Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 05:59, контрольная работа
Стандартизация и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг - важного аспекта многогранной деятельности предприятий. Овладение методами обеспечения качества в настоящее время является одним из главных условий выхода поставщика на рынок с конкурентоспособной продукцией (услугой), а значит и коммерческого успеха.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Сущность и теоретические основы стандартизации на современном этапе. Роль стандартизации в развитии современной технологии производства продукции
1.1 История возникновения стандартизации……………………………………4
1.2Сущность стандартизации…………………………………………………….6
1.3 Роль стандартизации в развитии современной технологии производства продукции…………………………………………………………………………….9
2 Органы по сертификации, система аккредитации и порядок работ по аккредитации
2.1 Органы по сертификации……………………………………………………10
2.2 Система аккредитации и порядок работ по аккредитации……………..….11
3 Основные термины, понятия по сертификации, способы информирования. Испытательные лаборатории
3.1 Основные термины, понятия по сертификации………………………….…16
3.2 Способы информирования о соответствии…………………………………21
3.3 Испытательные лаборатории………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………....26
Приложения………………………………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1 Сущность и теоретические основы стандартизации на современном этапе. Роль стандартизации в развитии современной технологии производства продукции
1.1 История возникновения стандартизации……………………………………4
1.2Сущность стандартизации…………………………………………
1.3 Роль стандартизации
в развитии современной технологии производства
продукции………………………………………………………
2 Органы по сертификации,
система аккредитации и
2.1 Органы по сертификации………………………………………………
2.2 Система аккредитации и порядок работ по аккредитации……………..….11
3 Основные термины, понятия по сертификации, способы информирования. Испытательные лаборатории
3.1 Основные термины, понятия по сертификации………………………….…16
3.2 Способы информирования о соответствии…………………………………21
3.3 Испытательные лаборатории……………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Стандартизация и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг - важного аспекта многогранной деятельности предприятий. Овладение методами обеспечения качества в настоящее время является одним из главных условий выхода поставщика на рынок с конкурентоспособной продукцией (услугой), а значит и коммерческого успеха.
Стандарты содержат те «правила
игры», которые должны знать и
выполнять специалисты
Вопросы стандартизации непосредственно
связаны с сертификацией
Актуальность контрольной работы состоит в том, что в последние годы отмечены беспрецедентным ростом внимания к проблеме качества. Мировой опыт показывает, что научно-технический прогресс во многих странах был определен прорывом именно в качестве продукции.
1 Сущность и
теоретические основы
этапе. Роль стандартизации в развитии современной технологии
производства продукции
Потребность в «установлении и принятии правил» появилась вместе с возникновением человеческого общества. Письменность, летоисчисление, системы счета, денежные единицы, единицы мер и весов - это первые шаги стандартизации. Использование обработанных камней строго определенных размеров позволило сооружать в Древнем Египте пирамиды. Стандартизованы были также детали катапульт, кирпичи при строительстве Вавилонской башни. В эпоху Возрождения с развитием широких экономических связей возросла потребность в морских торговых судах и боевых кораблях. В Венеции постройка их была организована в одном потоке. Одинаковые и для торговых судов, и для боевых кораблей корпуса спускались на воду и вводились в узкий канал, по обеим сторонам которого размещались рабочие, материалы, снаряжение. По мере продвижения по каналу корпус оснащался оборудованием, а боевые корабли - вооружением. В конце канала на судно грузили пресную воду, продовольствие, команда поднимала флаг, и судно уходило в море.
В России стандартизация впервые
была также введена в
Развитие железнодорожного транспорта в России в конце XIX - начале XX века потребовало стандартизации ширины колеи, цветов окраски вагонов, высоты сцепных устройств, диаметров колес, различных материалов и изделий, используемых при строительстве и эксплуатации железных дорог. Однако дореволюционная Россия своих национальных стандартов не имела. Этому мешало противодействие как многочисленных иностранных фирм, работающих в России, так и отсутствие единства мер. В России одновременно действовали три системы мер: аршинная, дюймовая и метрическая. Поэтому важнейшей предпосылкой создания советской системы стандартизации явился декрет Совета Народных Комиссаров от 14 сентября 1918 года о введении в нашей стране метрической системы мер и весов.
