Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:32, реферат
Качество продукции формируется под воздействием сложного механизма различных факторов: экономических, организационных, технических, правовых. Поэтому необходимо обеспечить их взаимоувязанное воздействие на качество. Качество продукции – категория политическая, экономическая, техническая, нравственная, правовая. Правовая является важным средством в решении задачи коренного улучшения качество продукции. Сложившийся в экономике «правовой нигилизм», преувеличение роли правовых запретов и соответственно недооценка роли права как конструктивного, регулирующего фактора стали тормозом развития народного хозяйства.
Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Современным
предприятиям необходимо научиться, более
эффективно использовать экономические,
организационные и правовые рычаги
воздействия на процесс формирования,
обеспечения и поддержания
Список литератур
1. Брославский Л.И. Правовые основы стандартизации и качества. – М.: Издательство стандартов, 1991. – 112 с.
2. Управления качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000 2-е издание – В.А. Никитин, В.В. Филончева, 2005. – 226 с.
4. Закон Кыргызской Республики «Об основах технического регулирования»
5. Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.: ил. – (Серия «учебное пособие»)
6. Ершова А.К. Управления качеством. – М.: Университетская книга: Логос, 2008. – 288 с. – (Новая университетская книга)
Информация о работе Нормативно-правовые основы обеспечения качества