Проблемы стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:12, курсовая работа

Описание

СОбъектом исследования являются предприятия различных организационно-правовых форм и, в частности, ОАО "Самарский хлебозавод №9".
Предметом изучения являются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов, которые возникают в сфере финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов.
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ теории разработки и принятия решений, а также возможностей их практического применения.

Содержание

Введение
1. Основы теории разработки и принятия стратегических решений
1.1 Развитие понятия "управленческое решение"
1.2 Сущность стратегических решений и их основные характеристики. Этапы разработки стратегических решений
1.3 Процесс подготовки, принятия и реализации стратегических решений
2. Анализ ОАО "Самарский хлебозавод №9" как объекта исследования
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Самарский хлебозавод №9"
2.2 Анализ внешней среды ОАО "Самарский хлебозавод №9"
2.3 Анализ внутренней среды ОАО "Самарский хлебозавод №9"
3. Разработка стратегических решений для ОАО "Самарский хлебозавод №9"
3.1 Определение миссии и целей предприятия
3.2 Мероприятия, направленные на стабилизацию и устойчивость деятельности ОАО "Самарский хлебозавод №9" с учетом факторов внешней и внутренней среды
3.3 Оценка и контроль выполнения стратегических решений
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Начальный.docx

— 62.36 Кб (Скачать документ)

Четвертый, и заключительный, элемент состоит в оценке результата сравнения и принятия решения  по корректировке. Если реальное состояние  соответствует желаемому, обычно принимается  решение о том, что ничего менять не надо; в случае, когда реальное состояние параметра контроля лучше  желаемого, можно увеличить желаемое значение параметра контроля, но только при условии, что это не будет  противоречить целям организации. Когда же реальное состояние параметра  контроля ниже его желаемого состояния, необходимо выявить причину этого  отклонения и, в случае необходимости, провести корректировку в поведении  организации. Такая корректировка  может касаться как средств достижения целей, так и самих целей.

Проведение корректировки  проходит по следующей определенной схеме. Прежде всего проводится пересмотр  параметров контроля; для этого уясняется  то, насколько выбранные параметры  контроля и определенное для них  желаемое состояние соответствуют  установленным целям организации  и выбранной стратегии. Если обнаруживается противоречие, то производится корректировка  параметров; если же параметры контроля не противоречат целям и стратегиям, то начинается пересмотр целей, для  этого руководство сравнивает выбранные  цели с текущим состоянием среды, в которой приходится функционировать  организации. Может случиться так, что изменение условий делает невозможным достижение поставленных целей, в этом случае они должны быть скорректированы. Однако, если среда  позволяет организации и далее  идти к поставленным целям, то следует  процесс корректировки перевести  на уровень стратегии фирмы.

Пересмотр стратегии предполагает определение того, не привели ли изменения в среде к тому, что  реализация выбранной стратегии  в дальнейшем становится затруднительной  либо же стратегия уже не сможет привести организацию к поставленным целям. Если это так, то следует провести пересмотр стратегий. Если нет, то причины  неудовлетворительной работы организации  надо искать в ее структуре, либо в  системе информационного обеспечения, либо в функциональных системах обеспечения деятельности организации. Если в этих областях также все нормально, тогда причину неуспешной работы организации надо искать на уровне отдельных операций и процессов; в этом случае корректировка должна коснуться того, как сотрудники выполняют свою работу, и быть направлена на улучшение систем мотивирования, повышения квалификации работников, совершенствование организации труда и внутриорганизационных отношений и других аспектов деятельности организации [7].

Таким образом, на основе предложенных стратегических решений были определены основные параметры системы стратегического  контроля ОАО "Самарский хлебозавод №9", а также показатели, на которых  данная система основана.

 
Заключение

Под стратегическими решениями  понимаются решения высшего уровня управления, определяющие главные направления  деятельности. Таким образом, при  изучении теории разработки и принятия стратегических решений следует  подробно рассмотреть понятие "управленческое решение".

Принятие решений в  предприятии характеризуется как  процесс определения и решения  проблем. Существуют две ключевых стадии в процессе принятия решений в  организации: определение проблемы (отслеживается информация об условиях внешней обстановки и самой организации  с целью определения уровней  эффективности и выявления причин недостатков); решение проблемы (рассматриваются  альтернативные варианты действий, выбирается и внедряется один вариант).

Разработка стратегического  решения включает ряд этапов. Первым является разработка целей, которая  связана с объективными закономерностями функционирования предприятия. Вторым этапом является выработка альтернативных решений, которая характеризуется  тем, что при принятии стратегических решений следует искать как можно больше альтернативных вариантов. Третьим этапом является анализ факторов, рассматриваемых при принятии стратегических решений, под которыми в данном контексте понимаются время, денежные средства и производственные возможности. Четвертый этап - разработка рационального порядка принятия стратегических решений, которая подразумевает, что при принятии стратегического решения необходимо рассмотреть большое число факторов и исключить многие альтернативные варианты.

В первой главе на основе рассмотрения основных сущностных характеристик  принятия стратегических решений, был  рассмотрен комплексный процесс  разработки, принятия и реализации стратегических решений.

Далее была дана общая организационно-экономическая  характеристика ОАО "Самарский хлебозавод №9", деятельность которого является объектом анализа. Также был проведен анализ внешней среды, в частности, в результате конкурентного анализа  можно сделать вывод о том, что наибольшую угрозу деятельности предприятия представляют существующие конкуренты. Сопоставление анализа  внутренней и внешней среды позволило  выявить основные проблемы предприятия  и сделать выводы о том, что  предприятие должно разработать  и внедрить управленческие решения, направленные на стабилизацию его деятельности в условиях внешней среды.

В третьей главе были предложены миссия, цели предприятия, основные стратегические решения, а также определены основные параметры системы стратегического  контроля.

Таким образом, в настоящей  работе были изучены теоретические  основы разработки и принятия стратегических решений, часть из которых была апробирована на практике на примере ОАО "Самарский  хлебозавод №9".

 
Список  использованной литературы

1.  Ансофф, И. Стратегическое управление. / И. Ансофф - М.: Экономика, 2004 - С.519.

2.  Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. - С.672.

3.  Баранчеев В.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - С.86.

4.  Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. - М.: Гардарика, 2003. - С.296.

5.  Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2003. - С.94.

6.  Грант Р.М. Современный стратегический анализ. - СПб: Питер, 2008. - С.560.

7.  Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002. - С.415.

8.  Люкманов В.Б. Стратегический менеджмент. - М.: МИТХТ им. М.В. Ломоносова, 2003. - С.100.

9.  Ляшко Ф.Е. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - Ульяновск: изд-во УлГТУ, 2003. - С.123.

10.  Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2003. - С.493.

11.  Полушкин О.А. Стратегический менеджмент: конспект лекций. - М.: ЭКСМО, 2007. - С.138.

12.  Румянцева З.П. Менеджмент организации: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - С.432.

13.  Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред.О. И.Волкова, О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2009. - С.601.

14.  Экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 2007. - С.1152.

15.  Шевцова О.Н. Структуризация внешней среды организации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2009. - №3 (20). - С.34 - 39.

16.  Материалы ОАО "Самарский хлебозавод №9" [электронный ресурс] // режим доступа www.samariki.ru.


Информация о работе Проблемы стратегического планирования