Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:45, курсовая работа
Целью исследования является изучение вопросов, связанных с управлением, а также с принятием управленческого решения.
В соответствии с целью исследования были выявлены следующие задачи:
1) раскрыть содержание понятия управленческое решение;
2) выявить основные этапы принятия управленческого решения;
3) проанализировать деятельность организации и выявить проблемы;
4) сформировать варианты управленческих решений;
5) обоснованно выбрать наиболее рациональное управленческое решение.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Принятие управленческих решений……………………………………...5
1.1 Понятие управление и управленческое решение……………………...5
1.2 Классификация управленческих решений……………………………10
1.3 Процесс принятия управленческих решений………………………...15
1.4 Методы принятия управленческих решений…………………………18
2. Формирование управленческого решения в НПК «Котлострой»……………………………………………………….21
2.1 Общая характеристика предприятия и структура управления НПК «Котлострой»…………………………………………………….21
2.2 Анализ деятельности организации, выявление проблемы…………..27
2.3 Формирование управленческого решения…………………………….32
2.4 Принятие управленческого решения…………………………………..36
Заключение………………………………………………………………………..38
Список использованной литературы…………………………………………..40
В таблицу «Затраты на изготовление» включены следующие типы затрат:
Ставка единого социального налога рассчитывается, исходя из зарплаты сотрудника, при этом действует регрессивная шкала: чем больше зарплата, тем меньше налог.
Обычный размер ставки — для наемного работника, имеющего годовой доход менее 280 тыс. руб. — составляет 26 %. Типичный пример распределения этих денег для такого работника выглядит так:
Итого: 27,3 %
Все указанные проценты относятся к заработной плате до вычитания из нее подоходного налога.
Наименование |
Затраты |
Сумма |
Итого |
Котел КССУ-2,0 |
Зарплата основных рабочих |
85395 |
409808 |
ЕСН |
23313 | ||
Амортизация |
6000 | ||
Накладные расходы |
295100 | ||
Барьер парковочный |
Зарплата основных рабочих |
800 |
1643,4 |
ЕСН |
218,4 | ||
Амортизация |
25 | ||
Накладные расходы |
600 |
В итоге по таблице «Стоимость продукции» были построены следующие диаграммы:
Наимено-вание |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого | ||||
Коли-чество |
Сумма |
Коли-чество |
Сумма |
Коли-чество |
Сумма |
Коли-чество |
Сумма | ||
Котел КССУ-2,0 |
3 |
3070396,2 |
2 |
2046930,8 |
2 |
2046931 |
1 |
1023465 |
8187723,2 |
Барьер парковочный |
6 |
30000 |
8 |
40000 |
7 |
35000 |
5 |
25000 |
130000 |
Итого |
3100396,2 |
2086930,8 |
2081931 |
1048465 |
8317723,2 |
Рассмотрим таблицу «Доход за 4 квартала»:
Из данной таблицы можно увидеть доходы за каждый из четырех кварталов, а также доход за год. Для наглядности была построена диаграмма, в которой четко прослеживается уменьшение дохода организации.
Проанализировав все таблицы и диаграммы можно сделать вывод о уменьшении доходов, вследствие уменьшения числа потребителей.
Проблема уменьшения числа потребителей может быть связана с незнанием предприятием проблем и пожеланий своих потребителей, отсутствием обратной связи с потребителями.
В сложившейся ситуации руководством организации было принято решение о возможном внедрении мероприятий по устранению возникших проблем.
В дальнейшем организация на основе анализа вырабатывает управленческое решение, а затем реализует его на практике, если оно поможет повысить уровень дохода и увеличит количество потребителей.
2.3 Формирование управленческого решения
На основании анализа данных была выявлена проблема: уменьшение количества потребителей.
Организация разработала три управленческих решения, которые позволят увеличить объем продаж и сократить остатки товара.
Проведем анализ каждого из разработанных управленческих решений.
В современных условиях ведения бизнеса компании часто вынуждены предоставлять покупателям отсрочку платежа. В зависимости от степени ликвидности продаваемого товара, средний срок отсрочки колеблется в пределах 20-45 дней. Преимущества товарного кредита для покупателя очевидны: нет необходимости выводить из оборота значительные денежные средства, как в случае предоплаты или оплаты по факту; покупатель может планировать график погашения задолженности, а также свести к минимуму риск получения некачественного товара. Однако согласие поставщиков на предоставление товарного кредита приводит к сокращению оборотных средств и ухудшению текущей ликвидности этих компаний, возникновению кассовых разрывов и снижению финансовой устойчивости, что в итоге негативно сказывается на рентабельности бизнеса и объемах получаемой прибыли. «Бремя» долга по поставкам с отсрочкой платежа еще больше усугубляется в случае, если покупатель не соблюдает указанные в договоре сроки. Тем не менее, предоставление или увеличение отсрочки платежа является серьезным конкурентным преимуществом на рынке, а порой и единственным аргументом, привлекающим покупателей.
