Правовая защита рекламной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:36, реферат

Описание

Рекламу для привлечения к себе, к своей деятельности, к своему товару используют практически все: начиная от частного предпринимателя, заканчивая общественными и даже религиозными организациями. Сегодня рекламные ролики, объявления, плакаты, щиты, надписи можно увидеть на каждом шагу. Реклама, как бы ее назойливой ни называли, дает заметные и ощутимые результаты в плане привлечения клиентов. И вот чем более удачна и привлекательна реклама, тем больше опасность того, что ее попытаются неправомерно скопировать.

Содержание

Введение 3
Рекламная деятельность в РБ 3
Защита рекламной продукции 4
Особенности отдельных видов рекламы 6
Реклама медицинских препаратов 6
Реклама табачных изделий и алкогольных напитков 7
Реклама риэлтерских услуг 7
Социальная реклама 7
Ненадлежащая реклама 8
Заключение 9

Работа состоит из  1 файл

Реферат по интел. собст в.docx

— 45.85 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

Реферат

На тему «Правовая защита рекламной продукции»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Проверила:

Студентка гр

Преподаватель

   

 

 

 

Гомель 2012

 

 

Оглавление

Введение 3

Рекламная деятельность в РБ 3

Защита рекламной  продукции 4

Особенности отдельных видов рекламы 6

Реклама медицинских  препаратов 6

Реклама табачных изделий и алкогольных напитков 7

Реклама риэлтерских  услуг 7

Социальная  реклама 7

Ненадлежащая  реклама 8

Заключение 9

Литература 10

 

 

 

 

 

Введение

Рекламу для привлечения  к себе, к своей деятельности, к своему товару используют практически все: начиная от частного предпринимателя, заканчивая общественными и даже религиозными организациями. Сегодня рекламные ролики, объявления, плакаты, щиты, надписи можно увидеть на каждом шагу. Реклама, как бы ее назойливой ни называли, дает заметные и ощутимые результаты в плане привлечения клиентов. И вот чем более удачна и привлекательна реклама, тем больше опасность того, что ее попытаются неправомерно скопировать.

Рекламный бизнес – один из наиболее интересных и перспективных, так как включает в себя психологический, художественный и правовой аспекты. Для рекламной развития деятельности очень важным является ее детальной и компетентное  урегулирование с юридической точки зрения, что подразумевает наличие необходимой нормативно-правовой базы.

Рекламная деятельность в РБ

С целью совершенствования  рекламной деятельности в Республике Беларусь создана нормативная база, опираясь на которую мы сможем избежать ошибок, защитить законные права и  интересы, как рекламодателей, так  и потребителей.

Существует ряд законов, призванных охранять и защищать достижение интеллектуальной деятельности. В 1997 году был издан Закон Республики Беларусь «О рекламе». Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения на территории Республики Беларусь рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее — товары), включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Настоящий Закон распространяется на юридических лиц и граждан Республики Беларусь, иностранных юридических и физических лиц, а также на лиц без гражданства, которые производят, размещают и распространяют рекламу на территории Республики Беларусь. Закон не распространяется на политическую рекламу.

Согласно Указа Президента Республики Беларусь от 19 июля 1996 г. №260 было упразднено Министерство по антимонопольной политике Республики Беларусь, а на его базе создано Министерство предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь. В число основных задач данного Министерства включено и регулирование отношений, связанных с защитой прав потребителей, включая контроль за осуществлением рекламной деятельности.

В случае возникновения  прецедента Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания или решения республиканского органа управления Республики Беларусь (его территориального органа), в компетенцию которого входят вопросы рекламной деятельности, в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Подача заявления не приостанавливает исполнения предписания или решения республиканского органа управления Республики Беларусь (его территориального органа), в компетенцию которого входят вопросы рекламной деятельности, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения названных актов.

Реклама может полностью  или частично являться объектом авторского и смежных прав. В этом случае авторские права подлежат защите в соответствии с законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных прав».

Защита рекламной  продукции

Для защиты результата своей  деятельности, а ей является и интеллектуальная собственность, рекламист может  использовать:

  • патент на промышленный образец (внешний вид изделия, вид упаковки, промышленные рисунки и т.п.);
  • патент на изобретение;
  • свидетельство на товарный знак.

Прежде чем сказать  конкретно о правах рекламиста на свою продукцию вкратце следует  упомянуть о перечисленных моментах.

Для защиты наименования фирмы, названия товара и т.д. используется товарный знак (фирменный знак, логотип, клеймо, ктематоним и т.д.) (стоимость запантентованого товара, как правило, больше обычного на 15-20%. Товарный знак (ТЗ) отличается от других названий товаров, фирм, услуг иных организаций. Зачастую удачно выбранный ТЗ играет огромную роль в создании образа фирмы, стиль. Это облегчает рекламу товара, иногда указывает на происхождение, особенно на качество продукции. Вот почему в последнее время на рынках Беларуси, да и Восточной Европы, СНГ появилось так много продукции с переделанными, но весьма схожими по написанию и произношению названиями (трудно назвать их торговыми марками) (“Addidase”, “Reebookee” и многое другое).

В качестве ТЗ могут выступать  как обозначения в виде:

  • слов (словесные) –– фамилии, сочетания слов …
  • символов, знаков (изобразительные) –– возможно различное характерное цветовое исполнение, основной упор делается на зрительное восприятие потенциальным клиентом,
  • возможно исполнение звуковое и пр.
  • часто в рекламной практике используются комбинированные ТЗ – сочетание вышеперечисленных, это позволяет недостатки каждого в отдельности, и одновременно соединить достоинства. Для наилучшей защиты от копирования рекламисты прибегают к регистрации отдельных элементов, входящих в состав всего знака.

Все товарные знаки могут  регистрировать как физическими, так  и юридическими лицами.

Реклама, а точнее воплощенная  в виде рекламы идея, как ни парадоксально, но иногда восхищает своей конструкторской  мыслью. И, как выше отмечалось, рекламист  может зарегистрировать свою «идею» как промышленный образец (художественно-конструкторское  решение изделия, определяющее сегодняшний  вид), если, конечно же, образец оригинален и промышленно применим.

В качестве промышленного  образца не признаются решения:

  • обусловленные исключительно технической стороной изделия;
  • противоречащие нормам морали и принципам гуманности;
  • как таковая печатная продукция;
  • неустойчивые формы (из газообразных, жидких, сыпучих веществ)

Также возможна защита изделия  как изобретения, если оно является новым, промышленно применимо. К  таковым могут относиться:

  • способы;
  • вещества;
  • устройства;
  • другое применение уже существующих устройств.

На конструктивное выполнение средств также можно получить патент как на полезную модель. И  как на товарный знак в этом случае тоже возможно получение на составные части. В отличие от патента на изобретение на полезную модель требования не такие жесткие.

Полезную модель возможно «переоформить» в изобретение до момента ее публикации в официальном  информационном бюллетене (срок публикации – около 18 месяцев после экспертизы).

Патент на изобретение  действует в течение 15 лет с  момента (даты) поступления заявки.

Для выдачи свидетельства  на полезную модель производится фактически формальная экспертиза. Данное свидетельство  действует в течение 5 лет с  момента поступления заявки. Однако, возможно его продление, но не более чем на 3 года.

И, наконец, вернемся к правам рекламиста. Рекламист (он же патентообладатель) имеет исключительное право на использование запатентованного изобретения или полезной модели имеет право запретить, если нет нарушения прав другого патентообладателя, использование их другим лицам.

Признаются нарушением прав патентообладателя:

  • изготовление без разрешения;
  • продажа;
  • использование запатентованного способа применения устр-ва, принципа;
  • изготовление запатентованным способом;
  • несанкционированная ввоз, продажа;
  • другое хозяйственное использование.

Любое лицо (физическое, юридическое) может использовать полезную модель или изобретение лишь с разрешения патентообладателя на основании договора.

При неиспользовании патентообладателем изобретения либо недостаточным  его использовании в течение 4-х  лет, а полезной модели в течение 3-х лет любое лицо может обратиться в Высшую патентную палату с ходатайством о предоставлении принудительной неисключительной лицензии.

Не рассмотренная выше часть интеллектуальной собственности  защищается законом об авторском  праве и смежных правах.

Особенности отдельных  видов рекламы

Известно, что реклама  оказывает очень большое внимание на людей. Поэтому некоторые виды рекламы государство регулирует более жестко.

Реклама медицинских  препаратов

По Закону РБ "О рекламе" запрещаются реклама методов профилактики, диагностики и лечения болезней, медицинских технологий и лекарственных средств, не разрешенных Министерством здравоохранения Республики Беларусь, а также реклама работ, услуг (деятельности) в области народной медицины, не являющихся работами, услугами, составляющими медицинскую деятельность (медицинской деятельностью), в том числе размещение (распространение) такой рекламы организациями здравоохранения, иными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Размещение (распространение) рекламы лекарственных средств, отпускаемых только по рецепту врача, а также рекламы медицинской  техники и изделий медицинского назначения, использование которых требует специальной подготовки, допускается только в специализированных печатных изданиях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Реклама табачных изделий и алкогольных напитков

Закон РБ "О рекламе" устанавливает определенные ограничения  на рекламу табачных изделий и  алкогольных напитков.

Так запрещается, реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая:

  • на радио и телевидении;
  • в зданиях организаций системы образования, организаций здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта;
  • в аэропортах, портах, на вокзалах, остановочных пунктах общественного транспорта, станциях метрополитена;
  • на транспортных средствах, в том числе находящихся в личном пользовании граждан;
  • на плакатах, стендах, световых табло и иных средствах наружной рекламы;
  • на первых и последних страницах газет либо на первых и последних страницах или обложках журналов, других периодических изданий;
  • в изданиях, СМИ, предназначенных для граждан в возрасте до 18 лет либо специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья;
  • на товарах спортивного назначения и (или) игрушках.

Реклама алкогольных напитков должна содержать информацию о вреде, который наносит здоровью человека их потребление.

Реклама риэлтерских  услуг

Риэлтерская организация  вправе рекламировать только свою деятельность. В рекламе должны быть указаны  номер лицензии на осуществление  деятельности по оказанию юридических  услуг с указанием составляющих лицензируемый вид деятельности услуг – риэлтерских услуг, дата ее выдачи, срок действия и наименование органа, выдавшего лицензию.

 Социальная реклама

Социальная реклама пропагандирует не конкретную фирму или товар, а  некие общественные ценности, моральные  нормы общества, правила поведения. Примером такой рекламы могут  служить призывы соблюдать чистоту  в родном городе, бережно относиться к родителям и детям, помогать инвалидам и т.п. Социальная реклама  представляет общественные и государственные  интересы и направлена на достижение благотворительных целей.

В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации  и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций. То есть рекламный ролик, пропагандирующие общечеловеческие ценности, такие как любовь к животным, доброе отношение к детям и т.п., не является социальной рекламой, если в нем упомянута конкретная фирма.

Информация о работе Правовая защита рекламной продукции