Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:07, контрольная работа
Вопросы обеспечения надлежащего качества продукции и услуг были актуальны во все времена, но особую остроту они приобрели в период становления и активного развития рыночных отношений.
Управление качеством начиналось с выходного контроля готовой продукции. Стройный механизм управления качеством каждого отдельного изделия дала система Фредерика Уинслоу Тейлора, датируемая 1905 г.
1. Состояние управления качеством на современном этапе……….……4
2. Управление качеством на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»………….……7
2.1 История возникновение и развитие компании ………………………7
2.2 Характеристика продукции………………………………………..…..9
2.3 Общая характеристика обеспечения качества продукта………...…10
3. Управление качеством на предприятии………………………………15
Заключение…………………………………………………………..……22
Литература………………………………………
Содержание
1. Состояние управления качеством на современном этапе……….……4
2. Управление качеством на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»………….……7
2.1 История возникновение и развитие компании ………………………7
2.2 Характеристика продукции………………………………………..…..9
2.3 Общая характеристика обеспечения качества продукта………...…10
3. Управление качеством на предприятии………………………………15
Заключение………………………………………
Литература………………………………………
1. Состояние управления качеством на современном этапе
Вопросы обеспечения надлежащего качества продукции и услуг были актуальны во все времена, но особую остроту они приобрели в период становления и активного развития рыночных отношений.
Управление качеством начиналось с выходного контроля готовой продукции. Стройный механизм управления качеством каждого отдельного изделия дала система Фредерика Уинслоу Тейлора, датируемая 1905 г. Эта система устанавливала требования к качеству продукции в виде шаблонов (интервалов допусков), названных калибрами. Контроль осуществлялся специалистами (инспекторами). Система Тейлора ввела деление продукции на качественную и дефектную (брак).
Общеизвестно, что школа научного управления Тейлора, взятая за точку отсчета в существовании управления качеством, является основой и для общего менеджмента. Система Тейлора включает в себя законы и правила, «которые заменяют личное суждение работника и которые могут быть с пользой применяемы только после того, как будет произведен систематический учет, измерение их действия» [13].
На современном этапе российские предприятия, занимающие устойчивое положение на рынке, приходят к пониманию того, что дальнейшее укрепление их конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках зависит, в первую очередь, от качества.
В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Проблема качества актуальна абсолютно для всех товаров и услуг. Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка [2].
На сегодняшний момент происходит активное внедрение системы качества в соответствии со стандартами серии МС ИСО. Однако эта деятельность носит порой чисто “бумажный” характер и внедренная система качества только декларируется в сертификатах.
Сегодня в реальной практике по управлению качеством нет ответа на вопрос: какой должен быть механизм принятия решений для достижения намеченных целей управления качеством и как определить эффективность системы качества? Определение экономической эффективности системы качества — это проблема, требующая комплексного исследования. Вместе с тем, один из подходов к оценке экономической эффективности системы качества может основываться на модели затрат на качество, устанавливающей механизм управления, который обеспечивает экономический эффект. Экономическими результатами управления будет являться экономия от снижения потерь вследствие необеспеченного качества (брака, работ по исправлению брака, рекламаций) и рационализации затрат в системе качества. Затратами будут выступать инвестиционные затраты, формирующие экономию. Данная модель затрат позволяет осуществить управление затрата ми в системе качества через механизм управленческого учета. Поэтому сегодня особенно актуально звучат вопросы практического управленческого учета затрат на качество на предприятии с целью оценки эффективности управления качеством. Предлагаемая разработка является современным развитием моделей затрат на качество, представленных в МС ИСО серии 9000.
Большой вклад в разработку теории управления качеством внесли зарубежные и отечественные ученые. Работы русских ученых П. Л. Чебышева и А. М. Ляпунова являются теоретической основой выборочного контроля качества. Также большой вклад внесли И. Г. Венецкий, А. М. Длин, У. А. Шухарт, Э. Дэминг, А. Фейгенбаум.
