Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 14:58, курсовая работа
Цель работы – проанализировать деятельность предприятия в сфере аудита качества.
Для решения этой цели были поставлены и выполнены такие задачи:
- проанализировать теоретическую базу управления качеством на предприя- тии
- исследовать теоретическую базу проведения аудита,
Введение 2
1. Теоретические основы аудита качества на предприятии 3
1.1 Управление качеством продукции 3
1.2 Теоретические основы аудита качества 3
2. Премии качества 3
2.1 Премия Деминга 3
2.2 Национальная Премия Качества Малколма Болдриджа 3
2.3 Европейская Премия Качества 3
2.4 Японская премия качества 3
2.5 Российская премия качества 3
2.6 Модели и критерии премий качества 3
Практическая часть. 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3
Экспертная оценка в процессе участия в конкурсе позволяет определить, насколько организация близка к эталонным показателям по тому или ному критерию или выявить уровень развитие системы управления в целом.
Применение моделей премий качества предполагает два важных условия, которые одновременно могут являться барьерами к их использованию в качестве моделей совершенствования.
Во-первых, для описания критериев моделей необходимо дать ответы на сотни вопросов, определяющих, что и как сделано в том или ином направлении. Это задача реализуется на этапе подготовки отчета, характерном для всех конкурсов на соискание премий качества. Вопросы разрабатываются в расчете на некую усредненную компанию и не могут учитывать индивидуальных специфических особенностей организации, что ставит необходимость глубокого и более детального изучения процессов компании и зачастую вызывает сложности для проведения объективной оценки бизнеса. Это обстоятельство может потребовать довольно длительной и тесной работы с консультантами.
Второе, с чем придется столкнуться менеджерам при использовании моделей премий качества, – это отсутствие регламентированных решений, алгоритмов совершенствования. Понимание критериев различных моделей и их взаимосвязи с бизнес-процессами организации не дает определенного ответа, как проводить улучшения. Система оставляет пользователю возможность самому определять области для улучшения и находить пути совершенствования, применяя различные методы, инструменты и подходы.
Одна из основных целей не только лауреатов и дипломантов, но и всех участников конкурса – освоение метода самооценки деятельности организации на соответствие критериям премии качества. И даже не участвуя в конкурсе, любая организация – на каком бы уровне развития она не находилась – может применять критерии премии для самооценки. Это позволит ей получить всестороннюю картину своей деятельности, оценить, ее удовлетворены потребители, персонал, поставщики, общество, и на этой основе определить приоритетные направления совершенствования. Цитируя одного из участников Европейского конкурса 2001 г.: "… анализ и понятное описание нашего бизнес-процесса на 75 страницах в соответствии с критериями модели EFQM помогло нам определить несоответствия в процессах. Это действительно наилучшая форма самооценки". Самооценка организации на базе критериев премии способствует систематизации и структурированию системы управления компанией. Самооценка проводится с целью анализа бизнес-процесса и выявления областей, требующих первоочередных улучшений в условиях постоянно изменяющейся внешней среды. В качестве примера в Приложении 2 приведена методика организационной самооценки Поволжской премии по качеству "За высокое качество и конкурентоспособность продукции и услуг". Модель Поволжской Премии гармонизирована с Российской и Европейской премиями по качеству, поэтому методика самооценки будет полезна всем пользователям не только поволжской модели. Постоянная самооценка позволяет проследить динамику улучшений и привить идеологию постоянного совершенствования в организации. Руководители компании Calsonic Harrison, лауреата Японской премии качества 2002 г., связывают свои успехи в деле улучшения качества именно с самооценкой: "Работа компании по повышению качества менеджмента началась с семинаров экспертов по самооценке. С 2000 г. мы проводим внутреннюю оценку каждого этапа бизнес-процесса и готовим доклады по качеству. В результате, в 2000 г. была получена "Премия Председателя Совета по качеству" префектуры Тотиги, в 2001 г. – "Премия Губернатора" в рамках премии качества префектуры Тотиги. В 2002 г. компания была удостоена Японской Премии Качества. За это время число выпускников квалификационных семинаров для экспертов по самооценке выросло до 10% служащих, главным образом, представителей руководящего звена". Российские компании также берут на вооружение метод самооценки по критериям премии. Приведем некоторые мысли участников национального конкурса. "Мы на собственном опыте убедились в том, что главная цель участия в конкурсе – не звание лауреата или дипломанта, а самооценка, необходимая для саморазвития путем целенаправленного совершенствования практически всех направлений его деятельности" (Н.В. Пушница, ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат"). "Самооценка по критериям премии – это, прежде всего, возможность взглянуть на самих себя со стороны, проанализировать свою деятельность и сравнить ее оценку с той, которую получили победители конкурсов. Благодаря этому становится очевидным, что именно нужно развивать и совершенствовать, чтобы ликвидировать или же сократить свое отставание от лидеров. Поэтому правы те, кто считает, что самооценка – инструмент самосовершенствования" (А.О. Журавлев, ОАО "Севкабель"). В самооценке заложено одно из главных свойств премий качества, которое делает их не просто знаком признания заслуг, а процедурой, помогающей организации определить свои достижения и недостатки, свои шансы на успех или задачи на будущее.
