Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 14:48, курсовая работа
На сегодняшний день на прилавках без труда можно найти бесконечное множество разновидностей этого, казалось бы незамысловатого, продукта. Но среди богатого разнообразия все существенней выделяется так называемый био-кефир, улучшающий пищеварение и позволяющий очищать наш организм от вредных веществ, а так же отвечающий «моде современной жизни» - жить здорово.
В представленной работе приведена оценка конкурентоспособности био-кефира «Эффективный» бренда «BIO MAX» компании «Вимм-Билль-Данн» и био-кефира «Био Баланс» бренда «Био Баланс» компании «ЮНИМИЛК».
Кефир – это кисломолочный продукт, который производят путем сквашивания молока. Для закваски используют около пятнадцати видов микроорганизмов. Это грибки, стафилококки, бифидобактерии. Молоко для производства кефира должно пройти обязательную термическую обработку.
Резюме...................................................................................................................................
3
Информация по компаниям................................................................................................
5
Информация по товарам......................................................................................................
7
Результаты исследований....................
Содержание
Резюме........................ |
3 |
Информация по компаниям..................... |
5 |
Информация по товарам....................... |
7 |
Результаты исследований....... |
9 |
Приложение 1............................. |
11 |
Приложение 2............................. |
12 |
Приложение 3............................. |
13 |
Резюме
Жители любого большого города ежедневно ощущают на себе недостатки неблагоприятного климата, нехватки солнечного света и стрессов, в то время как ритм большого города не оставляет им времени позаботиться о своем здоровье.
В связи с этим возникает вопрос: как же в современных условиях защитить себя и свою семью? Издавна люди употребляли в пищу молоко и различные кисломолочные продукты. Среди них можно выделить «защитника» нашего иммунитета - кефир.
На сегодняшний день на прилавках без труда можно найти бесконечное множество разновидностей этого, казалось бы незамысловатого, продукта. Но среди богатого разнообразия все существенней выделяется так называемый био-кефир, улучшающий пищеварение и позволяющий очищать наш организм от вредных веществ, а так же отвечающий «моде современной жизни» - жить здорово.
В представленной работе приведена оценка конкурентоспособности био-кефира «Эффективный» бренда «BIO MAX» компании «Вимм-Билль-Данн» и био-кефира «Био Баланс» бренда «Био Баланс» компании «ЮНИМИЛК».
Кефир – это кисломолочный продукт, который производят путем сквашивания молока. Для закваски используют около пятнадцати видов микроорганизмов. Это грибки, стафилококки, бифидобактерии. Молоко для производства кефира должно пройти обязательную термическую обработку.
Кефирные грибки – это живые организмы и от того, как за ними ухаживают, зависит качество кефира. Поэтому не существует двух одинаковых кефиров, изготовленных на разных предприятиях.
Основное свойство кефира – благотворно влиять на кишечную микрофлору организма человека, подавлять рост болезнетворных микроорганизмов, предупреждать развитие различных кишечных инфекций.
К дополнительным характеристикам кефира можно отнести - удовлетворение жажды натуральным продуктом, а не «химическими напитками» (например, лимонадом, чаем в бутылках и т.п.), возможность использование кефира как основного, а главное, безопасного продукта для диеты - в целях здорового похудения или оздоровления организма после болезни и др.
Выдержки из исследования:
Информация по компаниям
«Вимм-Билль-Данн»
Компания «Вимм-Билль-Данн» - лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек.
Наиболее узнаваемые бренды компании: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», «Bio-Max», «Imunele» и «Ламбер»; соковые бренды - « J7», «Любимый сад», «Чудо-ягода» и «Ессентуки». Марка «Агуша» - одна из самых узнаваемых в России брендов детского питания.
Миссия компании: «Вимм-Билль-Данн» помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания.
«Вимм-Билль-Данн» первым в России вывел на рынок соки в пакетах, морсы, йогурты; ввел брендовые продукты; функциональные молочные продукты, специально предназначенные для поддержания красоты. Компания получила международный сертификат соответствия стандарту British Retailer Consortium (BRC), который признается всеми торговыми сетями в странах ЕС.
