Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 08:49, реферат
Обоснование необходимости систем менеджмента качества. Структура системы менеджмента качества. Виды документов, применяемых в системах менеджмента качества. Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества. Преимущества внедрения СМК.
1. Введение.
2. Обоснование необходимости систем менеджмента качества.
3. Структура системы менеджмента качества.
4. Виды документов, применяемых в системах менеджмента качества.
5. Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества.
6. Преимущества внедрения СМК.
7. Заключение.
8. Список использованной литературы.
Содержание:
Введение
В соответствии с текстом документа ГОСТ Р ИСО 9000-2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» определение СМК звучит следующим образом:
Система менеджмента качества - это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
Система менеджмента качества — система, предназначенная для установления политики в области качества, а также для достижения определенных целей в этой области (по книге «Управление качеством» И. И. Мазур, В. Д. Шапиро).
Таким
образом, можно сказать, что система
менеджмента качества, в первую очередь,
это система призванная обеспечивать
качество продукции или услуг предприятия
и "настраивать" это качество на ожидания
потребителей (заказчиков). При этом
ее главная задача - не контролировать
каждую единицу продукции, а сделать так,
чтобы не было ошибок в работе, которые
могли бы привести к появлению брака (плохому
качеству продукции или услуг).
Обоснование
необходимости систем
менеджмента качества
Системы менеджмента качества могут содействовать организациям в повышении удовлетворенности потребителей.
Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяют их потребностям и ожиданиям. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в спецификации на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции в конечном счете устанавливает потребитель. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, а организации помимо этого испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы.
Внедрение
систем менеджмента качества побуждает
организации анализировать
Структура
системы менеджмента
качества.
СМК как система состоит из следующих элементов: организация, процессы, документы, ресурсы.
По определению ИСО 9000-2008, организация — это группа сотрудников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. Другими словами, под организацией понимается совокупность элементов организационно-штатной структуры, связанных с качеством, правила их взаимодействия, а также персонал, отвечающий за качество.
Процесс — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих "входы" в "выходы". При этом "входами" процесса обычно являются "выходы" других процессов. Процессы в организации, как правило, планируются и осуществляются с целью добавления ценности (от "входа" к "выходу").
Важное значение в СМК имеет понятие процедуры. Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса. Таким образом, процедурой можно назвать процесс (или совокупность процессов); с другой стороны - это документ, формализующий правильный способ выполнения процесса.
Документ
— информация (значимые данные), размещенная
на соответствующем носителе. С документами
системы качества должны быть связаны
другие организационно-
Ресурсы СМК — все то, что обеспечивает менеджмент качества (людские, временные и др.).
Таким
образом, СМК — это система, состоящая
из организации, процессов, документов
и ресурсов, направленная на формирование
политики и целей в области качества, а также
на достижение этих целей.
Виды
документов, применяемых
в системах менеджмента
качества
В системах менеджмента качества применяют следующие виды документов:
1) документы, предоставляющие согласованную информацию о системе менеджмента качества организации, предназначенную как для внутреннего, так и внешнего пользования (к таким документам относится руководство по качеству - документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества);
2) документы, описывающие, как система менеджмента качества применяется к конкретной продукции, проекту или контракту (к таким документам относятся планы качества - документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие им ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту);
3) документы, устанавливающие требования (к таким документам относятся спецификации);
4) документы, содержащие рекомендации или предложения (к таким документам относятся методики);
5) документы, содержащие информацию о том, как последовательно выполнять действия и процессы (такие документы могут включать в себя документированные процедуры, рабочие инструкции и чертежи);
6) документы, содержащие объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов (к таким документам относятся записи).
Каждая
организация определяет объем необходимой
документации и ее носители. Это зависит
от таких факторов, как вид и размер организации,
сложность и взаимодействие процессов,
сложность продукции, требования потребителей
и соответствующие обязательные требования,
продемонстрированные способности персонала,
а также от степени, до которой необходимо
подтверждать выполнение требований к
системе менеджмента качества.
Подход
к разработке и
внедрению системы
менеджмента качества.
Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества состоит из нескольких ступеней, включающих в себя:
1) определение потребностей и ожиданий потребителей, а также других заинтересованных сторон;
2) разработку политики и целей организации в области качества;
3) определение процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества;
4) определение необходимых ресурсов и обеспечение ими для достижения целей в области качества;
5) разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса;
6) применение результатов этих измерений для определения результативности и эффективности каждого процесса;
7) определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин;
8) разработку и применение процесса постоянного улучшения системы менеджмента качества.
Такой
подход также применяют для
Организация,
применяющая указанный выше подход,
создает уверенность в
Преимущества
внедрения СМК
Решение о внедрении СМК на основе ИСО 9000 является стратегическим решением высшего руководства компании. Внедряя СМК, предприятие получает:
Заключение
Таким образом, система менеджмента качества – это определенный подход к управлению организацией, основной целью которого является непрерывное совершенствование качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг.
Внедрение системы менеджмента качества предусматривает повышение качества продукции и услуг всех подразделений компании и всех уровней организационной структуры.
Внедрение
системы менеджмента качества обеспечивает
потребителей уверенностью в способности
организации поставлять продукцию
или услуги, полностью отвечающие
всем установленным требованиям, предъявляемым
к этой продукции либо услугам.
Список
использованной литературы:
Основные положения и словарь».
Принципы менеджмента качества
Успешное руководство организацией и ее функционирование обеспечивается путем ее систематического и прозрачного управления. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией помимо менеджмента качества включает в себя также и другие аспекты менеджмента.
Следующие
восемь принципов менеджмента качества
были определены для того, чтобы
высшее руководство могло
а) Ориентация на потребителя
Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.