Цель исследования – проанализировать систему управления качества продукции на примере компании «Лукойл».
Компания «ЛУКОЙЛ» - признанный лидер российской промышленности в области поиска, добычи, переработки нефти и реализации нефтепродуктов.
ЛУКОЙЛ
- одна из крупнейших международных
вертикально интегрированных нефтегазовых
компаний. Основными видами деятельности
Компании являются разведка и добыча нефти
и газа, производство нефтепродуктов и
нефтехимической продукции, а также сбыт
произведенной продукции. Основная часть
деятельности Компании в секторе разведки
и добычи осуществляется на территории
Российской Федерации, основной ресурсной
базой является Западная Сибирь. Основная
часть продукции Компании реализуется
на международном рынке. ЛУКОЙЛ занимается
сбытом нефтепродуктов в России, Восточной
Европе, странах СНГ и США [12].
2.
Управление качеством на примере ОАО «Нефтяная
компания» «ЛУКОЙЛ»
2.1
История возникновение
и развитие компании
ОАО «Нефтяная компания» «ЛУКОЙЛ» создана на основе образованного в 1991 году нефтяного концерна, объединившего предприятия нефтедобычи в западно-сибирских городах Лангепас, Урай и Когалым. Первые буквы названий этих городов дали имя компании.
Бренд «ЛУКОЙЛ» — один из двух российских брендов (наряду с «Балтикой»), вошедших в список 100 крупнейших мировых торговых марок, составленный в апреле 2010 года британской газетой Financial Times.
В качестве фирменных цветов компании были приняты: белый, черный, красный. Словесный товарный знак (логотип) на русском языке и в латинском написании был исполнен с применением шрифта «футурис», который принят в качестве фирменного шрифта компании. Был разработан стилизованный логотип с каплей вместо буквы «О».
Также был разработан фирменный блок: совместное использование изобразительного и словесного товарных знаков в вертикальном и горизонтальном исполнении.
В 2001 г. к атрибутам бренда «ЛУКОЙЛ» добавился слоган «Всегда в движении!», выражающий ключевую идею бренда «ЛУКОЙЛ» - непрерывное стремление компании к развитию и совершенствованию во всех областях.
Использование комбинированного товарного знака (с каплей вместо буквы «О») было ограничено только оформлением объектов автозаправочных.
ОАО «Нефтяная компания «
В 2007 г. компания ЛУКОЙЛ приняла решение расширить свою деятельность в сфере морского бизнеса по смазочным материалам. Компания LUKOIL Marine Lubricants была основана с целью самостоятельного осуществления глобальных продаж и развития бизнеса по производству и распространению судовых смазочных материалов во всем мире. Миссия заключается в создании новых компаний, занимающихся судовыми смазочными материалами, и имеющими высококвалифицированные эксплуатационные и технические службы, специалисты которых обладают глубокими знаниями в области судовых смазочных материалов.
Доля добычи нефти компании составляет около 2,1%. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится 18% общероссийской добычи нефти и 18% общероссийской переработки нефти.
В секторе разведки и добычи ЛУКОЙЛ располагает качественным диверсифицированным портфелем активов. Основным регионом нефтедобычи Компании является Западная Сибирь. Новым быстрорастущим регионом является Тимано-Печора, где за последние пять лет добыча нефти выросла более чем в 1,6 раза. ЛУКОЙЛ также реализует ряд проектов в секторе разведки и добычи за пределами России: в Казахстане, Египте, Азербайджане, Узбекистане, Саудовской Аравии, Иране, Колумбии, Венесуэле, Ираке.
С введением в эксплуатацию Находкинского месторождения Компания начала реализацию газовой программы, в соответствии с которой добыча газа в среднесрочной перспективе будет расти ускоренными темпами. Ресурсной базой для реализации этой программы являются месторождения Большехетской впадины и Каспийского моря, а также международные газовые проекты: Кандым – Хаузак – Шады в Узбекистане и Шах-Дениз в Азербайджане.