«ЮНИМИЛК»
«Юнимилк» - один из лидеров молочной индустрии России и стран СНГ, ведущий производитель молочной продукции и детского питания в России, Украине, Беларуси и Казахстане. Сильные бренды, отлаженная логистика, оптимальное распределение производственных площадок и тесное партнерство с более чем 1,5 тыс. поставщиками сырого молока позволяют нам ежедневно предлагать свежие продукты более чем 170 миллионам потребителей. 14 тыс. сотрудников «Юнимилк» каждый день заботятся о том, чтобы у наших потребителей был лучший выбор здорового питания на основе молока, соков и фруктов. Созданная в 2002 году, сегодня компания объединяет 28 предприятий в России, Украине и Беларуси; специализируется на производстве молочной продукции и детского питания.
В ассортиментный портфель компании «Юнимилк» входят национальные бренды: «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний День», «ПЕТМОЛ», «Актуаль», «Для всей семьи», «Смешарики», «Disney», «ТЁМА».
Миссия компании «Юнимилк» - повышать качество жизни людей, предлагая лучший выбор молочных продуктов.
Информация по товарам
Био-кефир «Эффективный» (бренд «BIO MAX» компании «Вимм-Билль-Данн»)
Не секрет, что залогом активности
является правильное питание: ведь именно с едой организм получает
необходимые полезные вещества. Но не всегда
повседневная еда может дать то, в чем нуждаемся
человеческий организм. Специально для
поддержания и укрепления здоровья всей
семьи в 1999 году компания «Вимм-Билль-Данн» вме
Био-кефир «Эффективный» - это обогащенный минералами и витаминами кефир; самый известный, основной и самый востребованный продукт марки.
Био-кефир «Эффективный»
Пектин и инулин — это на 100% природные, растительные вещества, содержащиеся в яблоке и апельсине, они улучшают пищеварение и очищают от шлаков и токсинов.
Био-кефир «Эффективный» - выпускается в пакетированной форме (картонная упаковка с крышкой), объемом по 515г и 1000г, жирностью 1%, 2,5% и 3,2%.
Био-кефир «Био Баланс» (бренд «Био Баланс» компании «ЮНИМИЛК»)
Для полноценной работы организма и сохранения здоровья человеку необходим полный комплекс питательных веществ – жиров, белков, углеводов, витаминов и других микроэлементов. Эти ценные компоненты усваиваются под воздействием естественной микрофлоры кишечника. Для ее защиты важны пробиотики - живые микроорганизмы, большинство из которых составляют лактокультуры LGG.
Био-кефир «Био Баланс» - натуральный кисломолочный продукт, обогащенный бактериями LGG. Основной секрет — в использовании специальных заквасок, которые придают продукту неповторимый вкус. Свежий и легкий, он содержит всего 1% жира, что важно для всех, кто следит за своим весом и стремится вести здоровый образ жизни.
Био-кефир «Био Баланс» полезно употреблять:
Био-кефир «Био Баланс» - выпускается в пластиковых непрозрачных бутылках, объемом 330мл и 930мл, жирностью 0%, 1% и 2,5%.
Результаты исследований
График сопоставления мнений экспертов
На данном графике изображены коэффициенты соответствия экспертов по каждому из оцениваемых параметров исследуемого продукта.
Согласно приведенному графику можно сделать вывод о том, что во мнении экспертов единства нет - самый большой разброс оценок можно наблюдать у показателя «Срок хранения». Наибольшее единство во мнении эксперты выразили при оценке показателя «Вкус».
Эксперты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I |
0,89 |
0,98 |
0,77 |
0,96 |
0,88 |
0,88 |
0,95 |
0,79 |
0,98 |
0,86 |
Количество совпавших мнений |
0,70-0,75 |
0,75-0,80 |
0,80-0,85 |
0,85-0,90 |
0,90-0,95 |
0,95-1,00 |
1 |
0,77 |
0,89 |
0,95 |
0,98 | ||
2 |
0,79 |
0,88 |
0,96 | |||
3 |
0,88 |
0,98 | ||||
4 |
0,86 |
График оценки корректности выбора экспертной группы
И вновь, согласно графику, мнение экспертов разошлось. Мнения 3-го и 8-го экспертов существенно выделяется по отношению к мнениям остальных экспертов.
