Система менеджмента качества на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:37, курсовая работа

Описание

Цель работы: исследование системы управления качеством и ее оценку на ОАО «Оргсинтез».
Задачи:
- дать характеристику ОАО «Оргсинтез»
- исследовать систему менеджмента качества на предприятии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «Оргсинтез»………………………………………………………..……….5
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………10
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ОАО «Оргсинтез» …………….…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...……………28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСО

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 53.99 Кб (Скачать документ)
gn:justify">  С помощью этих систем учитываются различные области интересов предприятия и его партнеров, клиентов, государства и общественности. Требованиям в области защиты окружающей среды и охраны труда придается особое значение, так как эти вопросы являются жизненно важными и регулируются законодательством. В последнее время возникла необходимость во внедрении систем менеджмента качества, связанных с информационной безопасностью и рациональным использованием зданий и сооружений.

 

Опыт показывает, что внедрение  систем менеджмента качества дает нашим  предприятиям определенные преимущества:

– уменьшение общих затрат для обеспечения качества и снижение себестоимости продукции, что чрезвычайно  важно в сложной экономической  обстановке;

– снижение общих затрат благодаря уменьшению расходов при  производстве продукции (услуг);

– облегчение интеграции в  международную экономику и доступа  к европейскому и мировому рынку;

– возможность успешного  участия в международных тендерах на поставку продукции или оказание услуг.

Однако многие предприятия  стоят на начальном этапе развития систем менеджмента качества, и поэтому  предстоит большая работа на пути их развития и совершенствования.

Чтобы соответствовать законодательным  и рыночным требованиям, компании в  мире должны внедрять одновременно несколько  систем менеджмента.

Западноевропейский опыт показывает, что предприятия переходят  к внедрению интегрированных  систем менеджмента, выполняющих различные  требования клиентов, законов, стандартов и основывающихся на реальных процессах. Такая тенденция свидетельствует  о создании новых корпоративных  систем предприятия, являющихся интегрированными системами менеджмента. Этот подход позволяет предприятиям соответствовать  всем требованиям сегодняшнего дня: требованиям ISO серии 9000 в системах управления качеством, ISO серии 14000 в  системах экологического менеджмента, BS 8800 SCC в системе охраны труда  и здоровья. Интегрированные системы  – мощный инструмент повышения производительности труда и эффективности производства, максимального удовлетворения потребности заказчика, то есть реализации принципов Всеобщего управления качеством (TQM).

Чтобы отвечать требованиям  различных систем менеджмента, необходимо найти эффективный подход к их внедрению и использованию. На данном этапе наблюдается три различных  варианта внедрения:

– создание параллельных (независимых  от других) систем менеджмента, например, система менеджмента качества и  система экологического менеджмента;

– аддитивные системы (от латинского additio – прибавление, получаемый путем сложения). Это означает, например, что система экологического менеджмента является одним из добавочных элементов системы менеджмента качества;

– интегрированные системы  менеджмента качества (ИСМК) – объединение  частей в одно новое целое, с целью  устранения противоречий, с одной  стороны, и дублирования – с другой.

В зависимости от сферы  деятельности, размера предприятия, специфических законодательных  требований и опыта в менеджменте  предприятия выбирают наиболее приемлемую форму внедрения систем менеджмента.

Для определения стратегии  документирования процессов ИСМК необходимо:

– поставить задачу формирования стратегии внедрения ИСМК;

– классифицировать процессы (направления деятельности) с помощью  диаграммы

– ранжировать процессы (направления деятельности) методом  парных сравнений;

– ранжировать процессы (направления деятельности) с помощью  диаграммы Парето.

Одна из важнейших задач  построения ИСМК в соответствии с  методологией – обучение персонала.

Для того чтобы внедрение  интегрированных систем обеспечивало ожидаемые результаты, есть смысл  рассматривать предприятие как  живой организм, который может  расти и нормально развиваться  только последовательно. Такой подход обеспечивает постоянное расширение рынков сбыта, стабильное увеличение прибыли, а потребителям – более полное удовлетворение их потребностей и ожиданий в качественных товарах и услугах.

    На предприятии ОАО «Оргсинтез» есть четко отлаженный механизм контроля соответствия-несоответствия определенному ГОСТу.

Для этого ведется статистический учет и контроль качества, что в  принципе, не ново в отечественной  и зарубежной практике. Он включает регистрацию данных выходного контроля исходного сырья, регистрацию данных контроля готовых изделий и регистрацию  данных промежуточного контроля, т.е. стадию инспекционного контроля. За ней следует  стадия статистического учета производства и технологии: регистрация данных контроля процесса; повседневная информация о применяемых операциях, регистрация  данных контроля оборудования; патенты; сбыт продукции. Последние стадии - управление и делопроизводство; финансовые операции. Никакие методы из «семи  инструментов контроля качества» не используется.

Выявлением требований рынка  занимается служба маркетинга на ОАО  «Оргсинтез». Ее роль состоит в определении  потребностей в продукции, рыночном спросе, требований потребителя, оценки стоимости и сроков производства. На деле оказалось, что лаборатория качества и отдел маркетинга сосуществуют в параллельных пространствах, очень редко соприкасаясь на этапе разработки и внедрения нового вида продукции. Это существенное упущение и ослабление петли качества.