Задание №1
Группы показателей качества |
Значение показателей качества | |
Кондиционер “Dantex” |
Кондиционер “LG” | |
1. Показатели назначения |
||
Номинальное напряжение |
220-240V, 50Hz |
220-240V, 50Hz |
Холодопроизводительность |
5000 Btu/h |
7000 Btu/h |
Теплопроизводительность |
5000 Btu/h |
7600 Btu/h |
Макс. Потребляемая мощность |
800 Вт |
1050 Вт |
Пусковой ток |
16 А |
18 А |
Удаление влаги |
1.0 л/ч |
1.2 л/ч |
2. Показатели безотказности |
||
Средняя наработка до первого отказа |
1 год |
1-2 года |
3. Показатели долговечности |
||
Срок службы до капитального ремонта |
7 лет |
10 лет |
Средний срок службы |
8-9 лет |
11-12 лет. |
4. Показатели ремонтопригодности |
||
Среднее время восстановления работоспособного состояния |
От 4 дней до 2 недель |
От 4 дней до 2 недель |
5. Показатели сохранности |
||
Назначенный срок хранения |
15 лет |
20 лет |
Средний срок сохранности |
9 лет |
10 лет. |
6. Показатели экономного использования ресурсов |
||
Удельный расход энергии |
1300 Вт |
1690 Вт |
7. Эргономические показатели. |
||
Уровень шума, внутр. блок (макс./сред./низк.) |
37/34/31 дБ (А) |
41/38/34 дБ (А) |
8. Эстетические показатели |
||
Гармоничность внешнего вида изделия |
Благодаря множеству моделей гармонично вписывается в любой интерьер |
Благодаря множеству моделей гармонично вписывается в любой интерьер |
Соответствие моде |
Соответствует |
Соответствует |
9. Показатели транспортабельности |
||
Средняя продолжительность и трудоемкость разгрузки |
1-2 часа |
1-2 часа |
Средняя продолжительность подготовки к транспортировке |
1 час |
1 час |
11. Экономические показатели |
||
Цена продукции |
6800 руб. |
7120 руб. |
Затраты на расходные материалы при эксплуатации продукции |
1840 руб. |
1900 руб. |
Вывод: кондиционер марки LG по многим показателям лучше кондиционера марки Dantex.
Задание №3
Федеральное государственное
учреждение "Хабаровский центр
стандартизации, метрологии и сертификации"
(ФГУ "Хабаровский ЦСМ") является
федеральным государственным
Центр осуществляет полномочия в сфере технического регулирования и метрологии, включая стандартизацию, обеспечение единства измерений, оценку соответствия, аккредитацию, испытания и регистрацию в Хабаровском крае в пределах компетенции, определенной Уставом центра.
В своей деятельности центр руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ, нормативными правовыми актами Министерства промышленности и энергетики РФ, действующими постановлениями, приказами, распоряжениями, правилами и инструкциями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, законодательными и иными правовыми актами Хабаровского края, не противоречащими федеральному законодательству, а также Уставом центра.
