Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 12:13, курсовая работа
Цель данной работы заключается: в рассмотрении и понимании системы контроля качества в ЛПУ (Детская городская больница №1 г. Томска), определении общего положения, элементов, функций КЭМ Детской городской больницы № 1 города Томска.
Введение ………………………………………………………………………..3
Часть 1. Теоретические аспекты ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи в ЛПУ
Система ведомственного контроля качества медицинской помощи ……4
Система вневедомственного контроля качества медицинской помощи . 8
Часть 2. Контрольно-экспертная комиссия Детской городской больницы № 1 города Томска …………………………………………………………... 21
Заключение …………………………………………………………………… 30
Список литературы…………………………………………………………… 31
Приложения …………………………………………………………………... 32
министерство
здравоохранения социального
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирский государственный медицинский университет»
(ГБОУ ВПО СибГМУ Минздрава)
Факультет экономики и управления в здравоохранении
Кафедра организации
здравоохранения и
Курсовая работа
По дисциплине «Управление качеством медицинской помощи»
Система контроля качества медицинской помощи в ЛПУ.
КЭМ Детской городской больницы №1 (г. Томска)
Выполнил: студент 4 курса, группы 7801
Булгаков Д.А.
Томск
2012
Содержание
Введение ………………………………………………………
Часть 1. Теоретические аспекты ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи в ЛПУ
Система ведомственного контроля качества медицинской помощи ……4
Система вневедомственного контроля качества медицинской помощи . 8
Часть 2. Контрольно-экспертная
комиссия Детской городской больницы
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения …………………………………………………
Введение
За последние 15 лет сформировалась негативная динамика показателей: общественного здоровья населения России и ухудшения ресурсного обеспечения здравоохранения страны. И это несмотря на то, что каждым из участников действующей в России системы контроля КМП (качества медицинской помощи) в ЛПУ (лечебно-профилактическом учреждении) ежегодно проводится значительный объем работы, до настоящего времени не удается обеспечить надлежащее качество оказываемой гражданам бесплатной медицинской помощ.
Сложившийся механизм управления в здравоохранении, ориентированный на экстенсивные показатели, не позволяет реально влиять на качество здоровья населения, тормозит дальнейшее социально-экономическое развитие. Реформы, проводимые в здравоохранении, предусматривают одной из составляющих повысить качество медицинской помощи населению.
В связи с введением обязательного медицинского страхования возникла необходимость защиты прав пациента, а как известно без контроля не может быть достаточного качества. При введении обязательного медицинского страхования были систематизированы ведомственный и особенно вневедомственный контроль.
Цель данной
работы заключается: в
Теоретические аспекты ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи в ЛПУ.
Система ведомственного контроля качества медицинской помощи.
Система контроля качества разработана в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Законами Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "О защите прав потребителей" и другими нормативными актами. Она устанавливает общие организационные и методические принципы ведомственного контроля качества медицинской помощи, предоставляемой населению в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности на территории Российской Федерации.
Целью осуществления
ведомственного контроля
Объектом контроля
является медицинская помощь, представляющая
собой комплекс
- оценка состояния и
использования, кадровых и
- экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам;
- изучение удовлетворенности
пациентов от их
- расчет и анализ показателей,
характеризующих качество и
- выявление и обоснование
дефектов, врачебных ошибок и
других факторов, оказавших негативное
действие и повлекших за собой
снижение качества и
- подготовка рекомендаций
для руководителей лечебно-
- выбор наиболее рациональных
управленческих решений и
- контроль за реализацией управленческих решении.
Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется экспертным путём должностными лицами лечебно-проилактических учреждений и органов управления здравоохранением, клинико-экспертными комиссиями и главными штатными и внештатными специалистами всех уровней здравоохранения. В необходимых случаях для проведения экспертизы могут привлекаться сотрудники ВУЗов, научных центров, НИИ и других учреждений на договорной основе. Что касается организации экспертизы временной нетрудоспособности, то согласно приказу Минздравмедпрома РФ № 5 «О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности» (от 13.01.1996), то выделяют 3 ступени оценки качества медицинской помощи:
1 ступень - является функцией заведующих подразделениями – он (она) обязаны в течение каждого месяца проводить экспертизу не менее 50% законченных случаев заболевания (историй болезни);
2 ступень – функция заместителя руководителя по клинико-экспертной помощи – проводить не менее 30-50 экспертиз в течение квартала;
3 ступень - клинико-экспертная комиссия ЛПУ – должна обеспечивать качество и эффективность медицинской помощи, предоставляемым данным ЛПУ.
Экспертиза оказания медицинской помощи проводится по отдельным законченным в данном подразделении случаям. Экспертиза, как правило, проводится по медицинской документации (медицинской карте стационарного больного, карте амбулаторного больного и др.). При необходимости может быть проведена и очная экспертиза.
Экспертиза качества
медицинской помощи
Эксперт во
время проведения экспертизы
качества лечебно-
- оценивает полноту и
своевременность
- выявляет дефекты и устанавливает их причины;
- готовит рекомендации
по устранению и
Информация, полученная
в результате оценки качества
и эффективности медицинской
помощи, доводится до сведения
руководителей учреждения и
На каждый случай экспертной оценки заполняется «Карта оценки качества медицинской помощи». (см. приложение - ниже). В результате их статической обработки рассчитываются показатели, характеризующие качество и эффективность медицинской помощи в данном ЛПУ.
Экспертному контролю обязательно подлежат: случаи смертельных исходов, внутрибольничных инфицирований и осложнений, первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста, заболеваний с удлиненным или укороченным сроками лечения, при расхождении диагнозов, жалобах пациентов. Другие случаи оказания медицинской помощи должны иметь возможность быть подвергнутыми экспертной проверке статистическим методом "случайной" выборки.
При оценке работы всего ЛПУ учитываются следующие показателями его деятельности: большое распространение и поздняя выявляемость социально значимых заболеваний, первичный выход на инвалидность и смертность лиц трудоспособного возраста, инвалидность в детском возрасте, эффективность реабилитации больных и инвалидов, показатели младенческой и детской смертности. Эта и другая информация, полученная в результате оценки качества оказания медицинской помощи, доводится до сведения руководителей самого учреждения, а также органов управления здравоохранением и должна являться предметом обсуждения.
Таким образом ведомственный контроль качества и эффективности медицинской помощи является основным видом контроля, наиболее приближенным к исполнителям медицинских услуг. Его результаты используются и сопоставляются с данными вневедомственной экспертизы.
Показатели качества
и эффективности медицинской
помощи могут быть
Система вневедомственного контроля качества медицинской помощи.
Система вневедомственного контроля качества медицинской помощи создается в субъектах Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством в целях защиты прав граждан на охрану здоровья и содействия органам государственного управления в решении задач по совершенствованию деятельности учреждений здравоохранения.
Под системой вневедомственного контроля
понимается оценка качества медицинской
помощи субъектами, не входящими в
государственную систему
Вневедомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется на основе оценки ресурсов и кадровых возможностей лечебно-профилактических учреждений, применяемых технологий, а также показателей объемов и результативности их деятельности. Для эффективности экспертной деятельности на территории субъекта Российской Федерации профессиональная медицинская ассоциация (лицензионно-аккредитационная комиссия) формирует регистр внештатных экспертов, по согласованию с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации и органом управления здравоохранением.
Ответственность за организацию и
состояние вневедомственного
Вневедомственный контроль за деятельностью учреждений здравоохранения, а также физических лиц, осуществляют:
- лицензионно-аккредитационные комиссии;
- страховые медицинские
- территориальные фонды
- страхователи:
- исполнительные органы Фонда
социального страхования
- общества (ассоциации) защиты прав потребителей.
Рассмотрим их компетенцию и деятельность поподробней: