Основные понятия профессионального обучения персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 11:30, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в проведении исследований и изучении методов профессионального обучения персонала.
Традиционно различают два основных метода обучения персонала:
-Обучение без отрыва от производства (обучение с использованием внутренних ресурсов);
-Обучение с отрывом от работы в специализированных учебных заведениях, центрах подготовки кадров (с использованием внешних ресурсов).

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…5
Глава 1 Основные понятия профессионального обучения персонала………...7
1.1 Понятие и сущность обучения персонала……………………………….......7
1.2 Виды обучения персонала……………………………………………..……10
1.3 Характеристика профессионального обучения…………………………....12
1.4 Направления профессионального обучения……………………………….14
Глава 2 Основные методы профессионального обучения персонала……..…17
2.1 Методы обучения персонала на рабочем месте…………………………...17
2.2 Методы профессионального обучения вне рабочего места………………19
2.3 Методы повышения профессионального мастерства менеджеров……....25
2.4 Сравнение методов обучения в зависимости от степени включенности в него слушателя…………………………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

Методы профессионального обучения персонала-курсовая распечатать.doc

— 155.00 Кб (Скачать документ)

При выборе методов обучения определяющим является мнение сотрудников организации, т.к. возможность овладеть новыми навыками и совершенствовать имеющиеся позволяет работникам быть готовым к переменам на рынке труда, а организациям - к динамике внешней среды. Также важно учесть, что эффективность обучения напрямую зависит от степени включенности слушателя в этот процесс.

Также следует отметить, что наряду с персоналом организации, в обучении нуждается управленческая команда и ее руководитель.

Традиционно принято  различать два основных метода профессионального  обучения персонала: обучение персонала на рабочем месте и обучение персонала вне рабочего места.

При достаточном запасе теоретических знаний вариант обучения на рабочем месте более предпочтителен, чем вне рабочего места, поскольку  позволяет входить в работу сразу  же в процессе ее выполнения, требует меньших затрат, обеспечивает связь с практикой. Однако такое обучение требует тщательного отбора инструкторов, их близости к обучаемым по социальному положению и личным качествам. Такие методы обучения не дают возможности абстрагироваться от сегодняшней ситуации на рабочем месте и выйти за рамки традиционного поведения.

Методы профессионального  обучения вне рабочего места предназначены  прежде всего для получения теоретических  знаний и для обучения умению вести  себя в соответствии с требованиями производственной обстановки

Обучение вне рабочего места - также имеет определенные достоинства и недостатки. Данные методы обучения позволяют: пригласить для обучения в компанию специалистов любого уровня, способных оказать качественные услуги; решать актуальные проблемы обучения персонала.

Вместе с тем она  имеет свои ограничения:

-при использовании  только внешних ресурсов обучения  у организации не удерживаются  накопленные корпоративные компетенции;

-растет неспособность  организации к самостоятельному обучающему действию;

-транзакционные издержки.

Таким образом, следует  отметить что универсальных методов  профессионального обучения не существует: каждый имеет свои достоинства и  недостатки. Необходимо и неизбежно  их сочетание. Передовые компании, как правило, пользуются промежуточными моделями обучения.

 

Список литературы

 

  1. Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2007. – 432 с.
  2. Бурменко Т.Д. Сфера услуг: менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.
  3. Бухалков М.И., Управление персоналом на предприятии. – М.: Экзамен, 2005. – 320 с.
  4. Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2003. - 364 с.
  5. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 512 с.
  6. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2008. – 688 с.
  7. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
  8. Доблаев В.Л. Организационное поведение. – М.: Дело и сервис,2006. – 416 с.
  9. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом, - М.: ИНФРА-М,2006.–336 с.
  10. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 346 с.
  11. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 638 с.
  12. Когорова М.А. Кадровый менеджмент.– Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 456 с.
  13. Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. – 512 с.
  14. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. – 637 с.
  15. Рогожин М.Ю., Управление персоналом. – М.: Проспект, 2008. – 320 с.

1 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 410 с.

2 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 411 с.

3 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. -  412 с.

4 Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом, - М.: ИНФРА-М,2006. - 224 с.

5 Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 252 с.

6 Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.- 253-254 с.

7 Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 254 с.

8 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 414 с.

9 Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 256 с.

10 Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. -  258-259 с.

11 Бурменко Т.Д. Сфера услуг: менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007.-  212 с.

 


Информация о работе Основные понятия профессионального обучения персонала