Международные стандарты ISO: структура, виды, значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:36, контрольная работа

Описание

Понятие стандартизация охватывает широкую область общественной деятельности, включающую в себя научные, технические, хозяйственные, экономические, юридические, эстетические, политические аспекты. Во всех странах развитие государственного хозяйства, повышение эффективности производства, улучшение качества продукции, рост жизненного уровня связаны с широким применением различных форм и методов стандартизации. Правильно поставленная стандартизация способствует развитию специализации и кооперирования производства.

Содержание

Введение
Международные стандарты качества ISO 9000
Сертификация систем качества
Подсистемы системы качества
Методология и практика создания систем качества
Системы качества
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Ширяева - копия.doc

— 90.50 Кб (Скачать документ)

      Система качества может охватывать различные  этапы жизненного цикла продукции: этапы окончательного контроля и  испытания, или этапы от проектирования до монтажа и обслуживания. Они  так же могут включать контроль эффективности  системы качества субподрядчика. Они могут регламентироваться, например, следующими документами: ГОСТ Р ИСО 9003-96 Модель качества при контроле и испытании готовой продукции; ГОСТ Р ИСО 9001-96 Модель качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании; Стандарты QS 9000 "Quality system 9000".

      Всё более широкое распространение  при создании систем качества получают концепция TQM (Total quality manegment) - всеобщего  управления качеством и концепция CWQC (Company wide quality control) - управления качеством в рамках компании.

 

       Заключение 

      В заключение следует отметить, что  наличие в организации сертифицированной  системы качества дает ему серьезные  преимущества при получении заказов, обеспечивает возможность снижения риска юридической ответственности  за качество продукции и позволяет перейти от концепции производительности к концепции "эффективной производительности", согласно которой производительным считается лишь труд, потраченный на изготовление качественной продукции.

 

      Список  литературы 

  1. Лифиц И.М. «Стандартизация, метрология и сертификация» - М.: ЮРАЙТ, 2007 г.
  2. Рахлин K.М. Система менеджмента качества: заблуждения и ошибки // Методы менеджмента качества. - 2005. - № 12. - С. 19, 20.
  3. Шадрин А.Д. Моделирование оценки качества // Стандарты и качество. - 2004. - № 11. - С. 34-43.

Информация о работе Международные стандарты ISO: структура, виды, значение