Оценка конкурентоспособности био-кефира «Эффективный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание

На сегодняшний день на прилавках без труда можно найти бесконечное множество разновидностей этого, казалось бы незамысловатого, продукта. Но среди богатого разнообразия все существенней выделяется так называемый био-кефир, улучшающий пищеварение и позволяющий очищать наш организм от вредных веществ, а так же отвечающий «моде современной жизни» - жить здорово.
В представленной работе приведена оценка конкурентоспособности био-кефира «Эффективный» бренда «BIO MAX» компании «Вимм-Билль-Данн» и био-кефира «Био Баланс» бренда «Био Баланс» компании «ЮНИМИЛК».

Кефир – это кисломолочный продукт, который производят путем сквашивания молока. Для закваски используют около пятнадцати видов микроорганизмов. Это грибки, стафилококки, бифидобактерии. Молоко для производства кефира должно пройти обязательную термическую обработку.

Содержание

Резюме...................................................................................................................................
3
Информация по компаниям................................................................................................
5
Информация по товарам......................................................................................................
7
Результаты исследований....................

Работа состоит из  1 файл

Управление качеством АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ.doc

— 609.00 Кб (Скачать документ)

 

Приложение 3

Анализ собранной информации

Эксперты 1-5

Товар 1

Товар 2

Показатели качества

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Оценка

Взвешенная оценка

Коэффициент соответствия

   

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Потребительские

Цвет

7

1

0,9

1

0,8

1

7

6,3

7

5,6

7

1,0

0,8

1,0

0,7

0,8

7,0

5,7

7,0

5,0

5,6

100%

90%

100%

90%

80%

Вкус

6

0,9

1

0,6

1

0,9

5,4

6

3,6

6

5,4

0,7

0,9

0,4

0,6

0,9

4,3

5,4

2,5

3,6

5,4

80%

90%

70%

60%

100%

Аромат

5

0,8

0,9

1

0,8

0,7

4

4,5

5

4

3,5

0,7

0,9

1,1

0,6

0,5

3,6

4,5

5,5

3,2

2,5

90%

100%

110%

80%

70%

Консистенция

4

1

1

0,7

1

1

4

4

2,8

4

4

0,8

1,2

0,6

1,0

1,1

3,2

4,8

2,5

4,0

4,4

80%

120%

90%

100%

110%

Срок хранения

3

0,6

0,9

0,8

0,6

0,8

1,8

2,7

2,4

1,8

2,4

0,7

0,7

0,8

0,4

0,7

2,2

2,2

2,4

1,3

2,2

120%

80%

100%

70%

90%

Дизайн упаковки

2

0,7

0,6

0,7

0,7

0,9

1,4

1,2

1,4

1,4

1,8

0,7

0,5

0,6

0,8

0,9

1,4

1,1

1,3

1,5

1,8

100%

90%

90%

110%

100%

Качество упаковки

1

0,9

0,9

1

0,8

0,6

0,9

0,9

1

0,8

0,6

0,8

1,1

0,7

0,6

0,4

0,8

1,1

0,7

0,6

0,4

90%

120%

70%

80%

70%

 

23,6

24,7

22,2

22,8

24,1

 

22,5

24,8

21,9

19,2

22,3

 

Эк

Цена

2

0,8

0,7

0,7

1

0,8

1,6

1,4

1,4

2

1,6

0,7

0,7

0,7

1,1

0,5

1,4

1,4

1,4

2,2

1,0

90%

100%

100%

110%

60%

Непредвиденные расходы

1

0,8

1

0,9

0,6

1

0,8

1

0,9

0,6

1

0,6

0,9

1,0

0,6

1,2

0,6

0,9

1,0

0,6

1,2

70%

90%

110%

100%

120%

 

2,4

2,4

2,3

2,6

2,6

 

2

2,3

2,4

2,8

2,2

 

 

Эксперт 1: Конкурентоспособность по потребительским товарам: Iп = (22,5/23,6)*100% = 95,3%

Конкурентоспособность по экономическим товарам: Iэ = 2/2,4 = 83,3%

Сводный индекс: I =  (95,3+83,3)/2 = 89,3%

Эксперт 2: Конкурентоспособность по потребительским товарам: Iп = (24,8/24,7)*100% = 100,4%

Конкурентоспособность по экономическим товарам: Iэ = 2,3/2,4 = 95,8%

Сводный индекс: I =  (100,4+95,8)/2 = 98,1%

Эксперт 3: Конкурентоспособность по потребительским товарам: Iп = (21,9/22,2)*100% = 98,6%

Конкурентоспособность по экономическим товарам: Iэ = 2,4/2,3 = 55,2%

Сводный индекс: I =  (98,6+55,2)/2 = 76,9%

Эксперт 4: Конкурентоспособность по потребительским товарам: Iп = (19,2/22,8)*100% = 84,2%

