Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 18:05, контрольная работа
В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики профрофессор K.Andrews впервые публично озвучил акроним SWOT: Strengths (Cилы); Weaknesses (Слабости); Opportunities (Возможности); Threats (Угрозы).1
Неожиданные изменения во внешней среде, требующие быстрой и адекватной реакции компании для поддержания и усиления своей конкурентоспособности, обостряют интерес к проблемам стратегического управления.
Содержание
1.SWOT-анализ в формировании миссии и целей предприятия в области качества…………………….……………………………………………………...3
2. Тест…………………………………………………………………………….11
3. Расчётная часть……………………………………………………………......12 Список литературы……………………………………………………………....16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
контрольная
РАБОТА
Дисциплина «Управление качеством»
Вариант
6
Выполнила
Студентка
Специальность
№
зач. книжки
Преподаватель
Брянск
2011г.
Содержание
1.SWOT-анализ в формировании
миссии и целей предприятия в области
качества…………………….…………………………………
2. Тест……………………………………………………………………
3. Расчётная часть……………………………………………………………..
1. SWOT-анализ в формировании миссии и целей предприятия
в
области качества
В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики профрофессор K.Andrews впервые публично озвучил акроним SWOT: Strengths (Cилы); Weaknesses (Слабости); Opportunities (Возможности); Threats (Угрозы).1
Неожиданные изменения во внешней среде, требующие быстрой и адекватной реакции компании для поддержания и усиления своей конкурентоспособности, обостряют интерес к проблемам стратегического управления.
Его
сущность заключается, по
По мнению большинства специалистов, современный стратегический менеджмент - это программный способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей и возможностей предприятия с интересами всех заинтересованных в его деятельности сторон.2 Он предполагает не только определение генерального курса развития предприятия и организацию дела на этой основе, но и повышение мотивации, заинтересованности всех работников в его реализации. Это предполагает постановку нового комплекса процессов, отражающих приоритетность целей и динамики развития, обеспечения своевременности решений и действий,
предвидения
будущего, анализа последствий
В бизнес-инжиниринге, новейшей технологии управления организационным развитием, под стратегическим управлением понимается выработка стратегий деятельности компании с помощью формализованных процедур, которые расписаны по этапам и применяемым техникам анализа и моделирования.3 Эти процедуры направлены на построение моделей будущего состояния компании, а также программ перехода к этому состоянию (стратегических планов), где все мероприятия также расписаны по определенным трафаретам и с соответствующей степенью детализации.
Даже для упрощенных вариантов данного контура, необходима постановка следующего управленческого цикла:
Таким образом, упрощенно
Как видно, исходным пунктом
процесса стратегического
Методология
SWOT предполагает сначала выявление сильных
и слабых сторон, а также угроз и возможностей,
а далее – установление цепочек связей
между ними, которые в дальнейшем могут
быть использованы для формулирования
стратегии организации.5
После того, как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет вид, представленный на рис. 2.
Возможности | Угрозы |
1 … | 1 … |
2 … | 2 … |
3 … | 3 … |
Сильные стороны | Поле силы и возможности (поле № 1) | Поле силы и угрозы(поле № 2) |
1 … | ||
2 … | ||
3 … |
Слабые стороны | Поле слабости
и возможностей
(поле № 3) |
Поле слабости
и угроз
(поле № 4 ) |
1 … | ||
2 … | ||
3 … |
Рис. 2 Матрица
SWOT
На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые следует учесть при разработке стратегии поведения организации и определении целей в области управления качеством. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля № 1, следует разработать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле № 2, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле № 3, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле № 4, организация должна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегий предприятия (корпоративных, продуктовых, ресурсных, функциональных, управленческих), которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.
Самое привлекательное, в этом методе то, что информационное поле формируется непосредственно самими руководителями, а также наиболее компетентными сотрудниками компании на основании обобщения и согласования собственного опыта и видения ситуации.
При этом отпадает необходимость в использовании мощных дорогостоящих систем количественного анализа и привлечении не менее дорогих экспертов, которые, хуже зная специфику конкретного рынка и конкретного предприятия, могут в условиях ограничений по времени и неполной информации навязать неоптимальное решение. Но и ценность любого тщательно просчитанного оптимального решения, если оно появляется слишком поздно, становится равной нулю.
Методология построения
Общий вид матрицы первичного SWOT-анализа приведен на Рис.3
Рис.3. Матрица первичного стратегического SWOT – анализа.6
Процесс заполнения матрицы
Выбор эффективных стратегий,
соответствующих внутренним
Рис.4. Матрица корреляционного SWOT - анализа.7
Стратегии компании
Таким образом, разработка
Кроме того, результаты анализа
и принятые на его основании
решения должны фиксироваться и накапливаться,
т.к. накопленный структурированный опыт
(база знаний) является основой управленческой
стоимости любой компании. Здесь как нельзя
лучше подходят технологии и инструменты
бизнес-инжиниринга, опирающиеся на систему
информационных моделей предприятия и
моделей внешней среды. Правильно
и вовремя принятые стратегические решения
играют сегодня ключевую роль в успешной
деятельности организации. В конечном
счете именно они оказывают решающее влияние
на конкурентоспособность продукции и
предприятия в целом.
Информация о работе SWOT-анализ в формировании миссии и целей предприятия в области качества