Управление качеством технологических процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:37, курсовая работа

Описание

Цель работы: исследование системы управления качеством технологических процессов, применение основных стандартов системы качества и контроль качества продукции и технологических процессов.

Содержание

Введение
1. Разработка и внедрение систем качества в организациях.
2. Совершенствование систем управления качеством на основе
стандартов.
3. Контроль качества продукции и технологических процессов.
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовик управление качеством.doc

— 125.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  Образования и Науки Российской Федерации

Казанский государственный технический университет  им. А.Н. Туполева -   КАИ 
 
 
 

Курсовая  работа на тему:

«Управление качеством технологических процессов». 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                             
 
 
 
 
 
 
 

Казань 2010

Содержание.

    Введение

  1. Разработка и внедрение систем качества в организациях.
  2. Совершенствование систем управления качеством на основе

    стандартов.

  1. Контроль качества продукции и технологических процессов.

    Заключение

    Список использованной литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

        Качество производимой продукции  является одним из ключевых  факторов в формировании спроса  на продукцию. Важность этого  фактора при разработке эффективной  конкурентной стратегии на предприятии, а также приобретении новых конкурентных преимуществ в отрасли вряд ли возможно переоценить. Непрерывно возрастающая интенсивность соперничества между действующими конкурентами породили поиск новых стратегий развития, направленных на создание долгосрочной устойчивой позиции.

       На многих предприятиях введенная  система качества является неотъемлемой  частью производственного процесса. Контроль качества стал необходимым  элементом конкурентной стратегии  любого современного предприятия. Степень качества продукции, ее стоимость определяют уровень прибыльности предприятия. С высокой степенью вероятности можно ожидать, что снижение цены на товар за счет потери качества будет способствовать росту объемов продаж предприятия в течение непродолжительного времени. За это время у потребителей выстраивается стойкая ассоциация между этим предприятием и низкосортной дешевой продукцией, которую они вынуждены покупать из-за недостатка средств. В результате стереотипности мышления потребителя может оказать далеко не последнюю роль на наличие перспектив у предприятия в будущем. Здесь же компания, добившаяся полной дифференциации, зарекомендовавшая себя как поставщик высококачественной продукции, гарантирует себе высокий уровень прибыльности, но это, тем не менее, не страхует и ее от возможных рисков в случае имитации особенностей продукции компании ее конкурентами, предлагающими более низкие цены за продукцию ниже по качеству. 

         Таким образом, рассматривая качество  и цену на товар как две  характеристики конкурентного преимущества, необходимо отметить, что универсальных рецептов не существует. При формировании товарной и маркетинговой политики на предприятиях, безусловно, принимаются во внимание оба показателя, но чаще основываются на той пропорции, которая более всего отражает их реальные условия.

     Цель работы: исследование системы  управления качеством технологических  процессов, применение основных стандартов системы качества и контроль качества продукции и технологических процессов.

В ходе работы были поставлены следующие задачи:

- изучение  сущности управления качества  и ее основных качеств;

- определение  понятия системы управления качеством  предприятия;

- анализ  элементов и форм реализации  управления качеством;

- изучение  самых распространенных подходов к контролю качества основанных на данных, получаемых в результате функционирования технологических процессов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Разработка и внедрение  систем качества  в организациях.

     

      Цеха изготовители, конструкторские и технические отделы, отдел снабжения, отдел труда, отдел подготовки кадров, склады и другие подразделения формируют качество и выполняют другие функции, которые оказывают существенное влияние на качество. Эти подразделения в совокупности со службой качества и составляют ту широкую организационную структуру, которую принято называть системой качества. Это система призвана уже не только управлять качеством, но и обеспечивать качество продукции. Кроме выполнения управляющих функций, она должна создавать необходимую материальную базу и решать проблему заинтересованности и квалификации персонала, т.е. формировать все факторы, необходимые для обеспечения качества. Эта система и, в особенности, и ядро службы качества как раз и является тем самым субъектом управления качеством, который воздействует на производный процесс с целью обеспечения качества продукции на предприятии.

Используя сложившуюся в отечественной  теории и практике управления терминологию, среди таких систем можно выделить какую-нибудь, к примеру, подсистему, например подсистему общего линейного менеджмента, целевые, комплексные, функциональные и обеспечивающие подсистемы.

     Система управления качеством продукции, созданная в соответствии со стандартами ИСО 9000, должна удовлетворять требованиям к системе контроля и испытаний продукции, сертификации надежности; системе организации производства; системе управления качеством от проектирования до эксплуатации.

Система управления качеством, как правило, включает:

1. Задачи руководства (политика в области качества, организация работы по достижению установленного уровня качества);

2. Систему документации (нормативной, плановой, правил и характеристик и др.)

