Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 11:30, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении исследований и изучении методов профессионального обучения персонала.
Традиционно различают два основных метода обучения персонала:
-Обучение без отрыва от производства (обучение с использованием внутренних ресурсов);
-Обучение с отрывом от работы в специализированных учебных заведениях, центрах подготовки кадров (с использованием внешних ресурсов).
Введение………………………………………………………………………...…5
Глава 1 Основные понятия профессионального обучения персонала………...7
1.1 Понятие и сущность обучения персонала……………………………….......7
1.2 Виды обучения персонала……………………………………………..……10
1.3 Характеристика профессионального обучения…………………………....12
1.4 Направления профессионального обучения……………………………….14
Глава 2 Основные методы профессионального обучения персонала……..…17
2.1 Методы обучения персонала на рабочем месте…………………………...17
2.2 Методы профессионального обучения вне рабочего места………………19
2.3 Методы повышения профессионального мастерства менеджеров……....25
2.4 Сравнение методов обучения в зависимости от степени включенности в него слушателя…………………………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32
При выборе методов обучения определяющим является мнение сотрудников организации, т.к. возможность овладеть новыми навыками и совершенствовать имеющиеся позволяет работникам быть готовым к переменам на рынке труда, а организациям - к динамике внешней среды. Также важно учесть, что эффективность обучения напрямую зависит от степени включенности слушателя в этот процесс.
Также следует отметить, что наряду с персоналом организации, в обучении нуждается управленческая команда и ее руководитель.
Традиционно принято различать два основных метода профессионального обучения персонала: обучение персонала на рабочем месте и обучение персонала вне рабочего места.
При достаточном запасе
теоретических знаний вариант обучения
на рабочем месте более
Методы профессионального
обучения вне рабочего места предназначены
прежде всего для получения
Обучение вне рабочего места - также имеет определенные достоинства и недостатки. Данные методы обучения позволяют: пригласить для обучения в компанию специалистов любого уровня, способных оказать качественные услуги; решать актуальные проблемы обучения персонала.
Вместе с тем она имеет свои ограничения:
-при использовании
только внешних ресурсов
-растет неспособность организации к самостоятельному обучающему действию;
-транзакционные издержки.
Таким образом, следует отметить что универсальных методов профессионального обучения не существует: каждый имеет свои достоинства и недостатки. Необходимо и неизбежно их сочетание. Передовые компании, как правило, пользуются промежуточными моделями обучения.
1 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 410 с.
2 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 411 с.
3 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 412 с.
4 Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом, - М.: ИНФРА-М,2006. - 224 с.
5 Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 252 с.
6 Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.- 253-254 с.
7 Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 254 с.
8 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 414 с.
9 Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 256 с.
10 Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 258-259 с.
11 Бурменко Т.Д. Сфера услуг: менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007.- 212 с.
Информация о работе Основные понятия профессионального обучения персонала