Выводы:
Т.о., исходя из проведенных исследований по оценке конкурентоспособности био-кефира «Эффективный» (бренд «BIO MAX» компании «Вимм-Билль-Данн»), можно сделать вывод о том, что био-кефир «Био Баланс» (бренд «Био Баланс» компании «ЮНИМИЛК») менее конкурентоспособен нежели исследуемый продукт.
Приведенная методика оценки конкурентоспособности продукта на основе экспертных оценок является объективной, разноплановой, с возможностью вариаций оценочных критериев как в сторону уменьшения, так и увеличения, позволяет исследовать любые необходимые товары или услуги.
Приложение 1
Информационный листок
Био-кефир «Эффективный» |
Био-кефир «Био Баланс» |
Рынки сбыта | |
Россия, Украина. Центральная Азия |
Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан |
Бренды | |
«Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», «Bio-Max», «Imunele», «Ламбер», « J7», «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки», «Агуша» |
«Простоквашино», «Био Баланс», «Летний День», «ПЕТМОЛ», «Актуаль», «Для всей семьи», «Смешарики», «Disney», «ТЁМА» |
Активные вещества | |
Пектин, инулин |
Лактобактерии LGG |
Выпускаемые объемы | |
515г, 1000г |
330 мл, 930 мл |
Доля содержания жиров | |
1%, 2,5%, 3,2% |
0%, 1%, 2,5% |
Приложение 2
Оценка экспертами значимости
для потребителя характеристик
Показатели качества |
Весовые коэффициенты |
Оценка товара №1 (био-кефир «Эффективный») |
Оценка товара №2 (био-кефир «Био Баланс») | |||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
Потребительские |
Цвет |
7 |
1 |
0,9 |
1 |
0,8 |
1 |
0,7 |
1 |
0,9 |
0,6 |
0,8 |
1 |
0,9 |
1 |
0,9 |
0,8 |
1 |
0,7 |
1,1 |
0,6 |
1,2 |
Вкус |
6 |
0,9 |
1 |
0,6 |
1 |
0,9 |
1 |
0,9 |
0,6 |
1 |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
0,7 |
0,6 |
1 |
0,8 |
1 |
0,7 |
1 |
0,6 | |
Аромат |
5 |
0,8 |
0,9 |
1 |
0,8 |
0,7 |
1 |
0,5 |
0,9 |
0,5 |
0,7 |
0,9 |
1 |
1,1 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
1,2 |
1 |
1,2 |
0,9 | |
Консистенция |
4 |
1 |
1 |
0,7 |
1 |
1 |
0,9 |
0,5 |
1 |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
1,2 |
0,9 |
1 |
1,1 |
0,7 |
0,6 |
0,8 |
0,7 |
1 | |
Срок хранения |
3 |
0,6 |
0,9 |
0,8 |
0,6 |
0,8 |
0,4 |
1 |
1 |
0,6 |
0,7 |
1,2 |
0,8 |
1 |
0,7 |
0,9 |
0,7 |
1 |
0,7 |
0,8 |
0,6 | |
Дизайн упаковки |
2 |
0,7 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,7 |
0,8 |
1 |
0,6 |
1 |
0,9 |
0,9 |
1,1 |
1 |
0,7 |
0,9 |
1,2 |
0,6 |
0,8 | |
Качество упаковки |
1 |
0,9 |
0,9 |
1 |
0,8 |
0,6 |
1 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,8 |
0,9 |
1,2 |
0,7 |
0,8 |
0,7 |
1,1 |
0,8 |
0,7 |
1 |
1,1 | |
Эк |
Цена |
2 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
1 |
0,8 |
0,7 |
1 |
0,9 |
1 |
0,6 |
0,9 |
1 |
1 |
1,1 |
0,6 |
0,9 |
1,1 |
1 |
1,2 |
0,7 |
Непредвиденные расходы |
1 |
0,8 |
1 |
0,9 |
0,6 |
1 |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,9 |
1,1 |
1 |
1,2 |
1 |
0,7 |
1,1 |
0,8 |
1 |
Информация о работе Оценка конкурентоспособности био-кефира «Эффективный»