Стандартизация и сертификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:23, реферат

Описание

Сегодня изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления.
Стандартизация создает организационно-техническую основу изготовления высококачественной продукции, специализации и кооперирования производства, придает ему свойства самоорганизации.
Стандарт – это образец, эталон, модель принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органам.

Содержание

Введение 3
1. Стандартизация 5
1.1 Цели и функции стандартизации 5
1.2 Категории и виды стандартов 7
1.3 Органы и службы по стандартизации 8
2. Сертификация 11
2.1. Сущность понятия «сертификация». Участники
сертификации 11
2.2. Обязательная и добровольная сертификация 13
Заключение 16
Список использованной литературы 17