Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 12:13, курсовая работа
Цель данной работы заключается: в рассмотрении и понимании системы контроля качества в ЛПУ (Детская городская больница №1 г. Томска), определении общего положения, элементов, функций КЭМ Детской городской больницы № 1 города Томска.
Введение ………………………………………………………………………..3
Часть 1. Теоретические аспекты ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи в ЛПУ
Система ведомственного контроля качества медицинской помощи ……4
Система вневедомственного контроля качества медицинской помощи . 8
Часть 2. Контрольно-экспертная комиссия Детской городской больницы № 1 города Томска …………………………………………………………... 21
Заключение …………………………………………………………………… 30
Список литературы…………………………………………………………… 31
Приложения …………………………………………………………………... 32
Порядок проведения вневедомственного контроля качества
Проводится в виде: предупредительного контроля, контроля результата и планового контроля.
Предупредительный контроль осуществляется на основе стандартов оснащения, стандартов объемов лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий и сроков лечения при различных формах заболеваний и др.
- медицинская эффективность
услуги - степень достижения
- экономическая эффективность
- оценивается на основе
Спорные вопросы, возникающие у сторон по финансово-экономическим вопросам, могут рассматриваться в суде в установленном порядке.
Положение о лицах, осуществляющих вневедомственный контроль
Вневедомственный контроль осуществляется следующими лицами:
А) Внештатным медицинским экспертом, который должен иметь высшее медицинское образование, подготовку по врачебной специальности и иметь стаж работы по ней не менее 10 лет, высшую квалификационную категорию или ученую степень, пройти специальную подготовку по экспертизе и получить лицензию на право осуществления экспертной деятельности.
К вопросу об организации его работы:
Таким образом, основной задачей внештатного медицинского эксперта является оценка правильности выбора медицинской технологии, сроков и качества оказываемых медицинских услуг установленным стандартам и условиям договора.
Б) Экспертом страховой медицинской компании. Данный специалист должен иметь высшее медицинское образование, стаж работы по врачебной специальности 5 лет, специализацию по организации здравоохранения и социальной гигиене, пройти подготовку по экспертизе. Он является штатным сотрудником страховой медицинской компании.
Основными функциями этого эксперта являются:
Таким образом, основной задачей эксперта является организация контроля и оценка объема, сроков и качества оказания медицинской помощи при возникновении экспертного случая в соответствии с условиями договора медицинского страхования.
Контроль и надзор за качеством медицинской помощи на федеральном уровне
В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 2004 года были определены основные цели предстоящей модернизации здравоохранения: Увеличение доступности и улучшение качества медицинской помощи (КМП) населению.
В этом же году была создана Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор, Служба) - федеральный орган исполнительной власти, функции которой определены постановлением Правительства РФ от 06.04.04 № 155 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития".
В основные функции Росздравнадзора и его территориальных управлений (по субъектам Российской Федерации) входят:
Контрольная функция - получение необходимой информации о состоянии КМП и эффективности мероприятий по его непрерывному улучшению, а также последующее принятие корректирующих управленческих решений.
Надзор за качеством оказываемой гражданам России медицинской помощи - определение соответствия разработанных решений современному уровню развития медицинской науки и практики, принципам управления качеством и оценка полноты и эффективности их реализации.
Анализ, проведенный Росздравнадзором в 2005 году, показал, что в подавляющем большинстве регионов России необходимость решения проблемы улучшения КМП не имеет отражения в нормативных документах уровня субъекта федерации, а органы исполнительной власти не ставят перед собой задачу документально оформить основные на правления деятельности, связанной с обеспечением качества. Вследствие того, что в субъектах Российской Федерации не выработана целенаправленная политика, специальные отработанные программы по улучшению КМП отсутствуют.
Руководители органов управления здравоохранения и территориальных фондов ОМС недостаточно используют нормативно-правовые акты федерального уровня для создания и развития в субъектах РФ систем управления качества медицинской помощи, в том числе и его мониторинга. Изучение деятельности ряда медицинских учреждений и страховых медицинских организаций в некоторых субъектах Российской Федерации, ранее положительно отличившихся в области обеспечения КМП, выявило отсутствие каких-либо утвержденных правил и процедур производства контроля, а также использования его результатов для проведения Мероприятий по предупреждению и устранению' причин оказания медицинской помощи ненадлежащего качества.
Сложившаяся на местах экспертная практика показывает, что влияние экспертиз на КМП недостаточно. Медицинские учреждения не заинтересованы в оценке качества медицинской помощи, поскольку для них экспертиза КМП носит "карательный" характер. Таким образом, специалисты, осуществляющие данный вид контроля, являются и производителями экспертных услуг, и их потребителями, что ставит под сомнение комплексность и эффективность проведения совместных действий при решении общей проблемы улучшения качества медицинской помощи.
Особого внимания требуют отбор и подготовка кадров для деятельности по улучшению КМП. Отбор персонала для выполнения специфической экспертной работы в основном проводится по формальным признакам (стаж, категория). В то же время необходимо учитывать и реальную квалификацию, и опыт участия в проведении экспертиз. До сих пор не решен вопрос о подтверждении компетенции специалистов, осуществляющих ведомственный и вневедомственный контроль КМП (как штатных, так и привлекаемых к работам по договорам). Поскольку в задачи этих специалистов входит подготовка обоснованных управленческих решений по улучшению качества медицинской помощи и удовлетворению потребительского спроса, они должны иметь знания о современных отечественных и зарубежных достижениях в области управления качеством.
Обучение экспертов осуществляется в основном за счет средств фондов ОМС и страховых медицинских организаций. Это свидетельствует о том, что в органах управления здравоохранения и медицинских учреждениях не уделяется должного внимания подготовке специалистов по экспертизе (контролю) КМП.
Перечисленные ограничения в обеспечении населения России качественной медицинской помощью, с одной стороны, во многом затрудняют деятельность Службы по контролю и надзору за производством экспертизы КМП, а с другой стороны - требуют обоснованных предложений по повышению эффективности данного направления работы. По мнению сотрудников данной службы (Хабриев Р. У., Серегина И. Ф. и др.), необходимо сосредоточить внимание на поиске возможностей для интеграции усилий Росздравнадзора и других государственных и общественных структур. среди функций, которых - контроль КМП. Для этого этими авторами предложена Система контроля и надзора за качеством медицинской помощи (далее - Система), направленная на обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации по получению ими равнодоступной, качественной медицинской помощи в объеме, гарантированном государством.
Участниками данной Системы, кроме Росздравнадзора и его территориальных органов, должны стать органы управления здравоохранением, фонды социального и обязательного медицинского страхования (с территориальными подразделениями), страховые медицинские организации, комиссии по лицензированию медицинской деятельности, аккредитационные и сертификационные органы, профессиональные медицинские ассоциации и общества защиты прав потребителей.