При внедрении данного
управленческого решения
Наимено-вание |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | ||||
Коли-чество |
Сумма |
Коли-чество |
Сумма |
Коли-чество |
Сумма |
Коли-чество |
Сумма | |
Котел КССУ-2,0 |
3 |
3070396,2 |
2 |
2046930,8 |
3 |
3070396 |
3 |
3070396 |
Барьер парковочный |
6 |
30000 |
7 |
35000 |
10 |
50000 |
7 |
35000 |
Итого |
3100396,2 |
2081930,8 |
3120396 |
3105396 |
В составленной сводной таблице наглядно видно насколько увеличилась прибыль и число клиентов.
Доход |
Количество клиентов | ||||
До принятия упр. решения |
После принятия упр. решения |
Увеличение, % |
До принятия упр. решения |
После принятия упр. решения |
Увеличение, % |
8317723,2 |
11408119,4 |
37,2 |
34 |
41 |
20,6 |
При реализации данного управленческого
решения доход организации
Начало нового века в России отмечено значительным ростом производства и повышенным интересом промышленных предприятий к улучшению внешнего вида выпускаемой продукции.
Зрительная привлекательность влияет на решение потребителей предпочесть один продукт другому, особенно при наличии большого ассортимента. В этих случаях, когда технические характеристики различных продуктов, предлагаемых разными производителями, являются сравнительно одинаковыми, эстетическая привлекательность, конечно с учетом цены, будет определять выбор потребителя.
Это управленческое решение приведет к увеличению затрат на материалы, необходимые для производства котлов и, следовательно, увеличению себестоимости продукции, а также незначительно уменьшит прибыль от продажи.
Наименование |
Материалы и оборудование |
Единицы измерения |
Количество |
Цена за единицу |
Стоимость |
Итого |
Котел КССУ-2,0 |
Труба в ассортименте |
т |
2,63 |
32850 |
86395,5 |
482911,4 |
Лист стальной |
т |
1,29 |
27500 |
35475 | ||
Швеллер |
т |
0,1 |
22150 |
2215 | ||
Уголок |
т |
0,097 |
22050 |
2138,85 | ||
Электроды |
кг |
138 |
50 |
6900 | ||
Краска |
кг |
15 |
220 |
3300 | ||
Метизы |
кг |
2,85 |
200 |
570 | ||
Кран |
шт |
25 |
280 |
7000 | ||
Мин. плита |
м3 |
1 |
3100 |
3100 | ||
Горелка |
шт |
1 |
190855 |
190855 | ||
Комплект автоматики |
шт |
1 |
143212 |
143212 | ||
Краска "Alpina" |
кг |
5 |
350 |
1750 |
Следующая таблица отражает стоимость котла КССУ-2,0:
Наименование |
Затраты на материалы и оборудование |
Затраты на изготовление |
Прибыль |
Полная стоимость |
Котел КССУ-2,0 |
482911,35 |
409808 |
130746,05 |
1023465,4 |
При принятии данного управленческого решения увеличивается число клиентов, а также доход от продажи котлов.
Наимено-вание |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого | ||||
Коли-чество |
Сумма |
Коли-чество |
Сумма |
Коли-чество |
Сумма |
Коли-чество |
Сумма | ||
Котел КССУ-2,0 |
1 |
1023465,4 |
3 |
3070396,2 |
3 |
3070396 |
3 |
3070396 |
10234654 |
В составленной сводной таблице наглядно видно насколько увеличилась прибыль и число клиентов.
Доход |
Количество клиентов | ||||
До принятия упр. решения |
После принятия упр. решения |
Увеличение, % |
До принятия упр. решения |
После принятия упр. решения |
Увеличение, % |
8187723,2 |
10234654 |
25,0 |
8 |
10 |
25,0 |
При реализации данного управленческого
решения доход организации
Стимулирование потребителей – это множество хитрых приемов, которые направлены на привлечение клиента. Бесплатная доставка является одним из приемов привлечения покупателей.