Стандартизация - основа совместимости и международного сотрудничества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 22:35, реферат

Описание

Сущность стандартизации и ее роль роль в международном разделении труда, преодолении так называемых технических барьеров во внешней торговле, в осуществлении международного научно-технического сотрудничества. Современный подход к стандартизации со стороны основных субъектов этой деятельности (государственных органов и производителей продукции и услуг. Основная цель международного научно-технического сотрудничества в области стандартизации.

Содержание

Введение.
1.Понятие стандартов и стандартизации. Система стандартов Российской Федерации.
1.2. Роль стандартизации в повышении эффективности производства
2. Международная стандартизация
2.1Международные стандарты систем экологического менеджмента ISO 14000
2.2Системы экологического менеджмента
Заключение

Работа состоит из  1 файл

КР УК.docx

— 123.03 Кб (Скачать документ)

     В TQM существенно возрастает роль человека и обучения персонала.

     Мотивация достигает состояния, когда люди настолько увлечены работой, что  отказываются от части отпуска, задерживаются  на работе, продолжают работать и дома.

     Обучение  превращается и в часть мотивации. Так как хорошо обученный человек  увереннее чувствует себя в коллективе, способен на роль лидера, имеет преимущества в карьере. Разрабатываются и  используются специальные приемы развития творческих способностей работников.

     Во  взаимоотношения поставщиков и  потребителей весьма основательно включилась сертификация систем качества на соответствие стандартам ISO 9000.

     Пятая звезда. В 90-е годы усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов ISO 14000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.

     Сертификация  систем качества на соответствие стандартам ISO 14000 становится не менее популярной, чем на соответствие стандартам ISO 9000. Существенно возросло влияние гуманистической составляющей качества. Усиливается внимание руководителей предприятий к удовлетворению потребностей своего персонала.

     Внедрение стандартов ISO 14000 и ISO 9000, а также методов самооценки по моделям Европейской премии по качеству – это главное достижение этапа, характеризуемого пятой звездой.

     Конкретные  меры, предпринимаемые в последнее  время американскими специалистами, характеризуются следующими особенностями:

     осуществляется  жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов  математической статистики;

     проявляется повышенное внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административному контролю за исполнением планов;

     дальнейшее  совершенствование управления организацией в целом.

     Предпринятые  меры в области повышения качества свели до минимума разрыв в уровне качества между американскими и  японскими товарами, способствовали продвижению продукции с маркой "Сделано в США" на новые  рынки. 

  1. Этапы жизненного цикла продукции.
 

      Жизненный цикл продукта — время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке. Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли по времени и состоит из следующих стадий: начало продаж (внедрение на рынок), рост, зрелость (насыщение) и спад.

Рис.2 Жизненный  цикл товара

     Жизненный цикл продукта вкючает следующие стадии:

  1. Стадия внедрения на рынок
  2. Стадия роста объема продаж
  3. Стадия зрелости
  4. Спад

     Стадия внедрения на рынок характеризуется незначительным ростом объема продаж и может быть убыточной из-за больших начальных затрат на маркетинг, малых объемов выпуска продукта и неосвоенности его производства.

     Стадия роста объема продаж характеризуется быстрым ростом объема продаж, обусловленного признанием продукта со стороны потребителей, прибыльность растет, относительная доля затрат на маркетинг, как правило, падает, цены постоянны или немного падают.

     На  стадии зрелости рост объема продаж замедляется и даже начинает падать, так как продукт уже приобретен большинством потенциальных потребителей, усиливается конкуренция, затраты на маркетинг обычно возрастают, возможно снижение цен, прибыль стабилизируется или снижается. При модернизации продукта и /или рыночных сегментов возможно продление данной стадии.

     Спад проявляется в резком снижении объема продаж и прибыли. Модернизация продукта, снижение цен, увеличение затрат на маркетинг могут только продлить эту стадию. Необходимо обратить внимание, что максимум прибыли, как правило, по сравнению с максимумом объема продаж смещается в направлении начальных стадий жизненного цикла. Это обусловлено повышением затрат на поддержание сбыта на поздних стадиях жизненного цикла продукта. 
 

    4.  Теоретический, экспериментальный  и эмпирический  подходы в исследовании  надежности. 

     Надёжность изделия, свойство изделия сохранять значения установленных параметров функционирования в определённых пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, хранения и транспортирования. Надежность — комплексное свойство, которое в зависимости от назначения изделия и условий его эксплуатации может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость в отдельности или определённое сочетание этих свойств как изделия в целом, так и его частей. Надежность представляет собой понятие связанное прежде всего с техникой. Это техническое понятие, предполагающее вероятность удовлетворительного выполнения определенной функции. Для оценки надежности применяются статистические характеристики, которые должны включать данные об объеме выборок, о доверительных границах, о процедурах выборочного исследования и др.

     Математические  модели, применяемые для количественных оценок надежности, зависят от “типа” надежности. Современная теория выделяет три типа надежности:

     1. «надежность мгновенного действия»,  например, плавких предохранителей. 
2. надежность при нормальной эксплуатационной долговечности. 
3. чрезвычайно продолжительная эксплуатационная надежность. 
При теоретическом предсказании надёжности разрабатывают схему производства и проверяют соответствие схемы с помощью математической модели. Если схема не соответствует производству, вносятся уточнения до тех пор, пока соответствие не будет достигнуто. 
Эмпирический подход заключается в выполнении необходимых измерений в отношении фактически выпускаемой продукции и выводах о надежности. 
Экспериментальный подход занимает промежуточное положение. При этом широко применяют методы математического моделирования, создавая на этой основе экспериментальные данные. После этого информация подвергается статистическому анализу. 
Наибольшее распространение в исследованиях надежности получил показатель интенсивность отказов во времени. 
Следует отметить, что продолжительность службы не является единственным показателем эксплуатационных свойств. В ряде случаев надежность можно характеризовать другими показателями (километраж пробега, продолжительность активного использования и др.) продолжительность службы изделий зависит как от условий изготовления, так и условий эксплуатации. 
 