Конкурентоспособность по экономическим товарам: Iэ = 2,8/2,6 = 107,7%

Сводный индекс: I =  (84,2+107,7)/2 = 95,9%

Эксперт 5: Конкурентоспособность по потребительским товарам: Iп = (22,3/24,1)*100% = 92,5%

Конкурентоспособность по экономическим товарам: Iэ = 2,2/2,6 = 84,6%

Сводный индекс: I = (92,5+84,6)/2 = 88,5%

 

Приложение 3 (продолжение)

Анализ собранной информации

Эксперты 6-10

Товар 1

Товар 2

Показатели качества

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Оценка

Взвешенная оценка

Коэффициент соответствия

6

7

8

9

10

6

7

8

9

10

6

7

8

9

10

6

7

8

9

10

6

7

8

9

10

Потребительские

Цвет

7

0,7

1

0,9

0,6

0,8

4,9

7

6,3

4,2

5,6

0,7

0,7

1,0

0,4

1,0

4,9

4,9

6,9

2,5

6,7

100%

70%

110%

60%

120%

Вкус

6

1

0,9

0,6

1

0,8

6

5,4

3,6

6

4,8

0,8

0,9

0,4

1,0

0,5

4,8

5,4

2,5

6,0

2,9

80%

100%

70%

100%

60%

Аромат

5

1

0,5

0,9

0,5

0,7

5

2,5

4,5

2,5

3,5

0,6

0,6

0,9

0,6

0,6

3,0

3,0

4,5

3,0

3,2

60%

120%

100%

120%

90%

Консистенция

4

0,9

0,5

1

0,9

0,8

3,6

2

4

3,6

3,2

0,6

0,3

0,8

0,6

0,8

2,5

1,2

3,2

2,5

3,2

70%

60%

80%

70%

100%

Срок хранения

3

0,4

1

1

0,6

0,7

1,2

3

3

1,8

2,1

0,3

1,0

0,7

0,5

0,4

0,8

3,0

2,1

1,4

1,3

70%

100%

70%

80%

60%

Дизайн упаковки

2

0,9

0,7

0,8

1

0,6

1,8

1,4

1,6

2

1,2

0,6

0,6

1,0

0,6

0,5

1,3

1,3

1,9

1,2

1,0

70%

90%

120%

60%

80%

Качество упаковки

1

1

0,7

0,7

0,6

0,8

1

0,7

0,7

0,6

0,8

1,1

0,6

0,5

0,6

0,9

1,1

0,6

0,5

0,6

0,9

110%

80%

70%

100%

110%

 

22,5

21,3

23

20,1

20,4

 

18,4

19,4

21,6

17,2

19,2

 

Эк

Цена

2

0,7

1

0,9

1

0,6

1,4

2

1,8

2

1,2

0,6

1,1

0,9

1,2

0,4

1,3

2,2

1,8

2,4

0,8

90%

110%

100%

120%

70%

Непредвиденные расходы

1

0,9

0,8

0,7

0,7

0,7

0,9

0,8

0,7

0,7

0,7

0,9

0,6

0,8

0,6

0,7

0,9

0,6

0,8

0,6

0,7

100%

70%

110%

80%

100%

 

2,3

2,8

2,5

2,7

1,9

 

2,2

2,8

2,6

3

1,5

 

 

Эксперт 6: Конкурентоспособность по потребительским товарам: Iп = (18,4/22,5)*100% = 81,8%

Конкурентоспособность по экономическим товарам: Iэ = 2,2/2,3 = 95,6%

Сводный индекс: I =  (81,8+95,6)/2 = 88,7%

Эксперт 7: Конкурентоспособность по потребительским товарам: Iп = (19,4/21,3)*100% = 91,1%

Конкурентоспособность по экономическим товарам: Iэ = 2,8/2,8 = 100%

Сводный индекс: I =  (91,1+100)/2 = 95,5%

Эксперт 8: Конкурентоспособность по потребительским товарам: Iп = (21,6/23,00)*100% = 93,9%

Конкурентоспособность по экономическим товарам: Iэ = 2,6/2,5 = 65%

Сводный индекс: I =  (93,9+65)/2 = 79,4%

Эксперт 9: Конкурентоспособность по потребительским товарам: Iп = (17,2/20,1)*100% = 85,6%

Конкурентоспособность по экономическим товарам: Iэ = 3/2,7 = 111,1%

Сводный индекс: I =  (85,6+111,1)/2 = 98,3%

Эксперт 10: Конкурентоспособность по потребительским товарам: Iп = (19,2/20,4)*100% = 94,1%

Конкурентоспособность по экономическим товарам: Iэ = 1,5/1,9 = 78,9%

Сводный индекс: I =  (94,1+78,9)/2 = 86,5%

 

Результирующий сводный  индекс: (89,3+98,1+76,9+95,9+88,5+88,7+95,5+79,4+98,3+86,5)/10 = 89,7%

 

 

 


Информация о работе Оценка конкурентоспособности био-кефира «Эффективный»