3. Документацию требований и их выполнимость;

4. Качество во время разработки изделия (планирование, инструкции, квалификация, контроль);

5. Качество во время закупок (документацию, контроль);

6. Обозначение изделий и возможность их контроля;

7. Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль);

8. Проверку качества (входные проверкимежоперационный контроль, окончательный контроль, документацию испытаний);

9. Контроль за испытательными средствами;

10. Корректирующие мероприятия;

11.Качество  при хранения, перемещении , упаковке , отправке ;

12.Документирование  качества;

13.Внутризаводской  контроль за системой поддержания качества;

14.Обучение  персонала;

15.Применение  статистических методов контроля  качества;

16.Анализ  качества и систем принимаемых  мер.

     Контролируемые показатели качества устанавливаются в зависимости от специфики продукции. В качестве примера можно привести следующие системы показателей качества.

а) машин (технические показатели – мощность, точность, удельный расход ресурсов, надежность и др.- экономические капиталовложения, себестоимость, цена, рентабельность и  др.);

б) труда - причины образования брака;

в) продукции – производственные, потребительские экономические (производственные и потребительские);

г) проекта  – число исправлений при реализации;

д) технологии – число нарушений.

     Политика в области качества может быть сформулирована в виде направления деятельности или долгосрочной цели. Она предусматривает:

1. Улучшение  экономического положения предприятия  расширение или завоевание новых  рынков сбыта продукции;

2. Достижение  технического уровня продукции  превышающего уровень ведущих предприятий;

3. Ориентацию  на удовлетворение требований  потребителей определенных отраслей  или определенных регионов;

4. Освоение  изделий, функциональные возможности  которых реализуются на новых  принципах;

5. Улучшение  важнейших показателей качества продукции;

6.Снижение  уровня дефектности изготавливаемой  продукции;

7. Увеличение  сроков гарантии на продукцию;

8.Развитие  сервиса;

9. Включение  поставщиков комплектующих изделий  и материалов в систему качества  продукции

      Необходимость системного подхода определяется тем, что современные технологические процессы являются сложными объектами управления с большим числом входных и выходных переменных. Сложные нелинейные связи между переменными, недостаточность априорной информации о закономерностях протекания процессов создают значительные трудности при создании адекватных моделей технологических процессов. Осуществление технологических процессов должно удовлетворять нескольким зачастую противоречивым требованиям к качеству готовой продукции и производительности установки.

     Качество продукции определяется, в первую очередь, качеством сырья, заготовок, возмущениями, действующими на процесс, качеством инструментов, режимами обработки и т.д. Производительность установки определяется простоями оборудования, потерями времени при переходе от одного вида продукции к другому, потерями, связанными с проведением плановых и аварийных ремонтных работ, а также режимом работы самого оборудования. Поскольку качество и производительность взаимосвязаны, то системы управления ими могут работать только совместно. Система управления качеством организуется  на каждой  технологической операции, должна быть оперативной, работать в реальном времени. Система управления производительностью состоит из систем управления режимами технологических операций, управления транспортными операциями и межоперационными запасами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Совершенствование систем управления качеством на основе стандартов. 

     Управление  качеством на предприятии осуществляется на основании стандартов предприятия регламентирующих общесистемные вопросы информационного обеспечения, порядок разработки, оформления, утверждения и внедрения стандартов предприятия, а также внедрения государственных и отраслевых стандартов; проведение «дней качества»; работу различных комиссий (по культуре производства, постоянно действующей комиссии по качеству и других). Специальные стандарты устанавливают качественные признаки сырья, материалов, комплектующих изделий, что повышает ответственность поставщиков. Они фиксируют технические и эксплутационные параметры изготовляемой продукции, определяют методы испытаний, правила приемки продукции. Стандарты предприятия определяют механизм управления качеством, который включает следующие этапы: сбор, обработку и анализ информации о качестве продукции, а также и анализ информации о качестве продукции, а также о ходе и состоянии технического и других процессов, влияющих на качество продукции; сравнение фактических результатов деятельности различных подразделений предприятия в области качества продукции с требованиями нормативов; подготовку и принятие решений по вопросам повышения качества; организацию планово-профилактических мероприятий.

     В стандартах предприятия имеются  положения по вопросам стимулирования качества продукции, рекомендации о разработке форм и методов материального и морального поощрения коллектива и отдельных работников предприятия. Показатели, заложенные в стандартах, позволяют правильно оценить вклад каждого исполнителя в решение задачи повышения качества продукции и тем самым дают основу для правильного вознаграждения работников, сдающих продукцию высокого качества.

     Стандарты предприятия обязывают всех работников предприятия постоянно повышать свое мастерство, дают возможность  предприятию использовать все материальные и трудовые ресурсы с наибольшей эффективностью, своевременно сосредоточить внимание рабочих, инженерно-технических работников на использовании дополнительных резервов производства. Предприятия обязаны выпускать продукцию в полном соответствии со стандартами, за выпуск продукции с отклонениями от стандартов предприятие несет ответственность.

     Функциональные  системы качества – это выполнение руководством и всеми подразделениями  своих функций и задач с  целью обеспечения качества продукции. В этом состоит содержательная сторона деятельности системы, то есть то, для чего она предназначена .

Информация о работе Управление качеством технологических процессов