Одной из приоритетных задач Компании является увеличение объема производства конечных нефтепродуктов с последующей реализацией их на внутреннем и внешнем рынке.
Компания
ориентируется на интересы потребителей
и выпускает широкий ассортимент
масел, отвечающих современным международным
требованиям, как по уровню эксплуатационных
свойств, так и по классам вязкости. ЛУКОЙЛ
может предложить масла и для современных
автомобилей последнего поколения, ми
для подержанных автомобилей любых марок
с большим износом двигателей [14].
2.2
Характеристика продукции
Компания «ЛУКОЙЛ» была создана, чтобы предоставлять своим клиентам максимальный уровень сервиса. Представительства фирмы расположены по всему миру, которые созданы для ответа на любые запросы 24 часа в сутки, 365 дней в году. Горячие линии оказывают оперативную поддержку высококвалифицированных специалистов с опытом работы, начиная от рядового менеджера и заканчивая руководителями высшего звена.
Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» использует новейшие современные технологии при производстве высококачественных масел, номенклатура которых покрывает все потребности индустрии как для главных, так и для вспомогательных механизмов и, как правило, их характеристики превосходят требуемые самими производителями этих механизмов.
Моторные масла отвечают самым высоким требованиям к противоизносным и моющим свойствам, предъявляемым конструкциями современных высоконагруженных двигателей.
Линейка масел для двухтактных крейцкопфных двигателей включает циркуляционное масло NAVIGO SO 6 и серию цилиндровых масел NAVIGO MCL, предназначенных для двигателей, работающих на низкосернистом топливе и на двигателях с системой оптимизации расхода.
Масла для тронковых четырёхтактных двигателей носят название NAVIGO TPEO. В этой серии имеются масла вязкости SAE 30 и SAE 40 с различным запасом щелочности для высоконагруженных двигателей, работающих как на тяжелом, так и на дизельном топливе.
Для предоставления надежного высококачественного сервиса по снабжению всего спектра масел для вспомогательных механизмов, ЛУКОЙЛ заключило соглашение о сотрудничестве с FUCHS Schmierstoffe GmbH, одним из ведущих мировых производителей масел вспомогательного оборудования, имеющим более 40 предприятий, производящими по Немецкой технологии высококачественные гидравлические, трансмиссионные, компрессорные, турбинные, рефрижераторные масла и консистентные смазки различного назначения.
В этот спектр входят серия моторных масел премиум-класса Titan с длительным сроком эксплуатации, гидравлические масла с высоким индексом вязкости, трансмиссионные масла для предельных нагрузок, термически стойкие и беззольные турбинные масла серии Eterna, масла теплоносители, масла для закрытых шестеренных передач с высочайшими несущими свойствами, масла для воздушных компрессоров, как минеральные, так и синтетические, масла серии Reniso высочайшего качества для рефрижераторных систем и антикоррозионные смазки.
Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» на протяжении нескольких лет является бесспорным лидером на российском рынке фасованных моторных и трансмиссионных масел. Однако на сегодняшнем быстро меняющемся рынке требуются новые инновационные подходы к организации продаж и маркетингу. Эти подходы в полной или частичной мере уже начали применять многие мировые производители моторных масел. Они основаны на более полном обслуживании клиентов, предоставлении им качественных консультативных услуг, организации маркетинговых акций и мероприятий. Иностранные производители стремятся убедить российского потребителя платить большие деньги за аналогичные по качеству моторные масла. Кроме того, подавляющее большинство импортных моторных и трансмиссионных масел производятся на основе базовых масел, поставляемых с российских НПЗ. ОАО «ЛУКОЙЛ» за последние пять лет предприняло колоссальные усилия по улучшению качества своей продукции, произвело серьезные инвестиции в самые новые последние технологии, включая производство базовых масел по технологии VHVI (ЛУКОЙЛ-VHVI-4), достигнув качества, полностью отвечающего мировым стандартам.
Информация о работе Управление качеством на примере ОАО "ЛУкойл"