Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:07, контрольная работа
Вопросы обеспечения надлежащего качества продукции и услуг были актуальны во все времена, но особую остроту они приобрели в период становления и активного развития рыночных отношений.
Управление качеством начиналось с выходного контроля готовой продукции. Стройный механизм управления качеством каждого отдельного изделия дала система Фредерика Уинслоу Тейлора, датируемая 1905 г.
1. Состояние управления качеством на современном этапе……….……4
2. Управление качеством на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»………….……7
2.1 История возникновение и развитие компании ………………………7
2.2 Характеристика продукции………………………………………..…..9
2.3 Общая характеристика обеспечения качества продукта………...…10
3. Управление качеством на предприятии………………………………15
Заключение…………………………………………………………..……22
Литература………………………………………
-
ведут государственный реестр
участников и объектов
-
устанавливают правила
-
осуществляют государственный
-
рассматривают апелляции по
-
представляют на
- выдают сертификат и лицензии на применение знака соответствия.
Для
обеспечения признания
Все, что касается сертификации продукции, имеет отношение и к услугам, т. к. услуги – вид продукции. Нормативная документация по сертификации продукции, понятия о качестве, управлению качеством относятся и к услугам. Нормативную основу сертификации систем качества в России составляют международные стандарты ИСО серии 9000 (ГОСТы серии 40) и комплекс документов по сертификации систем качества.
Процесс сертификации систем качества состоит из трех этапов:
- первый этап - предварительный, заочная оценка системы качества;
- второй этап - окончательная проверка системы качества;
- третий этап: - инспекционный контроль за сертифицированной системой качества в течение срока действия сертификата.
При сертификации продукции финансовые взаимоотношения возникают между:
- органом по сертификации, аккредитованными испытательными лабораториями
- заявителем [17].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление качеством продукции - постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.
Качество продукции является затратообразующим фактором в производстве, влияющим на стоимость продукции. Затраты, связанные с качеством, или затратами на качество, выступают как самостоятельные за траты, являющиеся частью общих затрат на производство продукции.
Подходом к определению затрат на качество будет выявление производственных направлений, связанных с качеством, а именно, обеспечение и улучшение качества продукции. Соответственно, затраты на улучшение и обеспечения качества обусловлены наличием указанных функций на предприятии.
Системный подход к управлению качеством продукции предполагает четкое взаимодействие всех отделов и органов управления предприятием.
Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
Управление качеством является самостоятельной системой управления, имеющей свои цели, принципы, функции и методы управления. Управление качеством взаимосвязано и, в определенной степени, определяется действиями и целями управления качеством на предприятии.
Эффективность системы качества, как известно, определяется способностью системы качества гарантировать качество продукции в соответствии с запросами и ожиданиями потребителя. В условиях конкурентной борьбы, для устойчивого положения на рынке гарантированное качество должно достигаться с наименьшими затратами, а эффективные системы качества должны быть надежным средством по управлению с точки зрения выгод, затрат и рисков.
Политика ОАО «ЛУКОЙЛ» в области качества может быть сформулирована в виде направления деятельности или долгосрочной цели и может предусматривать:
-
улучшение экономического
-
расширение или завоевание
-
достижение технического
-
ориентацию на удовлетворение
требований потребителей
-
освоение изделий,
-
улучшение важнейших
- снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
- увеличение сроков гарантии на продукцию;
- развитие сервиса.
Литература
Информация о работе Управление качеством на примере ОАО "ЛУкойл"