Организационно советская стандартизация оформилась 15 сентября 1925 года, когда был создан Комитет стандартизации при Совете Труда и Обороны. Всеми работами в области стандартизации руководил высший орган, который до 1978 года носил название Государственный комитет СССР по стандартам (Госстандарт СССР). Он использовал в своей работе сеть НИИ по стандартизации и метрологии, привлекал к этой работе отраслевые НИИ, промышленные предприятия и высшие учебные заведения.
С распадом СССР между странами СНГ 13 марта 1992 года заключено «Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации». В Российской Федерации введена Государственная система стандартизации, которая включает в себя: определение приоритетных направлений стандартизации; разработку необходимого технического законодательства; оптимизацию состава, структуры и объема фондов стандартов; обеспечение единства перспективного и текущего планирования; формирование управляющих и исполнительных органов и служб стандартизации.
Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации «О техническом регулировании» под стандартизацией понимается деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
Таким образом, после вступления в силу Федерального закона Российской Федерации «О техническом регулировании» (от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ) в определение стандартизации вносится требование добровольности применения.
Обязательными к применению,
согласно закону, являются технические
регламенты, которые принимаются
в целях обеспечения
• защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
• охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
• предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.
На современном этапе развития науки и техники стандартизация глубоко проникла во все области жизни, как на производстве, так и в быту и каждый человек интуитивно представляет себе, что это такое.
В современных условиях управление
качеством во многом базируется на
стандартизации. Стандартизация представляет
собой нормативный способ управления.
Ее воздействие на объект осуществляется
путем установления норм и правил,
оформленных в виде нормативного
документа и имеющих
Современное определение термина «стандартизация» разработано Комитетом по изучению научных принципов Международной организации по вопросам стандартизации (ИСО) и одобрено Советом ИСО в 1962 г. Оно раскрывает сущность, назначение и содержание стандартизации. С 1 января 1970 г. в нашей стране введен в действие ГОСТ 1.0-68 «Государственная система стандартизации. Основные положения», в котором дается определение стандартизации и стандарта, основанное на определениях ИСО [1, с.75].
Международной организацией по стандартизации (ИСО) принято следующее определение:
Стандарт - это нормативно-технический документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции.
Стандартизация - установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, и, в частности, для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации (использования) и требований безопасности [1, с. 78].
Стандартизация основывается на объединенных достижениях науки, техники и практического опыта и определяет основу не только настоящего, но и будущего развития и должна осуществляться неразрывно с прогрессом.
Чаще используется несколько упрощенные определения:
Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
Стандартизация - деятельность по установлению норм, правил и характеристик продукции, работ, услуг в целях обеспечения:
- безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
- технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;
- качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
- единства измерений;
- экономии всех видов ресурсов;
- безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
- обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
Объект стандартизации - продукция, работа, процесс и услуги, подлежащие или подвергшиеся стандартизации.
Продукция - результат деятельности, удовлетворяющий потребителя.
Услуга - результат деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя.
Процесс - деятельность, преобразующая входящие элементы в выходящие.
Объекты стандартизации:
а) продукция (товары народного применения, средства производства):
1) сырьё и природное топливо;
2) материалы и продукты;
3) готовые изделия;
4) отдельные аспекты однородных групп продукции:
- термины, обозначения;
- параметры и размеры;
- технические требования;
- методы контроля;
- правила приёмки;
- правила маркировки, упаковки, транспортирования и хранения;
б) услуги (бытовые, производственные):
1) материальные;
2) нематериальные (социально-культурные);
3) отдельные аспекты однородных групп услуг:
- термины;
- технические требования;
- методы оценки;
- классификация предприятий;
- требования к персоналу;
в) процессы (работы):
1) процессы, происходящие
на отдельных стадиях
продукции;
2) процессы, связанные с нематериальным производством;
3) управленческие процессы;
4) измерительные процессы;
5) процессы учёта и переработки информации;
6) процессы защитного действия (людей, животных, растений, природы).
производства продукции
Стандартизация является одним из важнейших элементов современного механизма управления качеством. Влияние стандартизации на улучшение качества продукции осуществляется через комплексную разработку стандартов на сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, оборудование, оснастку и готовую продукцию, а также через установление в стандартах технологических требований и показателей качества, единых методов испытаний и средств контроля. Стандартизация является эффективным средством обеспечения качества, совместимости, взаимозаменяемости продукции и ее составных частей, а также их унификации, типизации, норм безопасности и экологических требований, единства характеристик и свойств продукции, работ, процессов и услуг.
2 Органы по сертификации, система аккредитации и порядок работ