Управление качеством ООО “ ПЛАСТКОН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 14:21, контрольная работа

Описание

Завод «ПЛАСТКОН» специализируется на выпуске мягких полипропиленовых контейнеров (биг-бэгов) грузоподъемностью до 2000 кг для транспортировки и временного хранения сыпучих грузов.
Производство было запущено летом 2000 года. Проектная мощность завода рассчитана на 1,4 млн. мягких контейнеров в год. Предприятие оснащено современным оборудованием известных производителей из Индии, Германии и Великобритании.
За многие годы работы были отработаны десятки рецептур сырья отечественных и им

Работа состоит из  1 файл

ООО ПЛАСТКОН.doc

— 98.50 Кб (Скачать документ)

Сертификацию  проводят Органы по сертификации, аккредитованные  в соответствующих государственных  и международных системах по сертификации, что обеспечивает им признание и доверие к выдаваемым сертификатам. 

Суть  стандартов ISO (International Organization for Standardization) заключается в универсальности этой серии. Эти стандарты не предлагают абсолютных критериев качества для отдельного вида услуг и продукции, потому что это невозможно. Качество - это способность услуг или продукции удовлетворять потребности людей, а в свою очередь потребности - разнообразны до бесконечности. Стандарты ISO 9000 задают методологию функционирования и саморегулирования системы качества с учетом изменения запросов потребителя, а уже она в свою очередь должна обеспечивать и поддерживать высокий уровень качества услуг и продукции, другими словами - обеспечивать высокую степень удовлетворенности потребителей.

Политика  в области качества представляет собой основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные управленческим составом организации.

Такая политика формируется так, чтобы  охватить деятельность каждого работника  и ориентировать весь коллектив  предприятия на достижение поставленных целей. При отсутствии четкой и документально оформленной политики деятельность предприятия в области качества неопределенна и случайна. Документально оформленная политика в области качества дает возможность работникам предприятия, а также его поставщикам и потребителям получить четкое представление об официальном отношении руководителей предприятия к качеству производимой продукции. В связи с этим, разработка и документальное оформление руководством предприятия политики в области качества является первым условием при создании системы качества на предприятии.

При создании системы качества должны быть определены и документально зафиксированы  те виды деятельности, которые прямо  или косвенно воздействуют на качество. При этом должны быть принятые следующие меры:

■  необходимо однозначно определить общие и конкретные обязанности в отношении качества;

■  требуется  установить обязанности и полномочия по каждому виду деятельности, воздействующему  на качество. Необходимо иметь достаточную  степень организационной свободы, достаточно широкий круг ответственности и полномочий, обеспечивающие достижение поставленных целей в области качества с необходимой эффективностью;

■  необходимо определить меры по управлению и координации  различных смежных видов деятельности;

■  необходимо периодически выявлять потенциальные или реальные проблемы качества и осуществлять предупредительные или корректирующие воздействия.

В рамках общей организационной структуры  необходимо строго установить функции, относящиеся к системе качества. Должны быть определены границы полномочий и каналы передачи информации.

Для проведения эффективной политики в области  качества необходимо разрабатывать, выпускать  и поддерживать в рабочем состоянии  документированные рабочие процедуры, координирующие различные виды деятельности, которые обеспечивают эффективное функционирование системы качества. Такие документированные процедуры должны определять цели и порядок выполнения различных видов деятельности, оказывающих влияние на качество.

Система качества должна включать документированные  процедуры общего руководства конфигурацией  в необходимом объеме. Общее руководство  конфигурацией охватывает весь жизненный  цикл продукции, начиная с ранней стадии проектирования. Такое руководство  способствует осуществлению и регулированию процессов проектирования, создания, производства и эксплуатации продукции и дает руководству четкую картину о состоянии документации и продукции в течение ее срока службы. Общее руководство конфигурацией может включать определение конфигурации, управление конфигурацией, учет состояния конфигурации и проверку конфигурации. 
 
 

  1. Управление  качеством на примере  ООО «ПЛАСТКОН».

