Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:37, курсовая работа
Цель работы: исследование системы управления качеством технологических процессов, применение основных стандартов системы качества и контроль качества продукции и технологических процессов.
Введение
1. Разработка и внедрение систем качества в организациях.
2. Совершенствование систем управления качеством на основе
стандартов.
3. Контроль качества продукции и технологических процессов.
Заключение
Список использованной литературы
При этом в реализации функций системы качества в той или иной мере участвуют практически все подразделения предприятия, каждое из которых решает свои задачи.
В связи с этим возникает необходимость выполнения вспомогательных задач для обслуживания самой системы качества. К таким задачам относятся: проведение внутренних проверок и совершение системы, координация и методическое обеспечение работ подразделений в системе качества, организация деятельности кружков качества, а так же сертификация продукции и системы качества.
Весомость содержательной деятельности по отношению к деятельности по обслуживанию самой системы показывает, насколько рационально организована система качества. Поэтому следует опасаться чрезмерного разрастания вспомогательной деятельности. В социологии это явление известно как "выражение бюрократии", когда какая – либо система замыкается на самообслуживании, в ущерб выполнению технических функции, для которых она была создана.
В
соответствие с рекомендациями стандартов
ИСО 9000 возглавлять систему качества
и отвечать за её эффективное функционирование
должен представитель руководства
предприятия. Как правило ему
непосредственно подчиняется
В обязанности службы качества входит, как выполнение
содержательных функций, так и вспомогательных задач. Среди
остальных задач, службы качества:
-
организация работы по
-
разработка политики и
- контроль качества разработки, изготовления и испытаний готовой продукции
- метрологическое обеспечение производства
-
проведение работ по
- введение претензионной работы
-подготовка мероприятий и организационно – распорядительных документов в области качества, контроля и анализа их выполнения.
- проверка функциональной системы качества
-
организация работ по
- методическое руководство при обучении персонала вопросам качества
Само собой на предприятии в течение производства могут возникать проблемы с качеством – брак. Иногда это неизбежно при некоторых ситуациях, но специальные отделы по работе с контролем качества борются с этой проблемой в настоящее время весьма успешно.
Конечно же, при увеличении издержек на управление качеством издержки брака будут уменьшаться. Однако это не значит, что предприятию стоит неограниченно увеличивать затраты на качество. Необходимо постоянно анализировать издержки на управление качеством, издержки брака и общие издержки предприятия, т.к. при необоснованном увеличении затрат на качество возможен рост общих издержек.
Издержки контроля качества и издержки брака могут быть нанесены на один и тот же график, как это сделано на рисунке 2.1.
Рис.
2.1 Экономическая эффективность управления
качеством
Точка пересечения этих двух кривых обычно является точкой минимальных издержек. Но на практике нелегко получить даже приблизительную оценку, поскольку приходится учитывать много других переменных. Тем не менее, эта задача является самой важной задачей для руководства. На многих фирмах такие расчеты не производятся, хотя расчет затрат на качество может служить источником огромной экономии.
Текущее управление системами качества
Текущее управление системами качества связано с контролем технологических процессов. Определяются контрольные параметры технологического процесса. Выход за пределы допустимого диапазона контрольных параметров может привести к выпуску бракованной продукции. Отклонения параметров происходят под воздействием случайных факторов. Для контроля качества технологических процессов применяются статистические методы.
Система качества создается и внедряется как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленной цели.
Политика предприятия в области качества формируется высшим руководством предприятия.
Система качества включает: обеспечение качества; управление качеством; улучшение качества. Она создается руководством предприятия как средство реализации политики в области качества.
В системе качества функционируют заказчик (потребитель) и поставщик (изготовитель).
Система качества, обеспечивающая политику предприятия и достижение цели в области качества включает:
1. Маркетинг, поиск и изучение рынка.
2.
Проектирование и /или
3. Материально-техническое снабжение.
4.
Подготовка и разработка
5. Производство.
6. Контроль, проведение испытаний и обследований.
7. Упаковка и хранение.
8. Реализация и распределение
9. Монтаж и эксплуатация.
10.
Техническая помощь в
11.