Центр оказывает следующие государственные услуги и платные работы и услуги в соответствии с Уставом:
- проведение испытаний
для целей утверждения типа
средств измерений и на
- поверка средств измерений
(государственный
- калибровка средств измерений;
- аттестация методик выполнения измерений;
- аттестация испытательного оборудования;
- проведение экспертизы
нормативной и технической
- проведение исследований
(испытаний) и экспертной
- проведение обследований
состояния метрологического
- организация и проведение межлабораторных сравнительных испытаний продукции (товаров);
- ремонт средств измерений;
- изготовление эталонов и стандартных образцов;
- проведение работ по сертификации систем качества;
- проведение экспертной оценки количества и качества импортируемых и экспортируемых товаров;
- оказание информационных услуг в области технического регулирования и метрологии;
- проведение обучения, консультаций,
лекций, семинаров, конференций,
выставок и конкурсов по
- проведение судебных
экспертиз по гражданским,
- выполнение НИОКР в
области технического
- оказание услуг по
разработке стандартов
Основной процесс: поверка средств измерения
Вспомогательный процесс: калибровка (определение действительных значений) средств измерения
Управленческие процессы: подписание приказов, установка тарифов и т.д.
Процесс – поверка средств измерения.
нет да
Задание №4
Ni |
Pi |
1 |
0,015 |
2 |
0,03 |
3 |
0,044 |
4 |
0,037 |
5 |
0,052 |
6 |
0,033 |
7 |
0,041 |
8 |
0,048 |
9 |
0,052 |
10 |
0,03 |
11 |
0,037 |
12 |
0,041 |
13 |
0,026 |
14 |
0,041 |
15 |
0,044 |
16 |
0,063 |
17 |
0,033 |
18 |
0,048 |
19 |
0,044 |
20 |
0,052 |
21 |
0,052 |
22 |
0,044 |
23 |
0,078 |
24 |
0,048 |
25 |
0,044 |
26 |
0,048 |
Pср |
0,043 |
ВКП |
0,046 |
НКП |
0,04 |
δ |
0,001 |
1. Доля дефектных изделий в выборке
Рi = ni / N
ni – число дефектов, обнаруженных среди изделии i-той выборки;
N – размер выборки.
2. Среднее значение доли дефектной продукции по всем выборкам
Рср = ∑рi / K
К – количество выборок
3. Контрольные пределы
Верхний контрольный предел
ВКП = Рср + tδ
t – коэффициент доверия (2,58)
δ – среднеквадратическое отклонение
Нижний контрольный предел
НКП = Рср – tδ
4. Среднеквадратичное отклонение
δ
Вывод: согласно графику (р-карте) процесс среднеконтролируемый, т.к. кривая доли дефектов выходит как за верхний контрольный предел, так и за нижний контрольный предел. Выходу процесса за верхний контрольный предел могли поспособствовать 2 причины: первая – это поломка оборудования (возможные пути решения: замена оборудования или её ремонт), вторая – недобросовестное отношение работников к своим обязанностям (возможное решение – это улучшение кадровой политики на предприятии, т.е. введение системы штрафов и поощрений). А выход же процесса за нижний контрольный предел (т.е. полное отсутствие дефектов) говорит о том, что прогнозы, составленные руководством предприятия, оказались ошибочными и требуют доработки.
Задание №5
Ситуация №6
Гражданка Иванова заказала в ателье женский костюм. В договоре было указано, что ателье обязуется выполнить заказ до 1 июня 2004 г.. Явившись в ателье 2 июня гражданка Иванова от приемщицы узнала, что костюм еще не готов, т.к. закройщик болен. Заказчице было предложено прийти через неделю. 9 июня она снова не смогла получить свой костюм по той же причине. На основании положений Закона “О защите прав потребителя” гражданка Иванова потребовала расторжения договора и уплаты неустойки за каждый день просрочки. Однако администрация ателье отказала ей в удовлетворении этих требований, мотивируя это тем, что заказ не был выполнен по объективной причине – вследствие болезни закройщика. Права ли администрация ателье?
Ответ: В соответствии с п. 1- 5 ст. 28 Закона РФ “О защите прав потребителей”, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Но также согласно п. 6 ст. 2 закона РФ “О защите прав потребителей” требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. В данной ситуации администрация должна была предупредить заказчика о болезни закройщика и отдать выполнение данного заказа другому закройщику или обговорить с заказчиком увеличение срока выполнения заказа и внести изменения в договор. В данной ситуации заказчик прав и администрация ателье должна выполнить требования гражданки Ивановой.
Информация о работе Теоретические основы аудита качества на предприятии