Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:23, реферат
Сегодня изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления.
Стандартизация создает организационно-техническую основу изготовления высококачественной продукции, специализации и кооперирования производства, придает ему свойства самоорганизации.
Стандарт – это образец, эталон, модель принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органам.
Введение 3
1. Стандартизация 5
1.1 Цели и функции стандартизации 5
1.2 Категории и виды стандартов 7
1.3 Органы и службы по стандартизации 8
2. Сертификация 11
2.1. Сущность понятия «сертификация». Участники
сертификации 11
2.2. Обязательная и добровольная сертификация 13
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Реферат на тему
Стандартизация и сертификация
Содержание
Введение 3
1. Стандартизация 5
1.1 Цели и функции стандартизации 5
1.2 Категории и виды стандартов 7
1.3 Органы и службы по стандартизации 8
2. Сертификация 11
2.1. Сущность понятия «сертификация». Участники
сертификации 11
2.2. Обязательная и добровольная сертификация 13
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Введение
Важными элементами в системах управления качеством изделий является стандартизация и сертификация.
Проблема качества актуальна
для всех стран независимо от зрелости
их рыночной экономики. Чтобы стать
участником мирового хозяйства и
международных экономических
Сегодня изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления.
Стандартизация создает
организационно-техническую
Стандарт – это образец, эталон, модель принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органам.
На сегодняшний день российский рынок наполнен массой продукции, значительная часть которой не отвечает даже самым скромным нормам качества. В такой ситуации потребитель попадает в ситуацию, когда товары приходится выбирать, фактически полагаясь только на интуицию. Кардинально поменять ситуацию на рынке призвана сертификация продукции, которая и избавит рядового потребителя от риска приобрести некачественный товар.
Вообще, сертификация продукции
– это процесс установления некоторых
прописанных соответствий, выполняемый
некой независимой
Закон РФ «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «Об обеспечении единства средств измерений» создали необходимую правовую базу для внесения существенных новшеств в организацию этих важнейших для экономики областей деятельности.
1. Стандартизация
1.1 Цели и функции стандартизации
Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
Цель стандартизации –
выявление наиболее правильного
и экономичного варианта, т. е. нахождение
оптимального решения. Найденное решение
дает возможность достичь
Цели стандартизации можно подразделить на общие и более узкие, касающиеся обеспечения соответствия. Общие цели вытекают, прежде всего, из содержания понятия. Конкретизация общих целей для российской стандартизации связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил обеспечивающих:
Конкретные цели стандартизации относятся к определенной области деятельности, отрасли производства товаров и услуг, тому или другому виду продукции, предприятию и т. д.
Для достижения социальных и технико-экономических целей стандартизация выполняет определенные функции.
Стандартизация осуществляется на разных уровнях. Уровень стандартизации различается в зависимости от того, участники какого географического, экономического, политического региона мира принимают стандарт. Если участие в стандартизации открыто для соответствующих органов любой страны, то это международная стандартизация.
Региональная стандартизация — деятельность, открытая только для соответствующих органов государств одного географического, политического или экономического региона мира. Региональная и международная стандартизация осуществляется специалистами стран, представленных в соответствующих региональных и международных организациях, задачи которых рассмотрены ниже.
Национальная стандартизация — стандартизация в одном конкретном государстве. При этом национальная стандартизация также может осуществляться на разных уровнях: на государственном, отраслевом уровне, в том или ином секторе экономики (например, на уровне министерств), на уровне ассоциаций, производственных фирм, предприятий (фабрик, заводов) и учреждений.
Стандартизацию, которая
проводится в административно-
Перечисленные выше категории стандартов принимаются, соответственно, международными, региональными, национальными, территориальными органами по стандартизации. Все эти категории стандартов предназначены для широкого круга потребителей. По существующим нормам стандартизации стандарты периодически пересматриваются для внесения изменений, чтобы их требования соответствовали уровню научно-технического прогресса, или, согласно терминологии ИСО/МЭК, стандарты должны представлять собой "признанные технические правила". Нормативный документ, в том числе и стандарт, считается признанным техническим правилом, если он разработан в сотрудничестве с заинтересованными сторонами путем консультаций.
Под органом, занимающимся стандартизацией,
подразумевается орган, деятельность
которого в области стандартизации
общепризнана на национальном, региональном
или международном уровнях. Основные
функции такого органа — разработка
и утверждение нормативных
Государственный комитет по стандартизации.
Согласно Руководству 2 ИСО/МЭК (ИСО - Международная организация по стандартизации, МЭК- Международная электротехническая комиссия) деятельность по стандартизации осуществляют соответствующие органы и организации. Основная функция такого органа – разработка и утверждение норм документов, доступных широкому кругу потребителей.
Национальным органом
по стандартизации в России является
Государственный комитет
Госстандарт определяет стратегические направления по стандартизации, анализирует все заказы, планы работы технических комитетов, предложения субъектов хозяйственной деятельности и разрабатывают годовые планы по стандартизации. Госстандарт России выполняет следующие функции:
Технические комитеты по стандартизации.
Постоянными рабочими органами по стандартизации являются технические комитеты (ТК). Они специализируются в зависимости от объекта стандартизации.