Стратегической  целью руководства ООО «ПЛАСТКОН» является повышение экономического роста предприятия и благосостояния его сотрудников. Стремление к достижению этой цели позволяет:

• обеспечить динамичное развитие предприятия, вывести  его в число конкурентоспособных  компаний на российском и мировом  рынках микроэлектроники;

• активно  способствовать развитию научно-технического потенциала и решению социальных задач в нашей Стране.

Для достижения этой цели руководство предприятия  стремится создавать инновационные  продукты, постоянно увеличивать  объем продаж и расширять рынок  сбыта продукции, разрабатываемой  и изготавливаемой предприятием.

Инструментом  для достижения поставленной цели являются принципы системы менеджмента качества, основанные на мировой практике индустриально  развитых государств, и получившие свое развитие в нашей Стране (ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ РВ 15.002, РД В 319.015).

Опираясь  на данные принципы, руководство предприятия  со всей ответственностью заявляет:

• изучение и удовлетворение запросов (требований) потребителя является первостепенной задачей руководства предприятия. 
 
 

  1. Политика  качества ООО «ПЛАСТКОН».

Цели  Предприятия в  области качества

  • Производство и реализация конкурентоспособной продукции высокого качества на внутреннем и внешнем рынке, отвечающей установленным и предполагаемым потребностям Потребителей, а также требованиям высших мировых стандартов качества.
  • Достижение высокой эффективности работы Предприятия, обеспечивающей ему устойчивое финансово-экономическое положение и перспективы развития, а также извлечение, на этой основе, выгод для акционеров, персонала и общества.

Основные  обязательства предприятия в области качества

  • Достижение высокого качества производимой продукции и завоевание доверия потребителей:
  1. Постоянное активное исследование рынка, существующих и ожидаемых требований имеющихся и потенциальных Потребителей продукции Предприятия, своевременное применение результатов исследований при проектировании и производстве продукции.
  1. Постоянная нацеленность Предприятия на удовлетворение имеющихся и предполагаемых требований Потребителей. Создание и поддержание режима постоянной готовности и наибольшего благоприятствования по консультированию Потребителей и предоставлению им опытных образцов для принятия квалифицированного решения о заказе продукции Предприятия.
  2. Обеспечение поставок продукции точно в срок и с гарантированным качеством.
  3. Проведение сертификации продукции Предприятия на соответствие требованиям стандартов, указанных Потребителями, в аккредитованных органах сертификации. Проведение сертификации мягких контейнеров – основной продукции Предприятия – на соответствие требованиям национальных и международных стандартов в области качества и безопасности мягких контейнеров: Международного Морского Кодекса по опасным грузам, Рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов, EFIBCA (Европейской ассоциации производителей мягких контейнеров) и др. в Российском Морском Регистре Судоходства – основном представителе России на международном уровне в области сертификации мягких контейнеров.
  4. Разработка и реализация основных принципов и концепций качества, заложенных в международных стандартах ИСО серии 9000:2000. Подготовка и проведение сертификации системы менеджмента качества Предприятия на соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 9000:2000 в аккредитованных органах сертификации.

Обеспечение эффективной управленческой и функциональной деятельности

  1. Разработка, внедрение и постоянное совершенствование структуры управления Предприятием, обеспечивающей достижение намеченных целей.
  2. Комплексная реализация на практике средств общего (административного) руководства качеством: работа по принципу «Планируй качество – Добивайся того, что запланировал – Проверяй результаты проделанного – Закрепляй достигнутые положительные результаты».
  3. Применение современных методов разработки новых конструкций продукции Предприятия, постоянное совершенствование и неукоснительное исполнение технологических процессов, обеспечение и поддержание высокой культуры производства.
  4. Проведение руководством Предприятия регулярного внутреннего аудита системы качества Предприятия на эффективность, соответствие и адекватность Политике Предприятия в области качества с последующим выполнением предупреждающих и/или корректирующих действий.
  5. Внедрение современных информационных технологий для управления деятельностью Предприятия в области качества.