Активно ведется работа по участию в различных конкурсах  и, как результат, получены многочисленные премии, т.е. есть работа над престижем  фирмы. Для участия в международно-техническом  сотрудничестве и международной  торговле, содействия потребителя в  компетентном выборе продукции товар  сертифицируется. Это делается для  защиты потребителя от недобросовестности производителя, контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья, а также для  подтверждения своих показателей  качества.

Система качества создается  и внедряется как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и  достижение поставленной цели.

Система качества включает: обеспечение качества; управление качеством; улучшение качества. Она создается  руководством предприятия как средство реализации политики в области качества.

В системе качества функционируют  заказчик (потребитель) и поставщик (изготовитель).

Политика ОАО «Оргсинтез»  в области качества формируется  высшим руководством предприятия.

 

 

 

Генеральный директор



Представитель руководства





Начальник отдела системы качества и стандартизации




 

 

Внутренние  аудиторы

 

Уполномоченные  по качеству в СПП





 

 


СПП





 

Рисунок 1 - Структура управления качеством

 

Система качества, обеспечивающая политику предприятия и достижение цели в области качества включает:

1. Маркетинг, поиск и  изучение рынка.

2. Проектирование и /или  разработка технических требований, разработка продукции.

3. Материально-техническое  снабжение.

4. Подготовка и разработка  технических процессов.

5. Производство.

6. Контроль, проведение испытаний  и обследований.

7. Упаковка и хранение.

8. Реализация и распределение

9. Монтаж и эксплуатация.

10. Техническая помощь  в обслуживании.

11. Утилизация после использования.

Первичным является формирование и документальное оформление руководством фирмы (предприятия) политики в области качества.

    При формировании политики могут быть следующие направления:

-улучшение экономического  положения предприятия за счет  улучшения качества;

-расширение или завоевание  новых рынков сбыта;

-достижение технического  уровня продукции, превышающего  уровень ведущих предприятий  и фирм;

-снижение дефектности  и др.

Политика в области  качества должна быть изложена в специальном  документе, оформлена в виде программы.

     Общая система управления качеством может иметь подсистемы по отдельным видам продукции или деятельности фирмы.

Коллектив ОАО " Оргсинтез" берет на себя ответственность за реализацию данной Политики и совершенствование  системы управления качеством в  соответствии с требованиями ISO 9001:2000.

Применяется на данном предприятии  и процессный подход.

Каждым процессом управляет  владелец, который:

- устанавливает показатели  результативности;

- оценивает процесс;

-планирует мероприятия  по совершенствованию;

-в случае несоответствий  разрабатывает корректирующие / предупреждающие  мероприятия.

Рисунок 2 – Процессный подход в СМК

Определение состава  процессов СМК


Определение основных характеристик процессов (цель, показатели результативности)


Мониторинг процесса


Анализ результативности и эффективности


Анализ возможности улучшения  процесса


Возможности улучшения процесса найдены?


Улучшение процесса


 

Руководство ОАО «Волжский  Оргсинтез» берет на себя ответственность  за реализацию данной Политики и совершенствование  системы управления качеством в  соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2000, а также за соответствие кормового  метионина требованиям Европейского кодекса по применению кормовых добавок  и премиксов.

Этапы развития СМК

1999 г. — начало разработки  СМК по международному стандарту  ISO 9002:1994.

2000 г. — получение сертификата  TÜV CERT соответствия МС ISO 9002:1994.

2003 г. — подготовка  СМК к сертификации по МС ISO 9001:2000.

2004 г. — получение сертификата  TÜV CERT соответствия МС ISO 9001:2000.

2005 г. — действие сертификата  TÜV CERT подтверждено на первом  наблюдательном аудите.

    Деятельность по гарантии качества включает:

- планирование и проектирование;

- проектирование технологических процессов и подготовка производства;

- изготовление;

- проверка качества;

- предотвращение ухудшения качества;

- реклама;

- сбыт;

- послепродажное обслуживание;

- получение информации от потребителя;

- проверка системы гарантии качества.

  ОАО «Оргсинтез» провел работу по внедрению системы управления качеством продукции в связи с возрастающей конкуренцией на рынке сбыта. Работа проходила по следующей схеме.

   В конце мая Генеральным директором подписано "Руководство по качеству ОАО «Оргсинтез»". В документе содержатся основные положения по управлению, обеспечению и улучшению качества продукции завода, касающиеся всех производственных подразделений, служб маркетинга, проектирования и сбыта.

      15 ноября 2007 г ОАО "Волжский Оргсинтез" получил сертификат соответствия FAMI-QS. Сертификат является действительным в течение трех лет, при условии получения положительных результатов при проведении годовых наблюдательных аудитов на предприятии, начиная с даты выдачи сертификата.

   Создана служба качества, координирующая все подразделения предприятия в области качества. Служба качества разрабатывает методические рекомендации по качеству. Функционально и административно эта служба подчиняется только Генеральному директору.

Система менеджмента качества ОАО "Волжский Оргсинтез" сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2000.

     Таким образом в функциональном подчинении службы качества находятся: служба маркетинга, дирекция по развитию, дирекция по производству, дирекция по экономике и финансам, дирекция по персоналу, отдел сбыта.

Руководство предприятия  не только контролирует соответствие качества международным стандартам, но стремится к постоянному совершенствованию  качества.

Специализированные службы изучают потребности потребителей и их требования к качеству продукции.

Информация о работе Система менеджмента качества на предприятии