Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 10:52, курсовая работа
Качество - важнейшая характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции и организации в целом. Если ранее главным показателем в конкуренции товаров была цена, а затем уже качество, то теперь качество становится главным фактором завоевания международных рынков.
Введение…………………………………………………………………….3
1 СМК организации, как фактор ее конкурентоспособности…………...4
2 Проблема качества продукции на современном этапе развития
производства………………………………………………………………12
Заключение ……………………………………………………………….19
Список используемых источников и литературы………………………20
министерство образования и науки российской федерации
федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет»
челябинский институт (филиал)
кафедра
товароведения и экспертизы
товаров
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Качество продукции и
услуг
на предприятии»
Выполнил: студент
3 курса
специальности «Экономика и управление на предприятии
(туризма и
гостиничного хозяйства)» на
заочной формы
обучения
______________________________
Проверил:
преподаватель ______________________________
Челябинск 2011
Содержание
Введение……………………………………………
1
СМК организации, как фактор
ее конкурентоспособности…………..
2
Проблема качества продукции
на современном этапе развития
производства…………………………………
Заключение ……………………………………………………………….19
Список
используемых источников и литературы………………………20
Введение
Качество
- важнейшая характеристика, обеспечивающая
конкурентоспособность
Внедрение
СМК позволяет предприятиям получать
тендерные преимущества, совершенствовать
систему менеджмента, развивать
атмосферу сотрудничества и оптимизировать
производственные процессы. В современных
рыночных отношениях международным
стандартам системы менеджмента
качества ИСО серии 9001 принадлежит
особая роль. За время, прошедшее с
момента публикации первых версий этих
стандартов, они стали эталонами
организации работы по качеству на
предприятиях разных отраслей, средством
укрепления доверия со стороны партнеров
и повышения
1 СМК организации, как фактор ее конкурентоспособности
Рыночная
экономика в качестве одной из
важнейших характеристик
С
конкуренцией тесно связано и
понятие конкурентоспособности. Конкурентоспособность
– способность выдерживать
Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:
Параметры конкурентоспособности продукции подразделяются на нормативные (соответствие товара стандартам, техническим условиями, законодательству), технические (технологические свойства товара, определяющие область его применения, надежность, долговечность, мощность и т.д.), экономические (уровень расходов покупателя на приобретение, потребление и утилизацию товара, т.е. цена потребления) и организационные (система скидок, комплектность поставок, сроки и условия поставок и пр.).
Изучение
конкурентоспособности товаров
важно для предприятий-
Категории
«конкурентоспособность товара» и
«конкурентоспособность производителя»
взаимозависимы. Предприятие не может
быть конкурентоспособным, если его
товар не имеет сбыта. Однако конкурентоспособность
товара не решающий фактор в конкурентоспособности
предприятия. В ряде случаев конкурентоспособность
товара обеспечивается за счет его реализации
по демпинговым ценам, не компенсирующим
затрат на его производство и сбыт (что
при достаточно длительном периоде времени
может привести к разорению производителя).
Будучи
тесно взаимосвязанными, категории
конкурентоспособности товара и
предприятия имеют и
По
своей структуре
Конкурентоспособность предприятия определяется действием комплекса факторов внешней и внутренней среды его жизнедеятельности. К факторам внешней среды могут быть отнесены:
Факторы
внутренней среды предприятия
Возможности
воздействия предприятия на факторы
окружающей среды ограничены, поскольку
они действуют объективно по отношению
к предприятию. Реальные и непосредственные
возможности регулирования
Конкурентоспособность
предприятия может оцениваться
путем сопоставления конкретных
позиций нескольких предприятий
на одном и том же рынке по таким
параметрам, как: способность к адаптации
в изменяющихся условиях конкуренции,
технология, разрешающая способность
оборудования, знания и практический
опыт персонала, система управления,
маркетинговая политика, имидж и
коммуникации. Речь идет о комплексе
интеллектуальных, технико-технологических
и организационно-
Проблема СМК и повышения конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и к проблеме СМК, а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:
Решение проблемы качества – неотъемлемый элемент стратегии развития современных компаний, поэтому начинать внедрение СМК продукции следует с определения места этой системы в общей стратегии компании.
Поскольку деятельность по формированию СМК продукции путем реализации международных стандартов и принципов TQM (всеобщего управления качеством) ориентируется на повышение качества и конкурентоспособности продукции (услуг) компании, то все процессы, связанные с этой деятельностью, следует начинать с анализа потребностей и ожиданий потребителей этой продукции (услуг). Поэтому компания прежде всего должна определить маркетинговую стратегию, которая будет отражать интересы и особенности потребителей и характер конкурентных преимуществ ее продукции (услуг), за счет которых она рассчитывает добиться успеха.
Информация о работе СМК организации, как фактор ее конкурентоспособности