Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:11, лекция
Рассматривая эволюцию управления качеством, просматривается, как минимум, два этапа. Первый из которых связан собственно с необходимостью управлять качеством товара, и включает два периода (1900-1920 и 1920-1950 годы). Второй этап охватывает время с окончания второй Мировой войны до наших дней, и связан с системным подходом к управлению качеством. При этом важно отметить, что по мере развития второго этапа менялось и само понятие системы – от предприятия, рассматриваемого как совокупность процессов, до сложной интегрированной системы, включающей как саму организацию, так и ее партнеров, поставщиков и потребителей.
При
стандартизации организационно-методических
и общетехнических объектов устанавливаются
правила и положения, обеспечивающие
техническое единство при разработке,
производстве, эксплуатации продукции
и оказании услуг, например: организация
работ по стандартизации, сертификации;
разработка и постановка продукции
на производство; правила оформления
технической, управленческой, информационно-
Правила – документ, устанавливающий обязательные для применения организационно-технические и (или) общетехнические положения, порядки и методы выполнения работ.
Рекомендации – документ, содержащий добровольные для применения организационно-технические и (или) общетехнические положения, порядки и методы выполнения работ.
Норма – положение, устанавливающее количественные или качественные критерии, которые должны быть удовлетворены.
Регламент – документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органом власти.
Технический регламент – регламент, содержащий технические требования либо непосредственно, либо путем ссылки на стандарты, технические условия или кодекс установившейся практики, либо путем включения в себя содержания этих документов.
Кодекс установившейся практики – документ, рекомендующий практические правила или процедуры проектирования, изготовления, монтажа, технического обслуживания или эксплуатации, оборудования конструкций или изделий. Этот документ может быть стандартом, частью стандарта или самостоятельным документом.
Общероссийский
классификатор технико-
4 Под конкуренцией понимают соперничество между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще.
Конкурентоспособность –
способность выдерживать конкуренцию,
противостоять ей. При этом понятие конкурентоспособности
применяют как к товарам (услугам), так
и к предприятиям, фирмам и другим организациям. Конкурентоспособ
Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:
- полезностью (качество,
эффект от использования и т.п.);
- определяющими затратами
потребителя при удовлетворении его
потребностей посредством данного изделия
(затраты на приобретение, использование,
техническое обслуживание, ремонт, утилизацию
и т.п.);
- конкурентоспособностью
предложения (способ продвижения продукции
на рынок, условия поставки и платежа,
каналы сбыта, сервисное обслуживание
и т.д.).
Параметры конкурентоспособности
продукции (рис. 1.2) подразделяются на нормативные (соответствие
товара стандартам, техническим условиями,
законодательству), технические