Область стандартизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:11, лекция

Описание

Рассматривая эволюцию управления качеством, просматривается, как минимум, два этапа. Первый из которых связан собственно с необходимостью управлять качеством товара, и включает два периода (1900-1920 и 1920-1950 годы). Второй этап охватывает время с окончания второй Мировой войны до наших дней, и связан с системным подходом к управлению качеством. При этом важно отметить, что по мере развития второго этапа менялось и само понятие системы – от предприятия, рассматриваемого как совокупность процессов, до сложной интегрированной системы, включающей как саму организацию, так и ее партнеров, поставщиков и потребителей.

Работа состоит из  1 файл

ответы по качеству.docx

— 53.70 Кб (Скачать документ)

  При стандартизации организационно-методических и общетехнических объектов устанавливаются  правила и положения, обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве, эксплуатации продукции  и оказании услуг, например: организация  работ по стандартизации, сертификации; разработка и постановка продукции  на производство; правила оформления технической, управленческой, информационно-библиографической  документации; общие правила обеспечения  качества продукции; типораз-мерные ряды и типовые конструкции; классификация и кодирование технико-экономической информации; метрологические и другие общетехнические правила и нормы.

  Правила – документ, устанавливающий обязательные для применения организационно-технические и (или) общетехнические положения, порядки и методы выполнения работ.

  Рекомендации – документ, содержащий добровольные для применения организационно-технические и (или) общетехнические положения, порядки и методы выполнения работ.

  Норма – положение, устанавливающее количественные или качественные критерии, которые должны быть удовлетворены.

  Регламент – документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органом власти.

  Технический регламент – регламент, содержащий технические требования либо непосредственно, либо путем ссылки на стандарты, технические условия или кодекс установившейся практики, либо путем включения в себя содержания этих документов.

  Кодекс  установившейся практики – документ, рекомендующий практические правила или процедуры проектирования, изготовления, монтажа, технического обслуживания или эксплуатации, оборудования конструкций или изделий. Этот документ может быть стандартом, частью стандарта или самостоятельным документом.

  Общероссийский  классификатор технико-экономической  и социальной информации – официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и (или) объектов классификации в области технико-экономической и социальной информации.

4 Под конкуренцией понимают соперничество между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще.

Конкурентоспособность – способность выдерживать конкуренцию, противостоять ей. При этом понятие конкурентоспособности применяют как к товарам (услугам), так и к предприятиям, фирмам и другим организациям. Конкурентоспособность товара — это его относительная характеристика, которая отражает отличие данного товара от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. Под затратами понимается цена потребления, включающая издержки покупателя, связанные с приобретением товара, и все расходы, возникающие при его потреблении или использовании.

Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:

полезностью (качество, эффект от использования и т.п.);  
определяющими затратами потребителя при удовлетворении его потребностей посредством данного изделия (затраты на приобретение, использование, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и т.п.); 
конкурентоспособностью предложения (способ продвижения продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д.).

Параметры конкурентоспособности  продукции (рис. 1.2) подразделяются на нормативные (соответствие товара стандартам, техническим условиями, законодательству), технические (технологические свойства товара, определяющие область его применения, надежность, долговечность, мощность и т.д.), экономические(уровень расходов покупателя на приобретение, потребление и утилизацию товара, т.е. цена потребления) иорганизационные (система скидок, комплектность поставок, сроки и условия поставок и пр.).

Информация о работе Область стандартизации