Обеспечение высокого качества управления ресурсами

  1. Четкое планирование, своевременное и полное выделение всех видов ресурсов, необходимых для реализации Политики Предприятия в области качества. Надежное соблюдение всех договорных обязательств перед поставщиками любых видов ресурсов.
  2. Установление и поддержание активной взаимосвязи с Арендодателем по обеспечению надлежащего состояния всех арендуемых помещений Предприятия и всей необходимой инфраструктуры.
  3. Постоянный мониторинг и своевременное принятие мер обеспечения безопасности производства для персонала и окружающей среды.
  4. Планирование и неукоснительная реализация всех необходимых профилактических и ремонтных работ по обеспечению и поддержанию высокой производительности оборудования Предприятия.
  5. Проведение постоянного мониторинга движения ресурсов в процессе производственной деятельности Предприятия, снижение непроизводительных расходов ресурсов любыми подразделениями и персоналом Предприятия при любых видах деятельности.

Повышение качества работы персонала

  1. Базовый девиз руководства Предприятия по отношению к кадрам: «Высококвалифицированные кадры, умеющие работать в команде – главный капитал Предприятия».
  2. Обеспечение качества персонала, гарантирующего его способность знать, понимать, поддерживать и реализовывать Политику Предприятия в области качества, понимать влияние деятельности каждого сотрудника на конечное качество продукции.
  3. Обеспечение адекватности средств и методов обучения персонала в поддержку реализации Политики Предприятия в области качества.
  4. Предоставление каждому сотруднику Предприятия необходимых прав и возложение на него адекватных обязанностей и ответственности за качество выполнения порученных работ.
  5. Создание и поддержание в коллективе устойчивого благоприятного морально-психологического климата, благоприятных условий для реализации всего творческого потенциала сотрудников.
  6. Создание и постоянное совершенствование системы мотивации персонала на активную работу по поддержке и реализации Политики Предприятия в области качества, ориентированной на обеспечение каждому сотруднику достойного уровня оплаты качественного труда.
 
 
 

8.    Рекомендации по управлению качеством на предприятии по                                   

        производству полипропиленовых контейнеров.

Система обеспечения качества имеет принципиальное значение в работе любого предприятия. Является одним из показателей уровня успешности предприятия на рынке продукта.

Каждому предприятию необходимо избирать собственные  пути к улучшению качества продукции  или услуг. Выбор зависит от множества  аспектов, начиная с типа продукции и наличия конкурентного рынка этой продукции.

В зависимости  от сферы деятельности компании необходимо расставлять акценты в системе  менеджмента всех типов, как управленческого, инновационного, так и менеджмента качества. ООО «ПЛАСТКОН» производит продукцию, где одним из приоритетных направлений менеджмента должен являться именно менеджмент качества. Это обусловлено спецификой производимой продукции. Продукция, производимая данной компанией, не является конечным продуктом по отношению к конечному потребителю. Основными потребителями этой продукции являются производители различных сфер. Из этого следует, что руководству компании необходимо выбрать секторы для распространения рекламы, соблюдая необходимый баланс между сферами, куда эта реклама будет поступать. Внимание покупателя продукции должно быть акцентировано на качестве и ассортименте продукции компании.

Руководство предприятия должно стремиться постоянно, повышать удовлетворенность  потребителя

Решение этой задачи достигается проведением следующих мероприятий:

• изучением  потребностей потребителя;

• формированием  и реализацией текущих и долгосрочных планов предприятия в соответствии с выявленными потребностями  и ожиданиями потребителя;

• доведением информации о потребностях и ожиданиях потребителя до сведения всех работников предприятия;

• оценкой  удовлетворенности потребителя;

• разработкой  мероприятий, способствующих повышению  научно-технического уровня и качества продукции, и, следовательно, повышению  удовлетворенности потребителя. 

Руководству предприятия необходимо стремиться личным примером показать свою приверженность принципам СМК и довести эти принципы до всех сотрудников предприятия:

Информация о работе Управление качеством ООО “ ПЛАСТКОН