Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:37, курсовая работа
Цель работы: исследование системы управления качеством технологических процессов, применение основных стандартов системы качества и контроль качества продукции и технологических процессов.
Введение
1. Разработка и внедрение систем качества в организациях.
2. Совершенствование систем управления качеством на основе
стандартов.
3. Контроль качества продукции и технологических процессов.
Заключение
Список использованной литературы
Министерство Образования и Науки Российской Федерации
Казанский
государственный технический
Курсовая работа на тему:
«Управление
качеством технологических
процессов».
Казань 2010
Содержание.
Введение
стандартов.
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Качество производимой
На многих предприятиях
Таким образом, рассматривая
Цель работы: исследование системы
управления качеством
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
- изучение сущности управления качества и ее основных качеств;
- определение
понятия системы управления
- анализ элементов и форм реализации управления качеством;
- изучение
самых распространенных подходов к
контролю качества основанных на данных,
получаемых в результате функционирования
технологических процессов.
1. Разработка и внедрение систем качества в организациях.
Цеха изготовители, конструкторские и технические отделы, отдел снабжения, отдел труда, отдел подготовки кадров, склады и другие подразделения формируют качество и выполняют другие функции, которые оказывают существенное влияние на качество. Эти подразделения в совокупности со службой качества и составляют ту широкую организационную структуру, которую принято называть системой качества. Это система призвана уже не только управлять качеством, но и обеспечивать качество продукции. Кроме выполнения управляющих функций, она должна создавать необходимую материальную базу и решать проблему заинтересованности и квалификации персонала, т.е. формировать все факторы, необходимые для обеспечения качества. Эта система и, в особенности, и ядро службы качества как раз и является тем самым субъектом управления качеством, который воздействует на производный процесс с целью обеспечения качества продукции на предприятии.
Используя сложившуюся в отечественной теории и практике управления терминологию, среди таких систем можно выделить какую-нибудь, к примеру, подсистему, например подсистему общего линейного менеджмента, целевые, комплексные, функциональные и обеспечивающие подсистемы.
Система управления качеством продукции, созданная в соответствии со стандартами ИСО 9000, должна удовлетворять требованиям к системе контроля и испытаний продукции, сертификации надежности; системе организации производства; системе управления качеством от проектирования до эксплуатации.
Система управления качеством, как правило, включает:
1. Задачи руководства (политика в области качества, организация работы по достижению установленного уровня качества);
2. Систему документации (нормативной, плановой, правил и характеристик и др.)
3. Документацию требований и их выполнимость;
4. Качество во время разработки изделия (планирование, инструкции, квалификация, контроль);
5. Качество во время закупок (документацию, контроль);
6. Обозначение изделий и возможность их контроля;
7. Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль);
8. Проверку качества (входные проверкимежоперационный контроль, окончательный контроль, документацию испытаний);
9. Контроль за испытательными средствами;
10. Корректирующие мероприятия;
11.Качество при хранения, перемещении , упаковке , отправке ;
12.Документирование качества;
13.Внутризаводской контроль за системой поддержания качества;
14.Обучение персонала;
15.Применение
статистических методов
16.Анализ качества и систем принимаемых мер.
Контролируемые показатели качества устанавливаются в зависимости от специфики продукции. В качестве примера можно привести следующие системы показателей качества.
а) машин
(технические показатели – мощность,
точность, удельный расход ресурсов, надежность
и др.- экономические
б) труда - причины образования брака;
в) продукции – производственные, потребительские экономические (производственные и потребительские);
г) проекта
– число исправлений при
д) технологии – число нарушений.
Политика в области качества может быть сформулирована в виде направления деятельности или долгосрочной цели. Она предусматривает:
1. Улучшение
экономического положения
2. Достижение технического уровня продукции превышающего уровень ведущих предприятий;
3. Ориентацию
на удовлетворение требований
потребителей определенных
4. Освоение
изделий, функциональные
5. Улучшение важнейших показателей качества продукции;
6.Снижение
уровня дефектности
7. Увеличение сроков гарантии на продукцию;
8.Развитие сервиса;
9. Включение
поставщиков комплектующих
Необходимость системного подхода определяется тем, что современные технологические процессы являются сложными объектами управления с большим числом входных и выходных переменных. Сложные нелинейные связи между переменными, недостаточность априорной информации о закономерностях протекания процессов создают значительные трудности при создании адекватных моделей технологических процессов. Осуществление технологических процессов должно удовлетворять нескольким зачастую противоречивым требованиям к качеству готовой продукции и производительности установки.
Качество продукции определяется, в первую
очередь, качеством сырья, заготовок, возмущениями,
действующими на процесс, качеством инструментов,
режимами обработки и т.д. Производительность
установки определяется простоями оборудования,
потерями времени при переходе от одного
вида продукции к другому, потерями, связанными
с проведением плановых и аварийных ремонтных
работ, а также режимом работы самого оборудования.
Поскольку качество и производительность
взаимосвязаны, то системы управления
ими могут работать только совместно.
Система управления качеством организуется
на каждой технологической операции,
должна быть оперативной, работать в реальном
времени. Система управления производительностью
состоит из систем управления режимами
технологических операций, управления
транспортными операциями и межоперационными
запасами.
2.
Совершенствование
систем управления качеством
на основе стандартов.
Управление качеством на предприятии осуществляется на основании стандартов предприятия регламентирующих общесистемные вопросы информационного обеспечения, порядок разработки, оформления, утверждения и внедрения стандартов предприятия, а также внедрения государственных и отраслевых стандартов; проведение «дней качества»; работу различных комиссий (по культуре производства, постоянно действующей комиссии по качеству и других). Специальные стандарты устанавливают качественные признаки сырья, материалов, комплектующих изделий, что повышает ответственность поставщиков. Они фиксируют технические и эксплутационные параметры изготовляемой продукции, определяют методы испытаний, правила приемки продукции. Стандарты предприятия определяют механизм управления качеством, который включает следующие этапы: сбор, обработку и анализ информации о качестве продукции, а также и анализ информации о качестве продукции, а также о ходе и состоянии технического и других процессов, влияющих на качество продукции; сравнение фактических результатов деятельности различных подразделений предприятия в области качества продукции с требованиями нормативов; подготовку и принятие решений по вопросам повышения качества; организацию планово-профилактических мероприятий.
В стандартах предприятия имеются положения по вопросам стимулирования качества продукции, рекомендации о разработке форм и методов материального и морального поощрения коллектива и отдельных работников предприятия. Показатели, заложенные в стандартах, позволяют правильно оценить вклад каждого исполнителя в решение задачи повышения качества продукции и тем самым дают основу для правильного вознаграждения работников, сдающих продукцию высокого качества.
Стандарты предприятия обязывают всех работников предприятия постоянно повышать свое мастерство, дают возможность предприятию использовать все материальные и трудовые ресурсы с наибольшей эффективностью, своевременно сосредоточить внимание рабочих, инженерно-технических работников на использовании дополнительных резервов производства. Предприятия обязаны выпускать продукцию в полном соответствии со стандартами, за выпуск продукции с отклонениями от стандартов предприятие несет ответственность.
Функциональные системы качества – это выполнение руководством и всеми подразделениями своих функций и задач с целью обеспечения качества продукции. В этом состоит содержательная сторона деятельности системы, то есть то, для чего она предназначена .
Информация о работе Управление качеством технологических процессов