателями, то есть может быть индивидуальна в каждом случае.

    Тем не менее, можно выделить 7 основных принципов SCM:

  • производить сегментирование потребителей на основе потребности в сервисах;
  • ориентировать логистическую сеть на клиента;
  • внимательно следить за рыночным спросом, и производить планирование, опираясь на них;
  • изучать спрос потребителей;
  • стратегически планировать поставки;
  • разрабатывать стратегию цепи снабжения;
  • использовать методы привлечения (захвата) новых каналов распределения.

    Внедрение SCM на предприятии требует от компании ряда значительных изменений в менталитете персонала - уделение большего внимания клиентским данным, увеличение оперативности работы и т.д. Однако изменения заключаются не только в этом. Компании требуются технологические решения, которые позволят обеспечить этот переход. Основной упор делается на создание единого информационного пространства внутри компании, автоматизацию процессов и анализ получаемой информации.

    Одно  из наиболее распространенных определений  цепи поставок, основанное на обобщении  мнений многих ведущих зарубежных специалистов, звучит следующим образом: цепь поставок - три или более экономических единиц (юридические или физические лица), напрямую участвующих во внешних и внутренних потоках продукции, услуг, финансов и/или информации от источника до потребителя. Исходя из этого определения можно сделать вывод, что цепи поставок бывают трех уровней сложности: прямая цепь поставок, расширенная цепь поставок и максимальная цепь поставок. Прямая цепь поставок состоит из компании, поставщика и потребителя, участвующего во внешнем и/или внутреннем потоке продукции, услуг, потока финансов и/или информации. С конца 1980-х годов и вплоть до настоящего времени среди специалистов по логистике и менеджменту нет единого мнения по поводу определения и содержания понятия «управление цепями поставок». Многие применяют этот термин как синоним «логистики» или «интегрированной логистики». Однако сейчас акцент в толковании этой концепции все больше смещается в сторону расширенного понимания Supply Chain Management — как новой концепции бизнеса. Эта позиция активно поддерживается и развивается многими американскими университетами, Кренфилдской школой менеджмента (Великобритания, Институт транспорта и логистики под руководством М. Кристофера), университетами и центрами подготовки логистических менеджеров в Германии и рядом других логистических школ и сообществ. Признанные американские ученые в области Supply Chain Management Д. Ламберт и Дж. Сток так определяют это понятие: управление цепями поставок — интегрирование ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц. Раскрывая это определение, они указывают, что управление цепями поставок — это интеграция восьми ключевых бизнес-процессов, а именно:

Информация о работе Менеджмент отношений с поставщиками и партнёрами