Утилизация после
Первичным является формирование и документальное оформление руководством фирмы (предприятия) политики в области качества.
При формировании политики могут быть следующие направления:
- улучшение экономического положения предприятия за счет улучшения качества;
-
расширение или завоевание
-достижение
технического уровня продукции,
-снижение дефектности и др.
Политика в области качества должна быть изложена в специальном документе, оформлена в виде программы.
Общая система управления качеством может иметь подсистемы по отдельным видам продукции или деятельности фирмы.
Деятельность по гарантии качества включает:
- планирование и проектирование;
-проектирование технологических процессов и подготовка производства;
- изготовление;
- проверка качества;
-
предотвращение ухудшения
- реклама;
- сбыт;
- послепродажное обслуживание;
-
получение информации от
- проверка системы гарантии качества.
Современные методы менеджмента качества находят все большее применение на российских предприятиях. Однако еще имеется отставание от зарубежных фирм.
Первые редакции международных стандартов ИСО серии 9000 вышли. К началу 90-х годов сертификация систем качества за рубежом приняла массовый характер. В России первый сертификат на систему качества выдан в 1994 г.
С середины 90-х годов специалисты и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией TQM – всеобщим менеджментом качества.
Сертификация системы качества заключается в подтверждении ее соответствия определенным требованиям, которые установил, принял на себя изготовитель (самостоятельно или под воздействием внешних обстоятельств, например, по требованию заказчика).
Требования к качеству определены Международной организацией по стандартизации (МОС или ИСО) – англ. International Standard Organization – ISO. Требования к системам качества содержатся в стандартах ИСО серии 9000:
1.
ИСО 9000"Общее руководство
2.
ИСО 9001"Система качества. Модель
для обеспечения качества при
проектировании и (или)
3. ИСО 9002"Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже."
4.
ИСО 9003"Система качества.. Модель
для обеспечения качества при
окончательном контроле и
5.
ИСО 9004"Общее руководство
Основу
Государственной системы
1.
ГОСТ Р. 1.0-92"Государственная
2.
ГОСТ Р. 1.2-92"Государственная
3. ГОСТ Р. 1. 3-92"Государственная система Российской Федерации. Порядок согласования, утверждения и регистрации технических условий".
4. ГОСТ Р. 1.4-92 Государственная система Российской Федерации. Стандарты предприятия. Общие положения."
5.
ГОСТ Р. 5 –"Государственная система
Российской Федерации. Общие
В России действуют три государственных стандарта качества:
1.
ГОСТ 40. 9001-88"Система качества. Модель
для обеспечения качества при
проектировании и (или)
2. ГОСТ 40.9002-88"Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже."
3. ГОСТ 40.9003-88 2 Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях".
Работу по сертификации систем качества в России ведут – региональные органы Госстандарта, Всероссийский научно – исследовательский институт сертификации, Российский Морской Регистр Судоходства и ряд других самостоятельных органов и ассоциаций. В Европе – соответствие организации Великобритании, Дании, Франции, Швейцарии, Германии, Финляндии и других стран, которые объединились в Европейскую сеть, а затем переросла в Международную сеть. Это обеспечивает взаимное признание сертификатов и даёт возможность предприятиям не проводить без надобности многократных оценок систем качества разными организациями. Сертификация продукции и систем качества прочно вышло в мировую практику торговых отношений в связи с этим, для Российских предприятий, осуществляющих внешнюю экономическую деятельность, сертификация продукции и систем качества, приобретает важнейшее значение для допуска их продукции на внешний рынок. При выборе органа для проведения сертификации основным критерием должен быть его международный авторитет, чтобы полученный от него сертификат обеспечил широкое признание высокого качества продукции на рынках сбыта. Таким образом, обязательная сертификация позволяет на законных основаниях поставлять продукцию на рынки сбыта, а добровольная сертификация продукции и систем, качества даёт предприятию преимущество в конкурентной борьбе и способствует увеличению цены и объёма продаж своей продукции. Сертификация продукции и систем качества, отслеживание и строгое выполнение действующего законодательства в области качества являются важными направлениями работ в процессе управления качеством продукции.
Информация о работе Управление качеством технологических процессов