  1. Аккредитация  и система аккредитации лабораторий
 
 

     Основным  элементом обеспечения качества и достоверности проводимых лабораторных испытаний и исследований качества и безопасности исследуемых объектов является аккредитация- общепринятая процедура объективной и квалифицированной оценки (подтверждения) компетентности испытательных лабораторий.

     Аккредитация – официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определённой области оценки соответствия.

     Система аккредитации - система, обладающая собственными правилами процедуры и управления для осуществления аккредитации объектов.

     В Российской Федерации зарегистрировано несколько систем аккредитации: Система  аккредитации испытательных лабораторий  ГОСТ Р, Система аккредитации аналитических лабораторий (центров),Система аккредитации лабораторий государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и другие.

     Аккредитация по сути является основным элементом обеспечения качества и достоверности проводимых лабораторных испытаний и исследований качества и безопасности исследуемых объектов – это общепринятая процедура объективной и квалифицированной оценки (подтверждения) компетентности испытательных лабораторий - центров,  которые проводят испытания определенной продукции. Аккредитация лабораторий - это официальное признание их компетентности.

     На  данный момент работы по проведению аккредитации органов и испытательных лабораторий  в России осуществляют следующие  структуры.

     1. Подразделения Госстандарта – для проведения работ по обязательной сертификации.

     2. Центральные органы систем сертификации – для проведения работ по добровольной сертификации.

     Процедура подачи заявки на проведение аккредитации включает в себя определенные этапы:

  1. получение полной информации о возможности проведения работ по аккредитации, правилах проведения и требованиях данной испытательной лаборатории или органа по проведению сертификации;
  2. рассмотрение и предварительное обсуждение вопросов по проведению аккредитации между заявителем и исполнителем на основании представленных материалов;
  3. оформление заявки на проведение работ по аккредитации, в которой в обязательном порядке указывают, в какой области проводится аккредитация, продукция или услуга, виды и типы испытаний, форма и сроки оплаты;
  4. официальная регистрация поданной заявки на проведение работ по аккредитации;
  5. оформление должным образом анализа о данных, содержащихся в заявке и приложения к данной заявке, содержащего юридический статус организации, выполняющей работы по сертификации, информацию о площадях, наличии квалифицированных кадров, нормативной документации, оборудования;
  6. заключение двустороннего договора.
 
 
  1. В чем преимущество сметы затрат перед  другими носителями информации?
 

       Одним из  внутренних  источников  информации,  позволяющих  определить структуру  затрат  на  изделие  и  обладающих  большим  преимуществом  перед другими благодаря обязательности  составления,  преемственности  входящих  в нее показателей, достоверности  и  наглядности,  является  смета  затрат  на производство. Смета затрат — полный свод затрат предприятия на производство и реализацию продукции за определенный календарный период (год, квартал), составленный по экономическим элементам расходов и является внутренним источником информации. 
Смета затрат составляется по типовым элементам: сырье и основные материалы, возвратные отходы (вычитаются); вспомогательные материалы, топливо и энергия со стороны; заработная плата основная и дополнительная; отчисления на социальное страхование, прочие расходы.
Она удобна для поиска направлений их  снижения  и  минимизации цены  изделия.  Кроме  того,  можно  использовать  данные  о   затратах   на производство по их видам, собираемые на счетах бухгалтерского учета. 
Смета затрат позволяет определить общую потребность предприятия в денежных ресурсах, сумму материальных затрат, провести расчеты по балансу доходов и расходов предприятия на планируемый период. 
Смета затрат и калькуляция себестоимости продукции тесно связаны между собой, содержат одни и те же затраты, но учитывают их по разным признакам. С помощью калькуляции определяется себестоимость единицы продукции, а по смете — себестоимость товарной и валовой продукции предприятия.

       Смета затрат является более легкой, менее трудоемкой  и более дешевой, чем получение информации из  внешних источников, а также наиболее достоверным  и практически  важным источником  по сравнению с другими внутренними источниками.  

   
  1. Обладатель  свидетельства (в  области сертификации) 

    Обладатель  свидетельства (в области сертификации) - лицо или орган, которому каким-либо органом по сертификации выдано соответствующее свидетельство.

            Сертификат соответствия – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

Сертификат обязует обладателя свидетельства (изготовителя, продавца, исполнителя) продукции:

     · реализовывать эту продукцию  только при наличии сертификата, выданного или признанного уполномоченным на то органом, или декларации о соответствии, принятой в установленном порядке; · обеспечивать соответствие реализуемой продукции требованиям нормативных документов, на  соответствие которым она была сертифицирована, и маркирование ее знаком соответствия в установленном порядке;

     · указывать в сопроводительной технической  документации сведения о сертификате  или декларации о соответствии и  нормативных документах, которым  должна соответствовать продукция, и обеспечивать доведение этой информации до потребителя (покупателя, заказчика);

     · приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если она не отвечает требованиям  нормативных документов, на соответствие которым сертифицирована или  подтверждена декларацией о соответствии, по истечении срока действия сертификата, декларации о соответствии или срока  годности продукции, срока ее службы, а также в случае, если действие сертификата приостановлено, либо отменено решением органа по сертификации;

     · обеспечивать беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами органов, осуществляющих обязательную сертификацию продукции и контроль за сертифицированной продукцией;

     · извещать орган по сертификации в  установленном им порядке об изменениях, внесенных в техническую документацию или в технологический процесс  производства сертифицированной продукции.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Стандартизация - основа совместимости и международного сотрудничества